Чо-ко-ну
- 1 year ago
- 0
- 0
Ежэнь ( кит. трад. 野人 , пиньинь yěrén , буквально: «дикий человек»), также известный как «китайский дикий человек» ( кит. трад. 神农架野人 , пиньинь Shénnóngjiàyěrén , буквально: «Дикий человек из Шэньнунцзя ») или «человек-медведь» ( кит. трад. 人熊 , пиньинь rén xióng , палл. жэньсюн ) — легендарное существо, криптид , по ряду предположений — ещё не открытый гоминид, якобы обитающий в отдалённых горных лесных районах западной части китайской провинции Хубэй и некоторых соседних.
Предполагаемые очевидцы, как правило, сообщают, что данное существо крупных размеров и покрыто длинной шерстью красноватого или тёмно-коричневого цвета , но некоторые образцы с белой шерстью якобы также были замечены. Рост существа, по оценкам, составляет от шести до восьми футов (1,8—2,5 метра) , хотя в некоторых сообщениях рост указывается ещё больше — якобы более десяти футов (то есть более 3 метров). Длина волос, по описаниям, составляет 3—4 сантиметра. Обычно предполагаемые очевидцы указывали, что у ежэня нет хвоста. Лицо существа якобы напоминает нечто среднее между лицом обезьяны и человека и выглядит более плоским, чем у человека. Также сообщается, что он обычно передвигается на двух ногах и ходит прямо , а его руки очень длинные. Найденные следы, которые якобы принадлежат ежэню, описываются как глубокие и длинные, более 40 сантиметров длиной . Следы будто бы имеют пять пальцев, но форма стопы ближе к обезьяньей; также сообщается, что форма следа в целом округлая, что позволяет предположить, что ежэнь может в случае необходимости быстро бегать, карабкаться или передвигаться на четырёх ногах. Существо якобы издаёт различные звуки, чаще всего — громкие пронзительные крики.
В основном же описания ежэня позволяют предположить о том, что он, если существует, меньше американского снежного человека — бигфута . Как и бигфут, ежэнь якобы отличается мирным характером и, как правило, старается тихо уйти, когда сталкивается с людьми в провинции Чжэцзян . Тем не менее, местные жители считают ежэня опасным хищником, однако учёные Китайской Академии наук, которые верят в его существование, считают, что ежэнь ест только растения, такие как ягоды и орехи, а также насекомых. Также он якобы иногда совершает набеги на местные кукурузные поля. Считается, что в большинстве случаев ежэни живут парами, однако иногда могут образовывать небольшие семейные группы.
Сообщения о ежэне фиксируются китайскими властями с 1920 года — с того времени записано уже более 400 наблюдений, хотя в местных легендах это существо фигурирует в течение многих сотен лет . Кроме того, регион активно посещается туристами, многие из которых также ведут поиски. Ряд учёных из Китайской Академии наук убеждены, что ежэнь представляет собой неизвестного науке примата . Китайское министерство лесного хозяйства, с другой стороны, объявило в декабре 1998 года, что ежэня следует рассматривать лишь как мифическое существо, потому что проведённые исследования показывают, что все находки, связанные с предполагаемым диким человеком, на самом деле относятся к другим животным . Несмотря на критические сообщения, опровергающие веру в существование ежэня, популярность истории о криптиде возрастает, ввиду чего заповедник в Шэньнунцзя посещает всё большее число туристов, уже около 400 000 каждый год. Чиновники из сферы туризма провинции Хубэй взяли на себя обязательство выплатить премию в размере 55 000 евро за пойманного живого ежэня и премию немного меньшего размера за мёртвого. За сделанные фотографии существа также было обещано вознаграждение, однако надеяться на него практически невозможно, поскольку китайское правительство запретило организацию для туристов так называемых «ежэнь-сафари».
Академия наук в 1977 году организовала большую экспедицию, чтобы найти существо. Профессор Гохудзин во главе группы в 110 человек исследований работал в регионе на протяжении восьми месяцев, и за это время было собрано множество сообщений от местных жителей, якобы бывших очевидцами наблюдений ежэня. Экспедиция обнаружила следы и экскременты, по которым было заключено, что существо имеет рацион питания, подобный рациону гориллы или орангутана. В лесу якобы были обнаружены спальные места, похожие на те, что устраивают гориллы. Члены группы будто бы сделали много открытий, связанных с существом, но ничего не смогли подтвердить фотографиями.
В 1995 году вторая исследовательская группа в составе 30 человек отправились на поиски ежэня в регион Шэньнунцзя в западной части провинции Хубэй Shennongjian региона. Этой экспедиции также не удалось получить веских доказательств существования криптида, но находки, якобы обнаруженные ей, были очень похожи на те, о которых говорилось в 1977 году.
В 1999 году состоялась третья крупномасштабная экспедиция — всё в тот же заповедник в Шэньнунцзя. Она продолжалась два месяца, в её работе приняли участие китайские учёные и журналисты. В результате было якобы обнаружено двадцать мест, где была найдена объеденная кукуруза и рыжие волосы на её остатках.
На этот раз образцы волос ежэня были взяты и отправлены в Академию наук для дальнейшего изучения. Сообщается, что китайские специалисты якобы не смогли определить по ним принадлежность животного и заявили, что они принадлежат неизвестному существу. Однако одни лишь образцы волос не являются достаточным доказательством существования нового вида, поэтому и в самом Китае, и в западных странах большинство исследователей подвергло теорию о реальном существовании ежэня жёсткой критике.
Некоторые криптозоологи пытаются связать ежэня с вымершими гоминидами гигантопитеками , которые прежде обитали в данном регионе, например — Gigantopithecus blacki , приводя в качестве аргумента то, что ископаемые остатки доисторических приматов часто обнаруживают в этом районе. Другая исключительно криптозоологическая теория предполагает, что ежэнь является неизвестным науке предком современного человека, оказавшимся в эволюционном тупике на тысячи лет. Более научным, но также маловероятным предположением является то, что ежэнь на самом деле представляет собой новый вид орангутанга , устраивающего наземные жилища, бипедального и пришедшего в материковую Азию с Борнео и Суматры . Из Китая же орангутанги исчезли ещё в плейстоценовом периоде. Ещё более реалистичным объяснением, которого придерживаются многие учёные, считается принадлежность ежэня и обнаруженных волос к какому-либо виду макак, которые в большом количестве обитают в данном регионе.
Также предполагается, что ежэнь может быть просто легендой. Регион, в котором якобы обитает ежэнь, богат суевериями и странными явлениями, в том числе повышенным присутствием альбинизма в местной фауне, что добавляет в его описания мистики. Возможно, сообщения о ежэне связаны с древними китайскими легендами о лесных великанах и людях-медведях.
Большинство же авторитетных учёных, как китайских, так и западных, которые изучали сообщения о ежэне, пришли к выводу, что почти все вещественные доказательства и наблюдения, приводимые местными жителями, являются ненадёжными и часто сфабрикованы, и что, учитывая отсутствие надежных доказательств указывает на то, что ежэнь, скорее всего, не существует.