Этот счастливый народ
- 1 year ago
- 0
- 0
«Счастливый случай» — советская и российская семейная викторина, выходившая с 9 сентября 1989 по 26 августа 2000 года. Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером» ( Trivial pursuit ) . Бессменным ведущим все эти 11 лет был Михаил Марфин , в 1989—1990 годах его соведущей была Лариса Вербицкая . С 9 сентября 1989 по 21 сентября 1999 года телеигра выходила на Первой программе ЦТ, Останкино, ОРТ , а затем с 1 июля по 26 августа 2000 года телеигра выходила на ТВЦ .
В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда, набиравшая больше очков.
Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с круглым игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определённой тематике вопросов:
Цвет | Тема | |
---|---|---|
Спорт | ||
Культура и искусство | ||
Наука и природа | ||
География | ||
История | ||
Общие знания |
Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» — они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.
Первый гейм
В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.
Второй гейм
Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось ещё одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.
Третий гейм
Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.
Четвёртый гейм
Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно, а командой соперников.
Пятый гейм
В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.
Система розыгрыша
Команда-победитель каждой игры проходила в следующую, где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съёмок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.
Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворёнными полиграфическим качеством, они отказались продлевать контракт.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Несколько позже игру под своё крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони . Правила были изменены.
Первый гейм — «Гонка за лидером»
Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.
Второй гейм — «Спешите видеть»
В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.
Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе»
В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.
Четвёртый гейм — «Тёмная лошадка»
Вопросы задавались приглашённым известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.
Пятый гейм — «Дальше… Дальше…»
Правила полностью совпадали со старым пятым геймом.
Летом 1994 года у фирмы Сильвио Берлускони начались серьёзные финансовые проблемы, в результате чего игра вновь была закрыта.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Студия претерпела серьёзные изменения, из неё исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:
21 сентября 1999 года вышел последний выпуск телеигры на ОРТ , после чего была закрыта. Через полгода, а именно 1 июля 2000 года программа вернулась в эфир на ТВЦ , но продержалась недолго до августа 2000 года. А к этому году рейтинг программы начал падать, в результате чего было принято решение об окончательном закрытии. [ источник не указан 214 дней ]
В заставке изображена бегущая лошадь и использована композиция Джеймса Ласта Das Glöckchen (Тройка скачет) из альбома Kalinka (1980) .
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|