Миссурийский компромисс
- 1 year ago
- 0
- 0
«Компромисс» — второй студийный альбом группы « ДДТ », записанный в Череповце и изданный самой группой в 1983 году .
Альбом записан при содействии музыкантов группы « Рок-Сентябрь ». Информация об этом альбоме включена в книгу Александра Кушнира « 100 магнитоальбомов советского рока ».
На фестивале «Золотой камертон» Шевчук познакомился с череповецкой группой « Рок-Сентябрь », тогда же было принято решение о совместной работе . Однако по приезде Юрия Шевчука и Владимира Сигачёва в Череповец происходит конфликт интересов : Шевчук планировал записать новый альбом «ДДТ», а Вячеслав Кобрин, лидер «Рок-Сентября», — лишь использовать Шевчука и Сигачёва в качестве сессионных музыкантов. Однако о возвращении в Уфу без альбома не было и речи .
На какое-то время Шевчук остался в чужом городе без средств к существованию . Он устраивается художником в местный кинотеатр, а Сигачёв играл на танцах . Шевчук рассказывал: «Денег нам практически не платили, жили мы там, буквально, на хлебе и воде. Собирали бычки на остановке — курить хотелось. Помню, так оголодали, что я пошёл на вокзал, а там какой-то мужик ел в кафе. Я к нему подошёл и говорю: „Дай хлеба!“. Он говорит: „На!“. Я с этим хлебом убежал и тут же его съел в кустах. Было невесело».
По прошествии двух месяцев рождается программа, названная, в пику Кобрину, «Компромисс» . После долгих переговоров с «Рок-Сентябрём» альбом было решено записать:
«Пришёл ночью к нему и говорю: „Мы, бросив всё, рванули к вам как к людям, а теперь, вот, сидим в дерьме, даже денег на обратную дорогу нет. Вы нам просто обязаны помочь записаться — и тогда мы уедем. Если не поможешь — я тебя убью“. Был я худ, глаза большие, кулаки тоже, и мне нечего терять. Кобрин посмотрел на меня, побледнел и согласился. Помогли нам музыканты Сентября: басист Андрюха Масленников, барабанщик Женя Белозеров, СашБаш , оператор и технический гений группы Юра Сорокин и ещё многие местные ребята. Пару дней репетировали, три дня писали — действовали так же, как и со „ Свиньёй на радуге “ — методом наложения на бытовых магнитофонах (правда, фирменных, а потому хорошего качества). Главным аранжировщиком был Вова Сигачёв, поэтому в альбоме оказалось много от его любимого хард-рока… Буквально на следующий же день мы заняли денег, сели на поезд и уехали».
— Юрий Шевчук
Альбом записывался наложением на одноканальных бытовых магнитофонах 13-16 января 1983 года. Большинство композиций записано в стиле хард-рок . В «Компромиссе» Шевчук говорит о духовных и творческих метаниях творца, которого «выкручивает» реальная жизнь; в «Монологе в Сайгоне» — сравнивает западных и отечественных рок-музыкантов, а также их слушателей . «Привет М…» — образный вызов Андрею Макаревичу . Строки «Индийский чай, башкирский мёд» стали предметом дискуссий на политсеминарах на тему разжигания национальных страстей . «Демон» посвящён герою одноимённой поэмы М. Ю. Лермонтова . Ю. Шевчук считает, что альбом удался: «Он — наша маленькая победа 1983 года, поскольку несмотря ни на что, мы-таки сумели его сделать» .
Изначально альбом назывался «ДДТ-3». Оригинал записи считался утерянным, однако сохранился в архивах Леонида Порохни . Восстановлено звукооператором Владимиром Кузнецовым. На обложке — разбитые очки Шевчука после многочисленных драк.
Автор песен — Юрий Шевчук , кроме отмеченных.
Записано совместно с музыкантами череповецкой группы « Рок-Сентябрь »: