Жарова, Елизавета Михайловна
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Необходимо проверить качество перевода,
исправить содержательные и стилистические ошибки
.
|
Хор донских казаков — мужской камерный хор. Базируется в США. Основал хор (в 1921) руководил им С. А. Жаров . После смерти Жарова получил название «Хор донских казаков Сергея Жарова».
После окончания гражданской войны на юге России Русская армия генерала Врангеля и беженцы в ноябре 1920 года были эвакуированы в Константинополь , занятый в это время союзниками. Донскому казачьему корпусу в качества места расположения был определен район Чаталджа в 80 километрах от Константинополя. Штаб корпуса был расположен на железнодорожной станции Хадым-Киой, части в Санджак-Тепе , Кабакдже и Чилингире . В Чилингире казаки жили в грязных холодных овчарнях . Сергей Жаров в это время находился в составе Гундоровского Георгиевского полка. В результате ран, полученных во время гражданской войны, а также болезней и эпидемии холеры в Чилингире скончалось и было захоронено более ста казаков. Для помощи духовенству при отпевании казачьим офицером Сергеем Жаровым был создан войсковой хор, первое время фактически бывший церковным по назначению и по "репертуару". Неофициальной датой создания считается 19 декабря 1920 года, когда сформированный "войсковой" хор должен был участвовать в молебне. После переезда хора в составе корпуса на греческий остров Лемнос образовавшийся войсковой хор стал также давать концерты для местных жителей греков с целью получения в качестве платы за выступленния еду, сигареты и какие-то деньги. Концерты на открытом воздухе были там особенно популярны у местных жителей и представителей союзников, в частности, у британцев. Одновременно с войсковым хором Сергея Жарова концерты на острове давал также и второй хор Атаманского военного училища во главе с юнкером Николаем Кострюковым.
В составе Донского корпуса во второй половине 1921 года хор перебрался в болгарский город Бургас , где хор стал петь при местной церкви. Так как та церковь была слишком бедна, чтобы оплачивать хор, казаки выполняли различные другие работы, среди прочего на фабрике, где изготовлялись спички .
В конце концов палатки сменились бараками в Софии , предоставленными в распоряжение Министерством Обороны. За один данный концерт зарабатывалось 2 $, в то время приблизительно 4 €, но дебют в кафедральном соборе в Софии 23 июня 1923 года сослужил хорошую службу для поднятия морального духа. За этим маленьким успехом последовало предложение директора фабрики в Монтаржи (Франция). Жена директора была русская, и супруги даже взяли оркестр под своё попечительство, как бы «усыновив» его. Среди недели работали, а в выходные давались концерты. Однако из-за нехватки денег донские казаки вскоре очутились в Вене . Помощь получили казаки от народного союза, который был заинтересован в деятельности хора и организовал конкурс-прослушивание у директора концертного бюро в Вене. Решение было принято быстро; в венском Хофбурге первый концерт был организован 4 июля 1923 г. Этот концерт принёс большой успех и директор предсказал, что последует ещё много концертов. В итоге, Жаров дирижировал на более чем 10 000 концертов; непревзойдённое достижение в мире хоровой музыки. В 1930 г. казаки перебрались в Америку , где они во время совместной церемонии в 1936 г. получили американское гражданство.
В 1926 году из группы Николая Кострюкова был образован также хор Донских казаков и с этого времени более 60 лет существовало два Донских казачьих хора: Сергея Жарова и Николая Кострюкова. Оба хора давали гастроли по всему миру, хористы часто переходили из одного хора в другой и обратно. Репертуары также были похожими и включали церковные песни, народные и военные. Некоторые песни Сергей Жаров позаимствовал из Советской России, в частности песню про тачанку.
После Второй мировой войны хор нашёл новое пристанище в Соединённых Штатах. В качестве менеджера выступил известный импресарио Сол Юрок . Затем эта обязанность перешла в Германии в руки Клары Эбнер, в 1953 г . сменённой Концертной дирекцией Коллин из Гамбурга . Затем взял хор под свою опеку в 1960 г . Отто Хофнер. Он стал очень хорошим другом Сергея Жарова. После последней серии концертов в Америке 20 марта 1981 г. Сергей Жаров передал права на свой хор Отто Хофнеру и дал в итоге разрешение на турне под руководством Джорджа Маркитиш.
В 1985 г. Отто Хофнер искал контакт с Михаилом Минским , который долгое время был солистом у Сергея Жарова. Минский состоял в контакте с Жаровым и хором уже с 1948 г . Минский имел всемирно известную репутацию баритон-солиста и дирижёра хора. Он довольно долго при Жарове активно участвовал в том, чтобы хор сохранил и продолжил свои традиции. Согласно желанию Жарова Отто Хофнер организовал турне с участием Николая Гедды .
Затем самый юный солист хора Ваня Хлибка вместе с Джорджем Тимченко взяли бразды правления в свои руки. В 2001 г . они получили от Отто Хофнера права на хор. И до сегодняшнего момента даются концерты на крупнейших мировых сценах.
Сергей Жаров выделялся благодаря своему способу дирижирования, так же как и несколько его русских современников. Он был низкого роста, и к тому же он стоял перед хором, почти не двигаясь. Он дирижировал, двигая только своей головой, глазами и пальцами. Если на сцене исполнялся казацкий танец, тогда Жаров дирижировал только первые такты, после чего он дальше предоставлял хор самому себе. О Сергее Жарове пишут, что он использует своих певцов, как клавиши орга́на . Это очень хорошо показано в недавно вышедшем фильме.