Interested Article - Быстрее, чем кролики

«Быстре́е, чем кро́лики» российский художественный фильм, чёрная комедия , частично пародирующая жанр фильма ужасов . Создан « Квартетом И » по одноимённому спектаклю 2005 года. Премьера фильма в России состоялась 1 января 2014 года.

Это четвёртая совместная работа режиссёра Дмитрия Дьяченко и «Квартета И» после фильмов « День радио », « О чём говорят мужчины » и его продолжения « О чём ещё говорят мужчины ».

Структура фильма

Фильм состоит из пролога , основной части, множества флешбеков и эпилога . Существуют две версии фильма: режиссёрская (транслировавшаяся в кинотеатрах и демонстрируемая по большинству телеканалов) и авторская, выпущенная на DVD и Blu-Ray. Эти версии принципиально отличаются друг от друга финалами: концовка авторской версии аналогична финалу спектакля, в ней также убрано большинство промежуточных мультипликационных вставок, вследствие чего она короче на 4 минуты.

Сюжет

Пролог

Герой выходит на улицу и разговаривает по телефону. Слышен только его голос, эпизод показан зрителю «от первого лица», глазами персонажа. Он подходит к машине, открывает дверь, садится в неё — в этот момент изображение на экране прерывают помехи, герой жалуется на плохое самочувствие. Сопровождаемая галлюцинациями , картинка постепенно затемняется, появляется название фильма.

Основная часть

Действие переносится в тёмное помещение, где рядом лежат Лёша ( Леонид Барац ) и Слава ( Ростислав Хаит ). Лёша открывает глаза и начинает цитировать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Слава вторит ему. После этого они оба безуспешно пытаются вспомнить, как оказались здесь и что произошло накануне.

Появляется Гарик ( Игорь Золотовицкий ) и ищет мобильник. Действие переносится обратно к автомобилю: упавший на асфальт телефон постоянно вибрирует — на него приходят SMS с просьбами ответить и срочно перезвонить. Телефон проваливается в решётку сточной канавы, и действие возвращается обратно к героям. Все трое обнаруживают себя в очень странных одеждах и выясняют, что помещение не имеет ни выхода, ни туалета. Более того, здесь вообще нет ни дверей, ни окон. Слава и Лёша узнают, что накануне Гарик обманул их на 5000 долларов .

В следующей комнате друзья натыкаются на могильный памятник в виде сердца, уставленный венками и лентой с посвящением «от Жанны». Все трое начинают бояться по-настоящему. На громко высказанный Гариком вопрос «Мы вообще где?!» в комнате появляется Дмитрий Дибров и под музыку из « Кто хочет стать миллионером? » предлагает Гарику два варианта ответа: «в Караганде» или «на том свете»; Слава замечает, что он был в Караганде и это не она.

Тут появляется транс -дива мадам Жюли ( Александр Демидов ) и делится с друзьями тем, что помнит. Они переходят в комнату с металлическими стенами и ржавыми лестницами, опасаясь, что находятся в какой-то иной реальности . Жюли отправляется на разведку, находит гроб и в панике убегает обратно к друзьям. Откуда-то сверху раздаётся голос. Друзья пытаются молиться , а к ним на пол падает похмельный капитан ДПС ( Камиль Ларин ). Гарик проговаривается, что обманул друзей не на пять, а на десять тысяч.

Постепенно появляются ещё два персонажа: Эдик Схисов ( Артём Смола ), в котором Лёша узнаёт бывшего одноклассника, и (из гроба) проститутка Лена ( Екатерина Кузнецова ). Всё дальнейшее действие сосредоточено на попытках каждого из присутствующих понять, что происходит и происходило накануне. В воспоминаниях каждого фигурирует бурная пьянка, поездка и огромный « кролик » ( Григорий Данцигер ). Аналогично сцене с Дибровым, фантазии Гарика каждый раз воплощаются в реальность: то он представил, будто очнулся на пляже, как после кошмара, но его съедает акула ; то он ищет гроб — « чёрный ящик » — и слышит голос Бориса Крюка ; то он решает, что всё это розыгрыш , и появляется Валдис Пельш с соответствующими словами и музыкой.

Когда друзья окончательно решают, что они умерли, следует сцена Страшного суда . Гарик выступает в качестве подсудимого, Лёша и Слава — свидетели обвинения, капитан ДПС — судья (Бог), «кролик» — прокурор, Эдик — адвокат, Жюли — секретарь. В зале присутствуют жена Гарика ( Нонна Гришаева ) и его мать, а также присяжные — покойники, умершие различными смертями. Прокурор обвиняет Гарика в нарушении заповедей «не укради» и «не прелюбодействуй», Лёша со Славой узнают, что он украл у них 20 000 $, а жена — о его похождениях на стороне. Адвокат рассказывает случай из биографии Авраама Линкольна о прощении воровства по мелочи, но прокурор и судья решают, что к делу это не имеет отношения. Мать просит не отправлять Гарика в ад , так как у того «слабое сердечко», а жена прощает его и выражает готовность пойти за ним хоть в « геенну огненную ».

