Преподавал в
Московском художественном институте
(1937-41) и
ВГИКе
(1945-56). Член АХРР с 1926. Работал в области историко-революционного («Бегство Керенского из Гатчины в 1917 году», 1938, ГТГ, «Расстрел железнодорожников колчаковцами в Кизеле в 1919 году», 1949, Киевский музей русского искусства) и бытового жанров, писал пейзажи («Март. Голубые тени», 1946, ГТГ), натюрморты и портреты, исполненные в тонкой, высветленной колористической гамме
.
1938 год — Григорий Шегаль закончил картину «Бегство
Керенского
из Гатчины»
, на которой главный герой изображён в женской одежде
; репродукция картины впоследствии была растиражирована советскими учебниками. (
Миф о «женском платье Керенского» был успешно подхвачен как официальной пропагандой, так и народной молвой.
)
↑
Шегаль Григорий Михайлович // Популярная художественная энциклопедия / Под ред. В. М. Полевого. —
М.
: Советская энциклопедия, 1986.
(неопр.)
Дата обращения: 30 августа 2017. Архивировано из
31 августа 2017 года.
(неопр.)
Дата обращения: 30 августа 2017.
31 августа 2017 года.
Литература
Разумовская С. В.
Г. М. Шегаль. — М., 1963.
Лазарев С. Е.
Шегаль Григорий Михайлович // Россия в Гражданской войне. 1918—1922: Энциклопедия: в 3 т. / отв. ред. А. К. Сорокин. Т. 3: Р—Я. М.: Политическая энциклопедия, 2021. С. 708—709.