Interested Article - Любовь (альбом)
- 2021-04-24
- 1
«Любовь» — десятый «номерной» альбом российской рок-группы DDT , записанный в США весной 1996 года.
История создания
«В 1995 году я волею судеб впервые попал на войну . Чечня, январь, начало этой кампании… И я там, может быть, даже переродился. Потому что я там увидел такое… И увидел следствие этого… лжепонимания свободы, и следствие всего старого, отжившего, и глупости новые. Это следствие — реки крови.
Мы ничего не делали в 95-м, просто играли песни какие-то. В 96-м эти песни выгребли, и получился альбом „Любовь“. Почему „Любовь“? Меня наверняка поймут все: когда искупаешься в грязи по уши, причем не один раз, очень хочется за что-то уцепиться чистое, светлое… И, кроме Любви, наверно, ничего такого и нет. Это была наша попытка уцепиться за чистоту, и, мне кажется, она удалась. С другой стороны, мы ушли в какой-то формальный поиск, в поиск нового звучания, которое потом уж в полной мере проявилось в „ Мире Номер Ноль “. Мы экспериментировали, старались играть просто, но сочно. Это было обращение к какой-то другой музыке, которая уже вокруг нас существовала.»
— Ю.Шевчук "DDT. Понимание свободы", Fuzz #1 2002
В августе 1995 года Шевчук — по приглашению менеджера « Aerosmith » Тима Коллинза — вторично посетил США. Результатом этого стало неожиданное для «ДДТ» решение записать новый альбом в студии «Long View Farm», под Бостоном , Массачусетс , — где, по слухам, начинали сами «Смиты» . С деньгами помогли друзья из Башкирии.
Запись нового альбома проходила в феврале-марте 1996 года. Звукорежиссёр — Джесси Хендерсон. Половина аранжировок переделывалась на месте. По признанию музыкантов, из-за отсутствия времени на продумывание аранжировок, очередные ротации в составе и творческие разногласия альбом записывался в нервной обстановке, в результате чего стал не самой лучшей записью в истории группы.
Рассказывает Вадим Курылёв : «Вот куда завели нас поиски Любви. После долгих споров, которые происходили вместо репетиций, мы все же поехали в Америку — если Юра что-то решил, переубедить его невозможно. Альбом планировался стилистически, как гитарный, и я собирался развернуться во всей красе гитарных аранжировок, но — не тут-то было! Я хотел записать много интересных партий, однако автор распорядился по-другому — пишем минимум инструментов, но хорошим звуком. Покажем классный фирменный звук! Звук звуком, но музыка-то должна быть, тем более в альбоме с таким названием. Я бы лучше назвал его „Нервы“. Или „Оголенные Провода“. На этом альбоме вновь появляется Игорь Тихомиров , здесь он играет в нескольких песнях, а на концертах того периода он — постоянный басист. После ухода Артура Овсепяна весной 1995 года соло-гитаристом становлюсь я. Нас всех измучила эта чехарда с гитаристами — за три года их сменилось не меньше пяти. И мы решили, что легче найти подходящего басиста, тем более, что Тиша к этому времени уже часто бывал на наших репетициях, помогая в первых опытах с компьютером. Мы предложили ему оставить компьютер и снова взять в руки бас-гитару. Однако, поскольку новые песни были ещё не доделаны, и мы писали их „на живую нитку“, все же большую часть басовых треков пришлось записать мне. Отличные гитарные усилители, классный звукорежиссёр Джесси, свежий воздух севроамериканских лесов — всего этого недостаточно, когда песни не готовы .
Каким-то чудом мы все же записали этот альбом за месяц, пленники звукозаписи — вот кто мы были в Америке. Ещё один новый участник группы — клавишник Дмитрий „Песок“ Галицкий . Он калужанин, старый друг Игоря Доценко, соратник по „ Синей Птице “ . После ухода Сергея Рыженко , который в группе не прижился, по доциному совету выписали из Калуги Диму. Здесь, на записи он больше успел себя проявить, как специалист по бэк-вокалу. По требованию Юры Дима даже занимался с нами вокальными распевками под пианино. Самый удачный Димин проигрыш — в песне „ Я у вас… “ на настоящем „ Хаммонде “. Этот легендарный электро-орган, который просто так стоял в углу студии, вызывал у нас восторг в течение всего месяца. К сожалению, Дима проработал в группе недолго — до весны 1996 года, и мы опять остались без клавишника» .
