Interested Article - МузОбоз

«МузОбоз» (сокращение от «Музыкальное обозрение» ) — советская и российская музыкально-информационная телепрограмма Ивана Демидова , выходившая в эфир по пятницам вечером с 1 февраля 1991 года сначала по Первой программе ЦТ , затем по 1-му каналу Останкино и ОРТ . Производство телекомпании ВИD .

История

Появление

Идея новой программы родилась, когда в очередной раз был закрыт « Взгляд » и нужно было в течение двух недель чем-то заполнить вечерний эфир пятницы, который к тому моменту арендовала телекомпания « ВИD » . Новую программу поручили сделать Ивану Демидову , в то время режиссёру программы «Взгляд» . Перебрав все направления, Демидов решил создать первую в стране передачу о музыке, которая еженедельно рассказывала бы о новостях музыки . Программа получила название «Музыкальное обозрение», или сокращённо «МузОбоз» . Для того, чтобы не тратить время на поиски ведущего, был придуман видеоряд с виртуальным ведущим: Демидов надел кожаную куртку и тёмные очки, а ассистент режиссёра записал, как он читает в таком виде стихотворение . Первый год эфира ведущий не озвучивал, как его зовут .

Премьера «Обоза» состоялась в пятницу вечером 1 февраля 1991 года по Первой программе ЦТ . Программа представляла собой короткую новостную музыкальную вставку с фрагментами концертов и записей выступлений звёзд. Над первым выпуском вместе с Демидовым работали музыкальный редактор программы «Взгляд» Марина Лозовая, журналист Эркин Тузмухамедов, ассистент режиссёра Олег Пучков, администраторы Светлана Михайлова и Наталия Хархардина. Работая над концепцией программы, Демидов по дороге на работу услышал песню « Bip Bop » группы Wings Пола Маккартни 1971 года, и в тот же день она стала неофициальным гимном «МузОбоза» . Для начальной заставки была использована песня «Speak to me» американского певца 1990 года. Каждый выпуск программы начинался со слов «Каждую пятницу в вечернем телеэфире специальная программа „Музыкальное обозрение“, достоверно о всех стилях и направлениях современной музыки» , впоследствии последняя фраза была заменена на «…Достоверно о всех стилях и направлениях самой модной музыки» и стала девизом программы . Весной 1992 года Сергей Лемо́х из группы « Кар-Мэн » записал рэп-композицию «Музыкальный обоз» и снял на неё видео в качестве промо для программы «МузОбоз» .

Программа была уникальна тем, что нашла общий язык с молодёжью, для которой был очень важен стиль . «МузОбоз» первым рассказал о жизни музыкантов, их репетициях и гастролях , и стал самой рейтинговой передачей о музыке . «МузОбоз» примирил движения «рок» и «поп», разногласия между которыми изначально обострял «Взгляд» . Российская рок - и поп-музыка , видеоклипы звёзд зарубежной эстрады и актуальные новости шоу-бизнеса были отлично скомпилированы в получасовом формате. Демидов стал самым популярным человеком, связанным с музыкой в России . Программа выходила по Первой программе ЦТ , а затем по 1-му каналу Останкино и впоследствии по ОРТ . С 25 октября 1992 года по 5 августа 1993 года повторные выпуски программы выходили на телеканале « 2x2 » .

В октябре 1991 года вышел выпуск «МузОбоза», посвящённый гибели Игоря Талькова . В студии телецентра « Останкино » собрались участники концерта во дворце спорта « Юбилейный » в Санкт-Петербурге, на котором был убит Тальков 6 октября .

В 1992 году знаковым событием для российского музыкального телеэфира стало проведение площадок «МузОбоза». Для подавляющего количества молодых исполнителей того времени они являлись стартовыми площадками на большую эстраду. 14, 15 и 16 марта 1992 года на «Площадке ОБОЗа» в « Лужниках » на арене « Дружба » выступили Лика MC , Сергей Чумаков , Валерия , « Мальчишник », Игорь Куприянов и Богдан Титомир . Перед выступлением Титомира Демидов поздравил его с юбилеем . Программа вышла в эфир 1-го канала Останкино в пятницу 20 марта . 22 мая 1992 года вышел выпуск программы «Площадка ОБОЗа», съёмка которой впервые состоялась во Дворце спорта « Лужники ». На сцене тогда выступили « Кар-Мэн », Анжелика Варум , « На-На », Лада Дэнс , Игорь Силиверстов , « Лицей » и « Технология » . 12 марта 1993 года «Площадка ОБОЗа» вышла с участием группы «Кар-Мэн» . 20 августа 1993 года в рамках «Площадки ОБОЗа» был показан концерт памяти Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» .

