Стумбрас (футбольный клуб)
- 1 year ago
- 0
- 0
У́мбра — минеральный коричневый пигмент из глины, окрашенной о́кислами железа и марганца. По составу натуральная умбра близка к охре , от которой отличается высоким содержанием марганца — от 6 до 16 % в пересчёте на оксид марганца(IV) . Название происходит от названия горного региона центральной Италии Умбрия , по другим версиям — от латинского слова umbra — тень . Умбру используют в качестве пигмента ещё с доисторических времён.
Умбра была одним из первых пигментов, используемых человеком; он встречается вместе с сажей, красной и желтой охрой на наскальных рисунках периода неолита .
Тёмно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве; художники того периода предпочитали яркие, отчётливые цвета, такие как красный, синий и зелёный. Умбра не использовалась широко в Европе до конца пятнадцатого века; художник и писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) описал их как довольно новые для своего времени .
Великий век умбры пришёлся на период барокко , когда она часто использовалась создания тёмные оттенки в стиле кьяроскуро . Умбра часто использовалась в палитрах Караваджо (1571—1610) и Рембрандта (1606—1669) . Рембрандт использовал его как важный элемент своих богатых и сложных коричневых оттенков, а также использовал другие её качества; она высыхала быстрее, чем другие коричневые цвета, поэтому он часто использовал её, чтобы работать быстрее, или смешивал с другими пигментами, чтобы ускорить процесс высыхания . Голландский художник Ян Вермеер использовал умбру в своих картинах для создания более тёплых теней на побеленных стенах.
Во второй половине 19 века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. Камиль Писсарро осудил «старые тусклые цвета земли» и заявил, что исключил их из своей палитры . Импрессионисты решили сделать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, особенно новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, которые были только что введены в использование .
В XX веке естественные пигменты умбры начали заменяться пигментами, сделанными из синтетического оксида железа и оксида марганца.
Умбра устойчива к действию света и щелочей , при нагревании темнеет.
Химическая формула:
Умбры бывают различных цветов, в зависимости от содержания окиси железа и силиката.
Может иметь цвет от болотного до коричнево-серого.
У разных производителей красок для живописи под названием «умбра натуральная», как правило, предлагаются разные оттенки.
Умбра натуральная | |
---|---|
HEX | 826644 |
RGB ¹ ( r , g , b ) | (130, 102, 68) |
CMYK ( c , m , y , k ) | (0, 22, 48, 49) |
HSV ² ( h , s , v ) | (33°, 48%, 51%) |
|
Умбра жжёная | |
---|---|
HEX | 8A3324 |
RGB ¹ ( r , g , b ) | (138, 51, 36) |
CMYK ( c , m , y , k ) | (0, 63, 74, 46) |
HSV ² ( h , s , v ) | (9°, 74%, 54%) |
|
Жжёная умбра получается в результате прокаливания натуральной умбры при температуре 400—600 °C.
Впервые умбра жжёная упоминается как цветовой краситель в 1650 году .