Существует история, что Джесси Хендерсон (звукорежиссёр студии «Long View Farm»), послушав записи Шевчука и компании, поставил им последние творения Aerosmith ; разница была колоссальная. Его спросили: — Подождите. А что нужно сделать, чтобы была такая же запись? Хендерсон: — Какое у вас оборудование? — Вот такой-то пульт. — Ну, хорошо. — Такой-то магнитофон. — Отлично. — Такие-то микрофоны. — Всё здорово. — А что надо? — Пригласить меня .
Детали издания
Выпуск альбома был задержан по «чисто человеческим причинам» — у художника Владимира Дворника (давнего оформителя ДДТ) тяжело заболела дочь, и он дни и ночи проводил с ней в больнице, а группа не стала искать другого художника .
Альбом был издан на компакт-дисках и магнитофонных кассетах .
На диске изображены два человеческих скелета, один из которых мужской, а другой женский. Шевчуку это напоминало вечную любовь в стиле Шекспира . Поэтому он и Владимир Дворник взяли фотографию останков людей, умерших пять тысяч лет назад .
Песни
Другая же песня с альбома — « Далеко, далеко » — прозвучала в одном из социальных роликов серии « Русский проект », а именно — «Я люблю» , снятом на одном из концертов тура «От и До».
« Любовь » стала первой песней, написанной Юрием Шевчуком по возвращении из Чечни , где он оказывал поддержку российским солдатам . На пресс-конференции, посвящённой выходу альбома, Шевчук говорил о том, что ДДТ, «наконец, доросли до этого слова», и называл песню светлой и знаковой для группы: «Теперь я не хочу принимать участие в каких-нибудь акциях „ Рок против… “ — только „Рок за…“» . Первоначальный вариант композиции исполнялся на концертах тура «От и До» 1995 года и был несколько длиннее окончательного варианта . Сокращение текста, повлёкшее за собой удаление целых куплетов, Шевчук объяснял желанием подогнать трек к формату клипа; он следил за ходом работы и постоянно был на связи с режиссёром, обговаривая детали .
Видеоклип к песне «Любовь» был снят в Санкт-Петербурге в 1996 году, режиссёр — Сергей Дебижев . Монтаж делался в то время, когда музыканты ДДТ работали в США над альбомом . Насыщенный спецэффектами видеоклип (нетипично для стиля группы), в котором Александрийский столп стартует с Дворцовой площади подобно ракете , а проститутка и бомж превращаются в принцессу и капитана дальнего плавания, долго не сходил с экранов телевидения .
Вадим Курылёв: «Одним из немногих готовых номеров была песня „ Онанист “. Однако Юра был не доволен этим, и в дальнейшем песня вошла в альбом в „комнатном“ варианте. Когда же мы ещё делали черновые наброски к альбому в январе 1996 на Тамбовской , Юра неожиданно предложил — не спеть ли эту песню Андрею Васильеву ? Инструментальная фонограмма была готова, и Андрей не стал ломаться, а сразу взял и спел. Получилось, как будто обсаженный в усмерть Малькольм Макларен , лёжа в ванной, слушает по радио какой-то рок и напевает себе под нос, потираясь мочалкой и иногда переходя на крик. Запись эта хорошо иллюстрирует, какими путями зачастую песня идет к окончательному варианту» .
