Линейные корабли типа «Ришелье»
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ришелье, мантия и кровь» ( фр. Richelieu, la pourpre et le sang — «Ришельё, пурпур и кровь») — телефильм режиссёра , вышедший на экраны 11 марта 2014 на France 3 .
В основе сюжета история против кардинала Ришелье (Ришельё) , возглавленного фаворитом Людовика XIII маркизом де Сен-Маром . Этот исторический эпизод широко известен благодаря роману Альфреда де Виньи « Сен-Мар, или Заговор времён Людовика XIII », а в кинематографе до этого экранизировался четырежды: в одном из эпизодов телевизионной программы « » («Заговор Сен-Мара», 1962), в фильме Абеля Ганса « Сирано и д'Артаньян » (1964), телесериале « Ришельё » (1977) и телефильме Поля Блена «Сен-Мар» (1981) .
1640 год. Молодой и честолюбивый Анри д’Эфья, маркиз де Сен-Мар, прибывает ко двору в Париж. Благодаря протекции кардинала Ришелье юноша становится приближенным короля, и, войдя в фавор, получает все новые милости, включая должность распорядителя гардероба короля и весьма престижный чин великого конюшего . Планы первого министра использовать Сен-Мара как шпиона и агента влияния терпят крах, когда маркиз влюбляется в принцессу Марию Луизу Гонзага и оказывается втянут в интриги заговорщиков, намеревающихся свергнуть его покровителя.
Ришелье не даёт разрешения на брак с принцессой, принадлежащей к числу его врагов. Это вынуждает Сен-Мара присоединиться к очередному заговору Гастона Орлеанского и дать письменное обязательство испанцам. Кардинал угрозами заставляет Анну Австрийскую выдать список участников комплота, а трусливый и всегда всех предающий Гастон на первом же допросе называет имя Сен-Мара и пытается свалить на него всю вину.
Великий конюший обречён, и даже глубоко привязанный к нему монарх не в силах ничего изменить.
Съемки проводились преимущественно в Аквитании , в департаментах Жиронда (замки Роктайяд и ) и Дордонь (замки Бенак , , , Отфор , , Пюимартен , в и владении Гиссон в Сарла , а также в (финальная сцена — барки на Дордони ), при поддержке региона Аквитания и генерального совета Дордони.
Критики отметили некоторую театральность образа Ришелье в исполнении Жака Перрена, уже исполнявшего главную роль в предыдущей исторической постановке Эльмана « Людовик XI, расколотая власть ». По мнению обозревателя еженедельника , диалоги фильма достойны исторического или политического трактата, а сцены часто по театральному «драматичны». Пьер Буланже, играющий фактически главную роль, обладает внешностью юного премьера и большой пылкостью исполнителя, но не всегда оказывается на высоте .
Другие полагают, что историческая строгость в сочетании с развлекательностью и динамизмом действия являются достоинствами фильма. Особо отмечают заботу о костюмах, декорациях и антураже, а также прекрасную работу оператора Бернара Малези. Интересна трактовка образа Людовика XIII в исполнении Стефана Герен-Тийе, избегающая прямых намеков на гомосексуальную подоплеку его страстной привязанности к Сен-Мару .