Interested Article - Галерея Фарас

Галерея Фарас , полное наименование Галерея Фарас имени профессора Казимежа Михаловского ( польск. Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego ) — постоянная экспозиция в Национальном музее в Варшаве . Здесь представлены в основном нубийские памятники искусства и культуры христианского периода . Среди прочего, в выставочном зале находится уникальная коллекция фресок и архитектурных элементов из собора в Фарасе , обнаруженных польской археологической экспедицией во главе с профессором Казимежом Михаловским .

История галереи

Археологические работы в Фарасе

Археологические работы в Фарасе
Профессор Казимеж Михаловский во время приготовления первой экспозиции в Галереи Фарас, фот.

Большая часть работ, выставленных в Галерее Фарас, попала в Национальный музей в Варшаве благодаря работе польских археологов, которые участвовали в крупной международной операции под эгидой ЮНЕСКО по спасению остатков древних культур в долине Нила . Операция (или т. н. Нубийская кампания) проводилась в 1961—1964 годах. Археологи обнаружили в Фарасе , прямо на судано-египетской границе, хорошо сохранившиеся руины надстроенных друг на друга сакральных объектов, датируемых периодом с VII по XIV века. В руинах находились фрески религиозного характера .

Для удаления фресок со стен базилики и перемещения их в специально подготовленные экраны нужно было надлежащим образом защитить их поверхность и предотвратить образование трещин. Поэтому на лицевую сторону каждой фрески учёные накладывали папиросную бумагу, а затем утюгами на длинных шестах впрессовывали один или два слоя смеси пчелиного воска и нагретой до подходящей температуры венецианской канифоли . Необходимо было разделить слои смеси слоями марли. В верхних краях фресок впрессовывались полоски полотна с пришитыми к ним верёвками. Затем фрагменты картин отрезались с помощью пил и ножей, после чего переносились и прикреплялись к специальным деревянным рамам. Это было необходимо, чтобы удалить с обратной стороны излишки штукатурки и укрепить поверхность фрески. В ходе удаления верхних слоёв со стен обнаружено, что на нижних слоях также присутствует стенопись.

Подготовленные таким образом работы, завёрнутые в хлопковые пледы, отправлялись в музеи Варшавы и Хартума . Перед тем, как высылать фрески на выставку, проводилась их консервация в лаборатории Национального музея в Варшаве . Защитные слои картин удалялись. С обратной стороны снимались сильно засолённые слои штукатурки. Оставшийся тонкий слой картины (2-3 мм) переносился на искусственную поверхность .

Открытие галереи

Первый транспорт с памятниками истории из Фараса направлено в Варшаву в 1962 году .

Благодаря Нубийской кампании, возрос научный интерес к древней культуре Судана. В течение многих лет польские археологи проводят в этой области раскопки (в Старой Донголе , и в районе четвёртого порога Нила ), следственно коллекция находок Галереи Фарас в Варшаве постоянно увеличивается . В Польшу перевезено общей сложностью 67 картин и много других находок. На сегодняшний день эта коллекция произведений является наиболее ценной из всех, которые поступили в Национальный музей вследствие археологических раскопок, проводимых поляками за границей .

Галерея Фарас была открыта для посетителей в 1972 году во время первого нубиологического съезда, тогда же провозглашено создание новой отрасли истории — нубиологии .

Реконструкция галереи

Галерея после реконструкции
IV зал
IV зал
VI зал

17 октября 2014 года, после реконструкции и смены интерьера, состоялось новое открытие Галереи Фарас . Галерея была полностью модернизирована в соответствии с концепцией и архитектурным проектом Мирослава Ожеховского и Гжегожа Рытеля. Спонсором работ была семья Павловских во главе с Войцехом Павловским. Патронами празднования открытия были ЮНЕСКО и министр культуры и национального наследия Малгожата Омиляновская .

По словам создателей проекта, новый интерьер галереи должен был только напоминать, а не копировать, интерьер базилики в Фарасе. Главный выставочный зал имеет поступательное направление. К нему примыкают дополнительные помещения, отделённые поперечными аркадами . Осевая композиция галереи смыкается апсидой . Здесь картины расположены в таком же порядке, как в базилике Фараса .