Список композиций
Слова и музыка — Ю. Шевчук. 8 — музыка народная
- Полная луна — 5:11
- Железнодорожник — 7:17
- Я у вас — 5:16
- Вороны — 4:04
- Далеко, далеко — 4:56
- Любовь — 4:48
- Фонограмщик — 4:54
- Онанист — 4:22
- Сказка — 5:36
- Марина (бонус переиздания 2001 года) — 2:59
В записи участвовали
- Юрий Шевчук — вокал, шумы (1), удары по 12-стр. гитаре (4), хлопки (8)
- Вадим Курылёв — гитары, бас, бэк-вокал (2, 3, 6—8, 10), губная гармошка (10)
- Игорь Доценко — барабаны, перкуссия (6), эл. барабан « Korg » (1), эл. ситар «Korg» (2), томы (4), бубен (4, 6, 10), бэк-вокал (1, 6), хор (7, 9)
- Андрей Васильев — гитара (1, 4, 10), хор (7)
- Игорь Тихомиров — бас (2, 4, 9), шумы (1), хор (7)
- Дмитрий Галицкий — клавиши, орган « Hammond » (3, 5), шумы (1), хор (7, 9), бэк-вокал (3, 6)
- Джесси Хендерсон — звукорежиссёр , голос звукорежиссёра (7)
- Фрэн Фленнери, Келли Уолфорд — звукоинженеры
- Лори Б. Фленнери — мастеринг (Northeastern digital recording, Inc.)
- Спонсоры альбома: ЗАО «Русское Золото» и « Башкредитбанк ».
Критика
Юрий Шевчук выразил сожаление по поводу незаконченности альбома: «На самом деле альбом мог быть лучше, если бы мы имели возможность подождать ещё месяц и пересвести его. Что-то бы там доигралось, доделалось. А так он получился опять же как рисунок к картине, к холсту. Правда, рисунок крепкий, хороший. Но нам не хватило каких-то красок, цвета» .
Вадим Курылёв: «Мы хотели записать альбом а-ля альтернативный рок 1990-х годов, но когда стали записывать, оказалось, что каждый из нас понимает этот жанр по-своему. Некоторые песни, всё же, получились хорошо, хоть и не очень альтернативно. Например „ Любовь “, „ Сказка “, „ Я у Вас… “. Хороший рок-н-ролльный номер вышел из „ Фонограмщика “. Весёлая песня „ Марина “ почему-то была выкинута из альбома, и попала на диск уже в качестве бонус-трека к новому переизданию. Странная версия песни „ Вороны “ осталась мной не понята — мою гитару оттуда убрали на сведении . Справедливости ради я должен признать, что при всех своих недостатках альбом послужил нам хорошей разминкой перед началом Новой Истории ДДТ ».
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 6 июля 2010. 7 июля 2010 года.
- . Дата обращения: 9 марта 2021. 3 марта 2021 года.
- . Дата обращения: 11 марта 2012. Архивировано из 24 октября 2014 года.
- . Дата обращения: 11 июля 2022. 10 октября 2014 года.
- ↑
- ↑
- ↑ . Дата обращения: 15 августа 2012. Архивировано из 21 июня 2008 года.
- . « Познер ». Дата обращения: 11 февраля 2021. Архивировано 2 мая 2010 года.
- ↑ , p. 193.
- . Дата обращения: 7 марта 2020. 4 февраля 2017 года.
- . Reproduktor.net . Дата обращения: 7 мая 2022. 1 декабря 2020 года.
- ↑
- ↑ , p. 192.
- Шапран, Сергей . Музыкальная газета (2005). Дата обращения: 21 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
Литература
- К. Ю. Байковский. . — Русская рок-поэзия: текст и контекст, 1999. — № 2 .
- Н. В. Крылова, В. А. Михайлова. . — Русская рок-поэзия: текст и контекст, 1999. — № 2 .
- Махмутов, Наиль. . — Уфа: Лето, 2015. — 290 с. — ISBN 978-5-87308-137-9 . от 17 сентября 2016 на Wayback Machine
- В. А. Михайлова, Т. Н. Михайлова. . — Русская рок-поэзия: текст и контекст, 2000. — № 3 .
- Я. Садовски. . — Русская рок-поэзия: текст и контекст, 2000. — № 4 .
- Шевчук Ю. Ю. Защитники Трои. 2-е изд., доп. СПб.: Изд-во Фонда русской поэзии, 2000. 55 с. ISBN 5-89108-041-9
- Шевчук Ю. Ю. Сольник: альбом стихов. М.: Новая газета , 2009. 208 с. ISBN 978-5-91147-005-0
Ссылки
- 2021-04-24
- 1