Русское чудо (фильм, 1963)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ру́сское по́ле экспериме́нтов» — семнадцатый студийный альбом группы « Гражданская оборона ». Последний из серии альбомов 1989 года , он является воплощением идеального для Егора Летова на тот момент (конец 1989 года) звучания . Альбом был включён в книгу « 100 магнитоальбомов советского рока » Александра Кушнира .
В 2010 году альбом занял 25-е место в списке «50 лучших русских альбомов всех времен», составленном журналом « Афиша » по итогам опроса молодых российских музыкантов .
В 1982 году в советском городе Омске возникла рок-группа « Посев », которая 8 ноября 1984 года превратилась в «Гражданскую оборону». Двумя её основателями стали Егор Летов и Константин Рябинов . После выхода нескольких альбомов, группой заинтересовались сотрудники советского КГБ . В конечном итоге Рябинов был отправлен на службу в армию, а Летов — на принудительное лечение в психиатрическую больницу. По выходе из больницы Летов потерял все связи со своими бывшими товарищами — с них были взяты подписки о том, что они не станут контактировать с Летовым. В этот период он один учится играть на различных музыкальных инструментах и выпускает ряд альбомов в одиночку .
«Гражданская оборона» снова стала группой в 1988 году, когда к проекту присоединились гитаристы Рябинов и Игорь Жевтун, а также барабанщик Аркадий Климкин. Вместе с командой Летов отправляется в концертный тур по стране. Группа успевает выступить на новосибирском и ленинградском рок-фестивалях. После концертов «Гражданская оборона» попадает на ленинградскую точку записи группы « АукцЫон ». Там записывается материал для четырёх альбомов: « Здорово и вечно », « Армагеддон-попс », « Война » и «Русское поле экспериментов». Получившимися записями Летов, однако, не доволен. «Гражданская оборона» стремилась создать «грязный звук», намеренно пользуясь низкокачественной аппаратурой, советскими магнитофонами и микрофонами. В конечном итоге группа возвращается в Омск и продолжает работу над альбомами дома .
Одним из источников вдохновения для создания «Русского поля экспериментов» стало самоубийство в апреле 1989 года участника «Гражданской обороны» и групп « Калинов мост », " Промышленная Архитектура " Дмитрия Селиванова , этому событию посвящена песня «Вершки и корешки». Песня «Бери шинель» была спета в дуэте с Яной Дягилевой . Выступая «против» популярной рок-музыки, группа применяет различные шумовые техники записи, перегружают гитарные звуковые каналы .
Слова и музыка всех песен Егор Летов .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Как сметана» | 0:44 |
2. | «Вершки и корешки» | 2:11 |
3. | «Бери шинель» | 2:12 |
4. | «Новогодняя песенка» | 1:20 |
5. | «Непонятная песенка» | 2:57 |
6. | «Лоботомия» | 2:56 |
7. | «Зомби» | 1:45 |
8. | «И снова темно» | 1:58 |
9. | «Заплата на заплате» | 2:25 |
10. | « Русское поле экспериментов » | 14:14 |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
11. | «Армагеддон-попс» | 2:53 |
12. | «Засиделся за костром» | 0:54 |
13. | «Заговор» | 6:36 |
14. | «Эксгумация» | 1:23 |
15. | «Превосходная» | 2:09 |
16. | «Новая правда» | 6:08 |
17. | «Всё совсем не то» | 1:52 |
18. | «Моя оборона» | 2:55 |
19. | «Винтовка — это праздник» | 2:24 |
20. | «Похуй нахуй» | 2:22 |
21. | «Песня радости и счастья (Беспредельного житья)» | 1:29 |
Записано 17—19 июля 1989 года на точке АукцЫона , а также 17—23 августа 1989 года , 7—15 сентября 1989 в ГрОб-студии; Индустриал записан на свалках Омска в мае 1989; «Как сметана» — 17 мая 1989, ГрОб-студия; «Похуй нахуй» — 21 июля 1989 на точке АукцЫона ; «Песня радости и счастья» — 4 августа 1989 там же.
В альбом вошли песни , написанные в 1986 году . Все тексты и прочее — Е.Летов .
Песни «Вершки и корешки» и «Лоботомия» посвящены памяти гитариста Дмитрия Селиванова . Во время записи композиции «Русское поле экспериментов» слегка сместился гитарный звук. По словам Летова ничем иным как электрическим и энергетическим скачком во всей записывающий аппаратуре он это объяснить не может . В записи использовалась некая «волшебная коробочка Trockelmittel» .
Альбом был пересведен и реставрирован 6-13 июня 2007 года в
ГрОб-студии
, Егором Летовым и
Натальей Чумаковой
.
Мастеринг —
Наталья Чумакова
.