В главном зале восточного маршрута по всей стене расположены небольшие арочные углубления, акцентированные цветом, чтобы создать подходящий фон для выставки картин и каменных архитектурных деталей. Пол галереи выложен камнем, который 80 лет перед этим был размещен в главном зале и на парадной лестнице Национального музея. В галерею не проникает дневной свет, а искусственный имеет такую интенсивность и направленность, чтобы подчеркнуть красоту древних работ . В этой части галереи звучит запись коптских литургических песнопений .

Проект Фарас 3D

В восточном проходе находятся мультимедийная выставка , представленная в стереоскопической 3D-технологии . К экспозициям относятся: пространственные реконструкции базилики в Фарасе, алтаря , нефов , капелл , притвора и документальный фильм , в котором показано первичное размещение фресок в базилике Фараса, представлено памятники, находящиеся теперь в Галерее Фарас, а также те, которые были перевезены в Национальный музей Судана в Хартуме. Отдельные кадры посвящены археологическим раскопкам и архивным фотографиям, сделанным во время работ польских учёных в Нубии . Помимо этого, к экспозиции относится документальный фильм, посвящённый достижениям профессора Казимежа Михаловского. Фильм был произведён Фондом Высшей художественной школы Homo Faber в сотрудничестве с киностудией Arkadia Film и Национального музея в Варшаве. Автором проекта является — режиссёр, журналист, режиссёр-документалист, куратор выставок современного искусства . Проект был награждён в международном конкурсе MUSE Awards, организованном .

Экспозиция

Зал I

Экспонаты в зале I
Фрагмент фриза апсиды первой базилики (первая четверть VII века)
Надпись епископа Паулоса (707 год)
Блок с надписью Исихаза (VII–VIII век)
Блок с надписью Суаты (VII–VIII век)
Фрагмент перемычки, с надписью с епископа Паулоса (ок. 707 год)

В первом зале представлены предметы, обнаруженные в базилике Фараса, в частности, фрагмент фриза апсиды первой базилики с надписью епископа Паулоса в память об восстановлении и реконструкции в 707 году святого католического места и Апостольской Церкви Бога , блоки с надписями и фрагменты перемычек . Эти объекты тесно связаны с историей базилики и её многочисленными перестройками и реконструкциями, проводимыми с VII по XIV века. Базилика была основана на фундаменте древней церкви, построенной в начале VII века. Под ней обнаружили фрагменты ещё более старых зданий из необожженного кирпича .

Залы II и III

Залы II и III предназначены для мультимедиа. Здесь показываются фильмы о Нубии, Нубийской кампании, фресках, также представлены фотографии с археологических раскопок и изображения находок в Фарасе, которые были отправлены в Хартум. Часть мультимедиа посвящена Казимежу Михаловскому, в честь которого названа галерея .

Зал IV

Экспонаты в зале IV
Вид на IV
Стенопись, которая находилась на лестнице, ведущей к галерее над нефами базилики
Величие Креста (XI век)
Мадонна с младенцем (XII–XIII век)

Во время археологических работ в Фарасе и в самой базилике было найдено множество элементов архитектурного декора: капители колонн, карнизы , перемычечные рельефные украшения, изображения животных и христианских символов (крест, рыба, петух, орёл, голубь). Строители города использовали переработанные, покрытые иероглифами , каменные блоки из бывших святынь фараонов . Декорации для церквей были сделаны местными мастерами. Они были созданы в виде крестов различных форм. Кроме того, на стенах самых старых церквей в Фарасе обнаружено древние мероитские и египетские символы: лев, анх — египетский иероглиф «жизнь», в котором христиане видели знак креста, и цветок лотоса . В Галереи Фарас из находок представлены капители, карнизы, притолоки и другие элементы характерного для Нубии архитектурного декора .

Стены храмов в Фарас также украшали настенные росписи. В четвёртом зале выставлены картины, которые находились на лестнице, ведущей к галерее над нефами базилики, и в северном вестибюле. Среди них — Ангел Господний с мечом , Мадонна с младенцем ( Елеуса ) и Величие Креста ( Maiestas Crucis ). Вероятно, фундаторами этих фресок были прихожане .

Зал V

Эпитафия епископа Игнатия (802 год)

В этом зале находятся объекты, связанные с погребениями епископов Фараса. Большинство предметов было найдено в погребальных камерах или сооружениях надгробий . Относятся к ним эпитафии , сосуды для воды, наперсные кресты , с которыми были погребены епископы. Шестнадцать епископов Фараса похоронено в непосредственной близости от храма или внутри него. Информации о личностях умерших находятся в греческих и коптских текстах эпитафий. Многие эпитафии содержат молитвы об усопших. В зале V выставлены эпитафии, среди прочих, епископов Игнатия, Матфея и Стефана .