Следует сцена с застольем в зале с рекой . Герои фантазируют на загробные темы, едят, пьют водку и наслаждаются обществом. По другую сторону реки появляется «кролик», зачитывает цитату из Библии и идёт к столу.

Следует мультипликационная вставка — флешбек «тем, кто смотрит фильм с самого начала, но пока ничего не понимает», а затем — мнимая развязка сюжета.

«Тем, кто смотрит фильм с самого начала, но пока ничего не понимает»

Гарик, Лёша и Слава получают аванс за сценарий и решают это отметить. Выпив у Гарика, они едут в клуб , берут с собой транс-диву Жюли («чтобы было смешно»). Лёше звонит Эдик и просит его встретить в аэропорту. Друзья едут туда, но по дороге заворачивают в интимный салон и берут с собой Лену. По дороге в аэропорт им под колёса падает пьяный капитан ДПС, которого также сажают к себе. Встретив Эдика, они передают его в распоряжение Лены и отправляются в Санкт-Петербург , так как Эдику надо туда на конференцию. Но — «Остаётся неясным, чем закончилась поездка, откуда взялись костюмы, гроб и венки и зачем к ним присоединился „кролик“».

Мнимая развязка

Снявший с себя костюм кролика человек представляется Толей Бешеным. Всё происходящее он объясняет действием наркотиков , которыми угощал друзей. Эдик замечает окна и двери, на что Бешеный констатирует: «Отпускает!»

Эпилог

Все переоделись и собираются расходиться, но Гарик сначала никак не может найти свои вещи, а потом ловит Бешеного на нестыковках, которые тот не скрывал. Тогда Бешеный сообщает ему то, о чём Гарик и сам начал догадываться: «Ты умер только что!» Становится ясно: в прологе Гарик сел в машину и умер там от инсульта . Телефон на асфальте был его телефоном, ему звонил Слава. Всё происходящее в фильме оказалось последним, что пронеслось перед глазами Гарика перед смертью — то, что явилось ему: проститутка, транс, гаишник и лучшие друзья, которых он обманул на самом деле на 30 000 $ . Действие возвращается во двор, где уже стоят скорая и полиция . Гарик в строгом похоронном костюме сидит за рулём автомобиля, где и умер, и Бешеный рядом с ним. Они уезжают в загробный мир . Старушка на лавочке двора читает внуку вслух стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» — это последнее, что услышал Гарик находясь в сознании и, соответственно, первое — в бессознании. Этим заканчивается авторская версия фильма, и этим же завершается спектакль.

В титрах под песню группы « Агата Кристи » «Чёрная луна» (на съёмки клипа на которую они и надели такие костюмы, и отправились к продюсеру Жанне) герои фильма обращаются к зрителям. Каждый комментирует произошедшее от своего лица.

Альтернативная концовка

Гарик и Бешеный едут по туннелю и обсуждают, что будет дальше: похороны, наследство и т. д. На выезде из туннеля они въезжают в белый свет. Начинаются и тут же прекращаются титры. Гарик, Лёша и Слава оказываются в офисе, где Слава дочитывает до конца сценарий фильма — всё произошедшее как бы оказалось написанным ими киносценарием (за который они и получают аванс). Гарик, покидая свой кабинет, хвалит сценарий в целом, но требует, чтобы, во-первых, никто не умирал — это всё-таки комедия, а во-вторых, концовка была связана с Новым годом , так как фильм должен выйти в прокат в праздники. В коридорах своей фирмы Гарик, уходя, последовательно сталкивается со всеми персонажами фильма: Жюли оказывается его сотрудником, Эдик — главбухом, «кролик» Толя Бешеный — аудитором , Лена — секретаршей, а гаишник — охранником. Это объясняет возникновение именно таких образов.

Лёша и Слава обсуждают исправленный финал, в котором всё произошедшее оказывается киносценарием, который они только что читали Гарику. В этот момент Славе звонит Гарик. Разыгрывается сцена «от первого лица», с которой начался фильм: зрители видят глазами Гарика, как он выходит на улицу и разговаривает по телефону, затем подходит к машине, открывает дверь… Начинаются «новогодние» титры, оставляя судьбу Гарика неопределённой.

В ролях

Камео

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Дмитрий Дьяченко
  • Авторы сценария: Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит
  • Продюсеры: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков, Дмитрий Дьяченко, Александр Рубцов
  • Оператор-постановщик: Сергей Дышук
  • Художник-постановщик: Виктор Никоненко
  • Художник по костюмам: Гелена Мартемьянова
  • Художник по декорациям: Алексей Шпекторов
  • Музыка: группа «Агата Кристи»
  • Монтаж: Максим Солиенко, Сергей Васильев
  • Звукорежиссёр: Дмитрий Касьян
  • Оператор steadicam: Сергей Авдонин

Саундтрек

Отзывы

Фильм получил противоречивые отзывы критиков. На сайте «КиноПоиск» средний балл картины — 6,553, на сайте IMDb — 6,40.

