Работа, как отмечает искусствовед
Нуреддин Габибов
, выполнена в остропсихологическом ключе. Саттар Бахлулзаде, по словам Габибова, здесь находится во власти раздумий и воспоминаний. Клубы сигарного дыма окутали его смуглое, худое, аскетическое лицо: спокойствие и интимность атмосферы интерьера, как отмечает Габибов, как бы соответствуют творческому настроению художника
.
По словам искусствоведа Асада Гулиева, Нариманбеков создал скорее изображение внутреннего мира и психологического состояния своего друга, далёкий от восприятия позы. На картине Бахлулзаде в окружении картинных рамок и с папиросой в руках, как отмечает Гулиев, как бы думает над каким-либо своим произведением. Согласно Гулиеву, колоритное решение произведения выполнено мастерски и придаёт оживлённость образу в картине
.
Примечания
Нариманбеков, Тогрул Фарман оглы // БСЭ.
Габибов Н.
Портрет в творчестве азербайджанских художников //
Искусство
: журнал. — 1972. —
№ 8
. —
С. 29
.