Культура разрешения
- 1 year ago
- 0
- 0
Аудио высокого разрешения ( аудио высокой четкости или HD-аудио ) — это термин для аудиофайлов с разрешением более 44,1 кГц или разрядность звука выше 16 бит. Это обычно относится к 96 или 192 кГц. Однако к ним относятся и записи с частотами 44,1 кГц/24-бит, 48 кГц/24 бит и 88,2 кГц / 24 бит с маркировкой HD Audio.
HD аудио обычно используется для обозначения музыкальных файлов с более высокой частотой и/или битовой глубиной, чем у Компакт-диска Digital Audio (CD-DA), который работает на частоте 44,1. кГц/16 бит.
В 2014 году Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) в сотрудничестве с Ассоциацией бытовой электроники, DEG: The Digital Entertainment Group и The Recording Academy Producers & Engineers Wing сформулировала следующее определение звука высокого разрешения:
«звук без потерь , способный воспроизводить полный спектр звука из записей, мастеринг которых был выполнен с качеством выше, чем у компакт-диска (48 кГц/20 бит или выше), то есть качество звука максимально приближенное к качеству звука, который был задуман музыкантами. продюсерами и инженерами во время звукозаписи"
Форматы файлов, способные хранить аудио высокого разрешения - FLAC , ALAC , WAV , AIFF и DSD , формат, используемый компакт-дисками Super Audio (SACD).
Первую попытку выйти на рынок HD аудио предприняла компания High Definition Compatible Digital в 1995 году. Затем последовали еще три формата оптических дисков , претендовавшие на звуковое превосходство над CD-DA - DAD в 1998 году, SACD в 1999 году и DVD-Audio в 2000 году. Эти форматы предлагают дополнительные преимущества, такие как многоканальный объемный звук . Ни один из форматов не смог получить широкое распространение после войны форматов
После появления широкополосного интернета в начале 21 века, а также стримминговых платформ, начиная с 2008 года, HDtracks представила загрузку аудио высокого разрешения
За дальнейшими попытками вывести на рынок аудио высокого разрешения на оптических дисках последовала компания Pure Audio Blu-ray в 2009 г. и High Fidelity Pure Audio в 2013 г. Конкуренция в сфере розничной продажи аудио высокого разрешения в Интернете усилилась в 2014 году с анонсом сервиса Neil Young 's Pono .
В 2014 году JEITA - Японская ассоциация производителей электроники и информационных технологий, объявила о спецификации и выпуске логотипа «Hi-Res AUDIO» для рынка потребительских аудиопродуктов, находящихся в ведении Японского аудиосообщества (JAS). Стандарт устанавливает минимальную частоту 96 кГц и глубину 24 бита, а для аналоговых процессов — 40 кГц. Родственный стандарт «Hi-Res Audio Wireless» дополнительно требует поддержки кодеков LDAC, LHDC, LC3plus и MQair. Sony подтвердила свое желание развивать сегмент аудио высокого разрешения, предложив линейку продуктов с поддержкой технлогии Hi-Res Audio.
По состоянию на 2021 год несколько сервисов потоковой передачи музыки, таких как Tidal , Amazon Music HD, Deezer и Apple Music, имеют возможность воспроизводить аудиофайлы с высоким разрешением.
Есть ли какие-либо преимущества у звука высокого разрешения по сравнению с CD-DA, спорный вопрос, и некоторые источники заявляют о звуковом превосходстве, а именно:
... вот еще несколько мнений от скпетически-настроенных до очень резких:
Деловой журнал Bloomberg Businessweek предполагает, что в отношении звука с высоким разрешением необходима осторожность: «Есть причина волноваться, учитывая историю компаний, производящих бытовую электронику, главная цель которых состоит в том, чтобы требовать от всех покупать новые гаджеты».
HD аудио, которое загружается с нишевых веб-сайтов, предназначенных для аудиофилов , часто включают в выпуск другой мастеринг – таким образом, многие сравнения компакт-диска с этими выпусками оценивают различия в мастеринге, а не в битовой глубине.
Большинство исследований, использующих слепое прослушивание, выявило, что разница между форматами для испытуемых не слышна. Слепые тесты показали, что музыканты и композиторы не могут отличить более высокое разрешение от 16-битного звука при 48. кГц. В одной статье 2014 года показано, что дитеринг с использованием устаревших методов приводит к появлению слышимых артефактов при слепых тестах.
Проведенное в 2007 году исследование не показало разнице в звуке между компакт-диском и звуком более высокого разрешения. Джошуа Рейсс провел мета-анализ 20 опубликованных тестов и заявил, что опытные слушатели могут отличить записи с высоким разрешением от их эквивалентов на компакт-дисках при слепом прослушивании. Хироши Ниттоно отметил, что результаты в статье Рейсса показали способность отличать HD звук от качества компакт-диска "was only slightly better than chance" (лишь немного лучше, чем случайность).
|
На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии
.
|