В 1993 году, спустя два года вещания , клипмейкер Михаил Хлебородов создал для «МузОбоза» съёмки ведения передачи, при которых Демидов представал в пяти разных образах ведущего, исходя из самых популярных в то время молодёжных стилей. Для финальных кадров передачи режиссёр придумал трюк с прибитым стулом на стене, при котором ведущий сообщает о том, что на сегодня новостей больше нет, а после этого бросает листки бумаги вверх . По словам Демидова, видеоклипы, которые были интересны ему, он размещал в эфире бесплатно, а те ролики, которые были интересны только исполнителю или его продюсеру — за деньги .

В 1994 году Демидов на базе программы «МузОбоз» организовал концертный тур по регионам России с названием программы «Площадка „Обоза“» , который оказался популярным и собирал большие аудитории в провинциальных городах .

С января 1995 года Демидов совместно с Евгением Додолевым стал выпускать одноимённую газету , с 1996 года и , который возглавил Андрей Вульф . В 1996 году «Обоз» — уже развернутая программа в концертном зале «Россия», шоу, где выступления звёзд и интервью с ними чередуются с репортажами о наиболее ярких музыкальных событиях недели .

Изменение концепции

В начале 1996 года была изменена концепция передачи и с тех пор «Музобоз» стал музыкальным шоу с привлечением гостей в студию и диалогов с ними. Из прошлых рубрик сохранились «Именинники недели» и «Новости». Став директором телеканала « ТВ-6 Москва », Демидов стал меньше уделять внимания «Музобозу», перестал быть основным ведущим программы, которыми стали его молодые коллеги Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева .

МузОбоз» стал музыкальным ток-шоу с участием гостей, ведущими шоу стали Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева. Затем программа была переформатирована в музыкальное соревнование, и в таком виде она выходила до 2000 года .

Исследователь русского шоу-бизнеса Фёдор Раззаков так написал об этом периоде развития передачи :

В то время как часть молодёжи буквально тащилась от демидовского «Музобоза», другая часть в его сторону плевалась. Последние считали, что рекламировать безголосую попсу — верх цинизма и продажности. Кроме этого, у последних были и другие серьёзные претензии к «главному рулевому». Рупором этой части молодёжной аудитории стал известный музыкальный критик Артемий Троицкий .

Претензии заключались в продюсировании Демидовым «низкопробного» музыкального продукта в ущерб популяризации качественных продуктов русской музыки.

В январе 1997 года передача перешла с ОРТ на ТВ-6 и стала записываться не в ГЦКЗ «Россия» , а в телецентре «Останкино». После этого в качестве гостей передачи начинают появляться не только эстрадные звезды, но и академические музыканты.

Преобразование и закрытие

С 25 сентября 1998 года программа стала называться «Обоzzz-шоу» и её стали вести Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева . С марта 1999 года программа строится по соревновательному принципу, выступления шести артистов оценивают зрители и определяют лучшего . Тогда же производство программы перешло к вещателю ТВ-6 в лице МНВК , который в начале 2000 года и принял окончательное решение о закрытии программы . По словам продюсера Елены Демидовой:

Так получилось, что торговая марка «МузОбоз» принадлежит телекомпании «ВИД» и ТВ-6 не имеет на неё никаких прав. Мы думали о том, стоит ли запускать аналогичную программу с другим названием, но решили пойти дальше и закрыть «МузОбоз» совсем. «МузОбоз» — это эпоха, которая завершилась" .

Оценки

Программа «МузОбоз» Ивана Демидова рассматривается доктором филологических наук Валерием Цвиком в учебнике «Введение в журналистику» как классический пример на телевидении второго типа работы журналиста: группировки однородных событий и фактов с определённой авторской целью, рассмотрение их взаимодействия и поиске общего в единичном, в подтипе обозрение (которое широтой использованного материала и хронологическими рамками отличается от комментария, в центре которого единичный факт или событие) .

