Приложения, использующие OpenGL
- 1 year ago
- 0
- 0
OpenGL ES ( OpenGL for E mbedded S ystems — OpenGL для встраиваемых систем ) — подмножество графического интерфейса OpenGL , разработанное специально для встраиваемых систем — мобильных телефонов , карманных компьютеров , игровых консолей . OpenGL ES определяется и продвигается консорциумом Khronos Group , в который входят производители программного и аппаратного обеспечения, заинтересованные в открытом API для графики и мультимедиа .
В настоящее время существует уже несколько версий спецификации OpenGL ES. Версии 1.0 и 1.1 имеют профили common и common lite. Common lite отличается тем что поддерживает только вычисления на числах с фиксированной десятичной точкой, в то время как common поддерживает также и вычисления с плавающей точкой.
Версия | Дата | Описание / изменения |
---|---|---|
1.0 | 28 июля 2003 | На основе спецификации OpenGL 1.3. |
1.1 | На основе спецификации OpenGL 1.5. | |
2.0 | март 2007 | На основе спецификации OpenGL 2.0. |
3.0 | август 2012 | На основе спецификации OpenGL 3.3 (но без геометрических шейдеров). |
3.1 | март 2014 | |
3.2 | август 2015 |
OpenGL ES 1.0 был выбран в качестве официального 3D API в Symbian OS и для платформы Android .
OpenGL ES 1.0 плюс некоторые возможности 2.0 и Cg поддерживаются в PlayStation 3 как один из доступных графических API.
OpenGL ES 1.1 используется в качестве графической библиотеки в iPhone SDK .
OpenGL ES 2.0 Используется в Nokia N900 , поддерживается в Symbian³, поддерживается в Android версии 2.2 и выше, используется в игровой консоли Pandora , а также в iPhone SDK 3.0 (только для iPhone 3GS и новых iPod Touch), поддерживается в Bada OS. Эти устройства также выбраны для использования WebGL ( OpenGL для браузеров).
OpenGL ES 3.0 базируется на OpenGL 3.3 и OpenGL 4.2. OpenGL ES 3.0 поддерживается в Android версии 4.3 и выше. Краткий список нововведений:
OpenGL ES 3.1 поддерживается в Android версии 5.0 и выше .
Компания Apple объявила устаревшими технологии OpenGL и OpenGL ES.
Нет планов для новой версии, Vulkan сместил приоритеты.
Vulkan, ранее известный как glNext, — новый API, отвечающий требованиям современных реалий и устраняющий основные недостатки OpenGL ES. Он предлагает более низкие накладные расходы и более непосредственный контроль над GPU. Khronos Group ведёт его разработку с 2014 года. Версия 1.0 была выпущена 16 февраля 2016 года .