Зал VI

Экспонаты в зале VI
Путешествие волхвов с Востока, фрагмент сцены Рождества (половина VIII–первая половина X века)
Святой отшельник Амон из Тунат Аль-Джабаль (IX–первая половина X века)
Святитель Иоанн Златоуст (вторая половина IX века)
Святые Пётр и Иоанн Богослов (VIII–первая половина X века)
Епифаний, епископ Саламина (XIII век)
Святой воин (Феодор Стратилат? IX век)
Мадонна с младенцем (VIII–первая половина IX века)
Святая Анна (VIII–первая четверть IX века)
Спас в силах и Святая Троица, ангелы, крест, апостолы (начало XI–XII век)
Архангел Гавриил (IX–первая четверть X века)

Зал VI по своему характеру напоминает интерьер базилики в Фарасе. Поперечные арки отделяют дополнительные помещения, в которых представлены фрески, расположенные таким же образом, как в базилике . В этот зал помещено большинство картин из притвора северного нефа храма, алтаря и часовен , которые примыкали к южной стене. Стенопись , снятая с разных слоёв штукатурки в результате перестроек базилики, датируется периодом между VII и XIV веками. На ней представлены христологические и мариологические мотивы, а также изображения ангелов и архангелов , святых , епископов и царей . Картины выполнены в технике а секко . В зале выставлены, между прочими, такие картины с изображениями святых Анны , Иоанна Златоуста , Архангелов Михаила и Гавриила , епископов Марианоса и Петра с их покровителями, иконы Богоматери различных иконографических типов (Елеуса, Одигитрия , Млекопитательница ) и многие другие .

Зал VII

Выставка в VII зале посвящена крестам разного происхождения и типов. Здесь находятся крестики, процессионные и наперсные кресты из районов Эфиопии , Египта, Румынии , Гуцульщины , Руси и России . Представлены также энколпионы и кулоны в виде крестов и иконок, характерные для православия . Коллекция древнерусских крестов и наперсных икон насчитывает около 80 объектов и является крупнейшей коллекцией в Польше.

Эфиопские кресты и литургические предметы поступили из двух источников: отданы в вечный депозит доктором Вацлавом Корабевичем и как дар музею профессора . Самая большая группа экспонатов — это нательные крестики, которые носили, вероятно, в Эфиопии в VI веке. Они были популярны среди монахов , священников и паломников . Такие крестики часто передавались в семье из поколения в поколение. Следующая группа включает в себя энколпионы и более крупные наперсные кресты для литургического использования, которые носить имели право только священники, чтобы благословить верующих в конце литургии. Последняя группа — около полуметровые деревянные или металлические кресты, перед которым совершалось каждение , и процессионные кресты, как правило, изготовленные из металла .

Многие русские православные кресты, кресты-подвески, кресты-кулоны и т. д. имеют молитвенные надписи или изображения церкви, сцены из жизни Христа и лики святых. Эти кресты датируются периодом от XI по XIX век. Большинство из них отлиты в бронзе , некоторые — с рельефной резьбой .

В VII зале представлена также ​​большая коллекция крестов, домашних алтарей и икон, связанных со старообрядчеством , в основном из Гуслиц и мастерских с северной части России. В основном предметы сделаны из латуни и украшены цветной эмалью . В этой религиозной среде подобные объекты играли важную роль в частных богослужениях , были элементами домашних иконостасов или хранились в моленных .

Зал VIII

Большая часть находок во время раскопок — это керамика . Подавляющее большинство найденных керамических изделий во время работ польских археологов в Нубии датируется христианским периодом истории региона. Фарас, особенно 650—1000 годах, то есть ранний христианский и классический период, был важным северонубийским центром по изготовлению керамики в массовом масштабе. В Х веке, по неизвестным причинам, в городе прекращено производство. К экспозиции относятся изделия коптский керамики и более ранние блюда керманского , мероитского и постмероитского периодов. Они были найдены в районе четвёртого порога Нила.