Релиз на DVD

Фильм был выпущен на DVD и Blu-Ray 13 февраля 2014 года. На DVD и Blu-ray вышла авторская версия фильма c «авторской» концовкой, соответствующей оригинальной концовке спектакля.

Факты

  • Название спектакля и фильма авторы комментируют так: «Нас часто спрашивают, что означает название пьесы. Спрашивают: быстрее, чем кролики, — что? <…> Сообщаем: быстрее, чем кролики, — ВСЁ. Работаем, веселимся, знакомимся, любим, расстаёмся, суетимся, а в конечном итоге — живём; так и проживаем эту жизнь, и когда она вдруг заканчивается, бывает, что даже оглянуться не на что» .
  • Друг «Квартета И», сопродюсер трёх их предыдущих фильмов « День радио », « О чём говорят мужчины » и « О чём ещё говорят мужчины » Александр Цекало отказался работать над картиной «Быстрее, чем кролики», объяснив это тем, что не считает одноимённый спектакль их лучшей работой, а также сославшись на загруженность работой над проектами своей продюсерской компании « Среда », но при этом согласился помочь им продать фильм на телеканалы . В результате телепремьера фильма состоялась 5 мая 2014 года на ТНТ , которая прошла с рейтингом 2,6 % и долей 7,8 %, заняв седьмое место в десятке самых популярных передач канала за период с 5 по 11 мая 2014 года .
  • Герои переживают все стадии процесса умирания, описанные в книге Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании» и также упоминающиеся комиком в фильме Боба Фосси « Весь этот джаз »: «отрицание — ярость — торговля — депрессия — принятие», хотя и не всегда именно в такой последовательности .
  • В фильме имеется « флешбэк », демонстрирующий процесс съемок несуществующего музыкального клипа группы « Агата Кристи ». К моменту выхода картины в прокат коллектива уже четыре года не существовало, о чём также сообщается в фильме. Музыканты были специально приглашены для этой сцены.
  • Сюжет фильма схож с сюжетом фильма « Чистая формальность »: писатель ( Депардьё ), обнаруживает себя в лесу и попадает к полицейскому комиссару ( Роман Полански ), который то беседует с ним, то допрашивает, цитируя наизусть отрывки из его произведений. То, что главный герой на самом деле умер, обнаруживается в самом конце.

Примечания

  1. В газетной статье «Трансы в трансе: „Мадам Жюли“ отбросила каблуки» можно рассмотреть имя и фамилию трансвестита — Геннадий Захаров.
  2. В титрах основного действия и во вставной сцене DVD-версии фильма указано имя капитана — Виталий: «В данный момент капитан ГИБДД Виталий Егоров писает в фикус. Изображение удалено по требованию Министерства культуры».
  3. В альтернативной концовке секретарша называет его Эдуардом Ефимовичем.
  4. Квартет И. Быстрее, чем кролики. 2005 г. // . — Москва: Эксмо, 2011. — С. . — 512 с. — Тираж 5000 экз. ISBN 978-5-699-50872-3 .
  5. . Актер «Квартета И» и заодно генерал-лейтенант ФСБ Камиль Ренатович в гостях у Давида Шнейдерова на Радио «Комсомольская правда» [аудио] . (25 февраля 2016). — «„Быстрее, чем кролики“ спектакль, по сути дела, это единственная пьеса комедийная, в которой у нас человек умирает. Не далее как сегодня спектакль „Быстрее, чем кролики“, мы будем смеяться над смертью. А тут что смеяться над ней? Мы говорим о неизбежности. То, что жизнь проходит так быстро, даже быстрее, чем кролики делают своё дело. А они это делают очень быстро. Так вот, жизнь — миг. Но мы не заигрываем с жизнью и с смертью. Мы просто говорим, что это неизбежно.» Дата обращения: 27 февраля 2016. 27 февраля 2016 года.
  6. . Вести . Дата обращения: 30 марта 2018. 31 марта 2018 года.
  7. . Advertology. Дата обращения: 30 декабря 2018. 25 сентября 2018 года.
  8. Кюблер-Росс Э. = On death and dying. — New York : Charles Scribner's Sons , 1969. — С. 260. — ISBN 0-02-605060-9 . 7 апреля 2014 года. .
  9. Орлов С. . Рецензия на фильм «Быстрее, чем кролики» . . (26 декабря 2013). Дата обращения: 8 апреля 2014. 27 февраля 2016 года.

Литература

Квартет И. Быстрее, чем кролики. 2005 г. // . — Москва: Эксмо, 2011. — С. —302. — 512 с. — Тираж 5000 экз. ISBN 978-5-699-50872-3 .

Источник —

Same as Быстрее, чем кролики