The Jewish Journal of Greater Los Angeles
- 1 year ago
- 0
- 0
Портрет «во успении» — тип русского портрета , получивший распространение в последней трети XVII века . Изображение писалось на память об усопшем и помещалось в жилых помещениях. При написании портрета старались передать индивидуальные черты человека, для чего писали его с натуры, как светский портрет, в отличие от , который писали в традициях иконописного образа после смерти человека .
Портрет «во успении» является предшественником изображений на смертном одре, которые появляются в России в петровское время .
Изображение | Изображённый | Описание |
---|---|---|
царь Иван V |
Михаил Чоглоков
(?), к.января — н.февраля 1696 года. Холст, масло, 127х100,5.
Русский музей
К категории портретов «во успении» его относит чёрный цвет лат . Изначальный размер холста был меньше, на доставленном холсте написаны руки царя. |
|
царица Наталья Кирилловна |
Михаил Чоглоков
, к.января — н.февраля 1694 года. Холст, масло, 126,5х95,5.
Русский музей
О написании данного портрета известно из дворцовых записей: « в 1694 году (в феврале) живописец Мих. Чоглоков написал образ ( персону ) во успении государыни благоверной царицы и великой княгини Наталии Кирилловны » . Изначально портрет был формы овала, вписанного в прямоугольник. Формат изменен поздними вставками. При изучении портрета были выявлены авторские переделки живописи рук — в первоначальной версии в них был помещён платок . |