Исследователь русского шоу-бизнеса Фёдор Раззаков пишет, что «Музобоз» принёс Ивану Демидову в феврале 1991 года славу и известность. Относительно оценки передачи Раззаков пишет, что она «изначально не претендовала на звание интеллектуальной», и ставка в ней делалась «на тиражирование развесистой попсы». Раззаков пишет, что Демидов выбрал удачный имидж — «эдакий отстранённый молодой человек в чёрных очках „а-ля Элвис Пресли“» и беззастенчиво его тиражировал несколько лет .

Пародии

Ссылки

Примечания

  1. Камилл Ахметов, Александр Любимов. V. Средства визуального воздействия. 2. Язык цвета // . — М. : АСТ, 2017. — С. 270—277. — 352 с. — 5000 экз. 7 мая 2023 года.
  2. Телевидение. Пятница, 1 февраля. 21:45: Программа «ВиД» // « Российская газета » : газета. — 1991. — 26 январь. — С. 4 .
  3. . Коммерсантъ (31 января 1996). Дата обращения: 2 июля 2023. 12 июля 2018 года.
  4. Балашова А. . — Москва, 2001. 3 июля 2023 года.
  5. . 7minutes.ru (2 мая 2019). Дата обращения: 2 июля 2023. 26 сентября 2020 года.
  6. . «Моя Газета» (16 марта 1996). Дата обращения: 2 июля 2023. 5 августа 2020 года.
  7. . youtube.com (5 августа 1993). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  8. . Коммерсантъ (17 октября 1992). Дата обращения: 2 июля 2023. 24 сентября 2016 года.
  9. . Коммерсантъ (5 августа 1993). Дата обращения: 2 июля 2023.
  10. . youtube.com . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  11. . youtube.com . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  12. . net-film.ru . Дата обращения: 2 апреля 2023. 24 ноября 2020 года.
  13. . lenta.ru . Дата обращения: 28 февраля 2021. 31 июля 2021 года.
  14. Телевидение. Пятница, 20 марта, 1 канал Останкино 21:40. «ВИД» представляет: «Взгляд», «Музобоз», Спорт, «Шоу-биржа», «Музыкальный час». В перерыве (0.00) — Новости // « Говорит и показывает Москва » : газета. — 1992. — 16 март ( № 12 ). — С. 11 .
  15. . youtube.com . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  16. . Коммерсантъ (12 марта 1993). Дата обращения: 2 июля 2023.
  17. . Коммерсантъ (20 августа 1993). Дата обращения: 2 июля 2023.
  18. Раззаков Фёдор. . — Москва: Эксмо, 2009. — С. 113. — 528 с. — 4000 экз. ISBN 978-5-699-33296-0 . 5 марта 2016 года. . Дата обращения: 31 мая 2012. Архивировано 5 марта 2016 года.
  19. . Комсомольская правда (8 мая 1999). Дата обращения: 31 декабря 2018. 31 декабря 2018 года.
  20. Антенна-Телесемь (2 августа 1999). Дата обращения: 16 августа 2019. Архивировано 13 марта 2001 года.
  21. . Телеобъектив . Дата обращения: 31 июля 2019. Архивировано 20 мая 2003 года.
  22. . Антенна-Телесемь (1 марта 1999). Дата обращения: 6 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2000 года.
  23. ТВ-6 (28 января 1999). Дата обращения: 21 февраля 2020. Архивировано из 28 января 1999 года.
  24. . Комсомольская правда (4 февраля 2000). Дата обращения: 6 мая 2019. 6 мая 2019 года.
  25. . Антенна-Телесемь (31 января 2000). Дата обращения: 16 августа 2019. Архивировано 28 февраля 2001 года.
  26. Цвик В. Л. Журналистские профессии // . — Изд. 2-е, доп. и переработанное. — Москва: Изд-во МНЭПУ, 2000. 4 марта 2016 года.
  27. Возможно, обыгрывался тогдашний псевдоним певицы — Лика М. С.
Источник —

Same as МузОбоз