Interested Article - Национальная исключительность

Национальная исключительность — идеология, утверждающая, что культурные и этнические отличия одной нации делают её не подверженной историческим воздействиям, влияющим на другие нации , декларация и пропаганда национального превосходства и так далее [ источник не указан 1255 дней ] . Относится к признакам национализма .

Истоки

Дебора Мадсен возводит истоки идеологии ко временам Тюдоров , когда Джон Фокс в своей « Книге мучеников » объяснял причины разрыва с католической церковью (в Акте о престолонаследии ) незаконной узурпацией папством верховенства в единой церкви. С этой точки зрения, английская церковь просто восстанавливала традиционное единство духовной и светской власти, прерванное Римом; действия Елизаветы Тюдор были кульминацией исторической тенденции, действий Бога через Провидение, для возвращения истинной Церкви в виде англиканства .

В глазах пуритан , Елизавета была защитницей истинной церкви и противником римского Антихриста , она была самой церковью . Согласно пуританской историографии, Бог через провидение помогает церкви избранных, а церковь является агентом Бога, действующего во спасение; история воспринимается как конфликт между Христом и Антихристом, в тюдоровские времена воплощённых в виде церкви избранных и папства. Именно в елизаветинский период вера в то, что Англия является новым Израилем, а англичане — избранным Богом народом, получила широкое распространение благодаря книге Фокса.

Колонисты Массачусетса привезли с собой этот «апокалиптический национализм» в Новую Англию , где он послужил основой американской исключительности .

Национальная исключительность и православие

По современному мнению Русской православной церкви , национальная исключительность является греховным явлением: «[п]равославной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие» .

Бердяев противопоставляет и национальную исключительность. Цитируя Достоевского,

Всякий великий народ верит и должен верить, если только хочет быть долго жив, что в нём-то, и только в нём одном, и заключается спасение мира, что живёт он на то, чтоб стоять во главе народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной.

Бердяев утверждает, что «мессианизм не есть национализм», он претендует на нечто «неизмеримо большее» .

См. также

Примечания

  1. . // Proceedings of the XXII World Congress of Philosophy. Т. 50, 2008. С. 1019—1027.
  2. Deborah L. Madsen. . Univ. Press of Mississippi, 1998. С. 7.
  3. . // Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви: Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года : материалы. С. 334.
  4. Николай Бердяев. .

Литература

  • George M. Fredrickson. "From Exceptionalism to Variability: Recent Developments in Cross-National Comparative History, " The Journal of American History , Vol. 82, No. 2 (Sep., 1995), pp. 587—604
  • (англ.) "Greek Exceptionalism and Contemporary Historiography: New Pitfalls and Old Debates, " (англ.) , Volume 15, Number 2, October 1997, pp. 209—216
  • Michael Kammen, "The Problem of American Exceptionalism: A Reconsideration, " (англ.) , Vol. 45, No. 1 (Mar., 1993), pp. 1-43
  • Seymour Martin Lipset , American Exceptionalism: A Double-Edged Sword (1996)
  • Lund, Joshua. "Barbarian Theorizing and the Limits of Latin American Exceptionalism, " , 47, Winter 2001, pp. 54-90 Project Muse
  • Pei, Minxin. "The Puzzle of East Asian Exceptionalism, " (англ.) , Volume 5, Number 4, October 1994, pp. 90-103
  • Thompson, Eric C. "Singaporean Exceptionalism and Its Implications for ASEAN Regionalism, " , Volume 28, Number 2, August 2006, pp. 183—206.
Источник —

Same as Национальная исключительность