Interested Article - Флаг (компьютерная техника)

В программировании понятие флаг относится к одному или нескольким битам памяти, используемым для хранения двоичной комбинации или кода , который характеризует состояние некоторого объекта. Флаги обычно входят в определённые структуры данных , такие как записи баз данных, и их значения, как правило, связаны со значением структур данных, частью которых они являются. Во многих случаях двоичное значение флага представляет собой кодированное представление одного из нескольких возможных состояний или статусов объекта. В других случаях двоичные значения флагов могут представлять собой один или несколько атрибутов в битовом поле , зачастую связанных с возможностями или доступом, например, «может быть записано в», или «может быть удалено». Однако флагам могут быть назначены и другие значения. Один из вариантов использования флагов состоит в маркировке для назначения структуры данных к последующей обработке.

Пример использования флагов в языке С( Си ):

int f_have_five = 0; // флаг наличия пятёрки в массиве
int i;
int a[10]; // массив из 10 элементов

for (i = 0; i < 10; i++) { 
    a[i] = rand()%10; // инициализация массива случайными значениями от 0 до 9
    if (a[i] == 5) // если в массиве есть цифра 5, устанавливаем флаг в 1
        f_have_five = 1;
}

if (f_have_five) {
    /* выполняем некоторые действия */
}

Иногда выгодно использовать массивы флагов, чтобы отметить некоторые элементы другого массива для последующей работы с ними.

В микропроцессорах и других логических устройствах флаги обычно используются для управления и индикации промежуточного или конечного состояния, а также для характеристики результата различных операций. Микропроцессоры как правило имеют регистр статуса, который состоит из таких флагов, используемых для обозначения различных состояний после операции, например, если произошло арифметическое переполнение . Флаги могут использоваться в управлении последовательностью операций, в частности, в обработке условных команд перехода . Например, по команде je (Jump if Equal, Переход по равенству) в ассемблере X86 произойдёт переход, если был установлен флаг Z (zero, ноль) на предыдущей операции.

См. также

Источник —

Same as Флаг (компьютерная техника)