Также представлена коллекция коптского текстиля из Египта времен христианства. Образцы поступили в Национальный музей в Варшаве в XIX-начале XIX века при посредничестве антикваров и частных коллекционеров .

Внешние выставки

Экспонаты, которые находятся в Галереи Фарас, выставлялись в декабре 1962 году на выставке раскопок из Фараса (картины с изображениями Архангела Михаила и святого Меркурия), 3-15 августа 1963 года — на Международной художественной выставке коптского искусства в Вилле Хюгель , оттуда работы перевозили на выставки в Кунстхаус (Цюрих) , Всемирный музей (Вена) и Малый дворец (Париж) , после чего некоторые из них были выставлены в большом зале штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже как презентация результатов Нубийской спасательной кампании. В октябре 1967 года в Национальном музее в Варшаве состоялась большая выставка артефактов из Фараса (40 росписей). В 1968—1969 годах экспонаты с выставкой «Чудо Фараса» объехали Берлин, Эссен, Гаагу, Цюрих и Вену . В период с 23 мая по 15 сентября 2002 года в венском Музее истории искусств длилась выставка Die Kathedrale aus dem Wüstensand .

В депозите Лувра находится несколько экспонатов, являющихся собственностью Национального музея в Варшаве: перемычка и две картины с изображениями Архангела Михаила и святого архиепископа .

Награды и почетные звания

В 2014 годы Галерея Фарас получила Гран При Сибиллы в XXXV конкурсе в категории Музейное событие года и номинацию в категории "Исторические и археологические выставки. 26 апреля 2015 года галереи присуждена премия Американской ассоциации музеев в международном конкурсе MUSE Awards за мультимедийную презентацию .

Примечания

  1. от 21 января 2018 на Wayback Machine , Muzeum Narodowe w Warszawie.
  2. A. Morawińska, Wstęp , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska, с. 5-6.
  3. Faras , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  4. K. Michałowski, Faras. Malowidła ścienne w zbiorach Muzeum Narodowego w Warszawie .
  5. M. Kuc, от 18 августа 2016 на Wayback Machine , «Rzeczpospolita» 16.10.2014.
  6. M. Orzechowski, G. Rytel, от 8 сентября 2016 на Wayback Machine , Muzeum Narodowe w Warszawie.
  7. от 15 марта 2016 на Wayback Machine , Muzeum Narodowe w Warszawie.
  8. от 7 октября 2016 на Wayback Machine , American Alliance of Museums.
  9. B. Mierzejewska, Sala I. Znaleziska z pierwszej katedry w Faras , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  10. B. Mierzejewska, Sale II—III. Sale multimedialne , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  11. B. Mierzejewska, Sala IV. Elementy dekoracji architektonicznej z terenu Faras , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  12. B. Mierzejewska, Sala V. Znaleziska związane z pochówkiem zmarłych , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  13. B. Mierzejewska, Sala VI. Katedra , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  14. A. Sulikowska, B. Mierzejewska, Sala VII. Krzyże z kręgu kościoła wschodniego , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  15. M.P. Kruk, A. Sulikowska-Gąska, M. Wołoszyn, Sacralia Ruthenica .
  16. B. Mierzejewska, T. Górecki, Sala VIII. Znaleziska z Nubii i Egiptu chrześcijańskiego , в: Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska.
  17. Faras die Katedrale aus dem Wüstensand , ред. W. Seipel.
  18. A. Sulikowska, от 29 января 2018 на Wayback Machine , Muzeum Narodowe w Warszawie.

Литература

  • Faras die Katedrale aus dem Wüstensand , ред. W. Seipel, Wien 2002.
  • , Muzeum Narodowe w Warszawie.
  • Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego , ред. B. Mierzejewska, Warszawa 2014. ISBN 9788371009167 .
  • Kruk M.P., Sulikowska-Gąska A., Wołoszyn M., Sacralia Ruthenica , Warszawa 2006. ISBN 8360099952 .
  • Kuc M., , «Rzeczpospolita» 16.10.2014.
  • Michałowski K., Faras. Malowidła ścienne w zbiorach Muzeum Narodowego w Warszawie , Warszawa 1974.
  • Orzechowski M., Rytel G., , Muzeum Narodowe w Warszawie.
  • Sulikowska A., , Muzeum Narodowe w Warszawie.

Ссылки

  • (недоступная ссылка) // Радио Польша
Источник —

Same as Галерея Фарас