Хенк Бадингс родился на острове
Ява
в тогдашней голландской колонии, в возрасте 8 лет переехал в Голландию. Окончил школу в
Горинхеме
. Брал уроки игры на скрипке. В 12 лет написал своё первое произведение — скрипичную сонату. Помимо музыки проявлял способности в живописи, скульптуре, математике, поэзии. Прежде чем полностью посвятить себя музыке, Бадингс окончил
Делфтский технический университет
, после окончания которого работал научным сотрудником, занимаясь геологией и палеонтологией. Некоторое время изучал композицию у
Виллема Пейпера
. С 1934 года преподавал в
Амстердамской
и
Роттердамской
консерватории. В период оккупации Нидерландов нацистской Германией и вынужденной эмиграции
Сема Дресдена
возглавлял
Гаагскую консерваторию
— этот факт, а также то, что Бадингс состоял в
коллаборационистском
, привело к его «профессиональной дисквалификации», которая была с него снята в
1947 году
. Преподавал органное искусство в
Харлеме
, а затем акустику в
Утрехтском университете
. В 60-е годы, в качестве приглашенного профессора, преподавал в
Аделаиде
и
Питсбурге
, а также в
Штутгартской высшей школе музыки
.
Композиторская деятельность
Первый композиторский успех Бадингса относится к 27 сентября 1931 года, когда в
Концертгебау
состоялась премьера его концерта для виолончели с оркестром (
оркестром Концертгебау
дирижировал
Эдуард ван Бейнум
). Затем последовало исполнение его Второй симфонии и его скрипичной сонаты в 1933 году во время музыкального фестиваля в
Праге
. Его последующие симфонии приносят Бадингсу мировую известность. Период после Второй мировой войны был отмечен его увлечением
электронной музыкой
. Электронные сочинения Бадингса вошли в состав собрания электронной музыки (Early Dutch electronic music from Philips Research Laboratories, 1956—1963). Помимо электронной музыки он писал оперы, музыку к фильмам, симфонии, произведения для духовых оркестров. В 1950-е годы разрабатывал 31-тоновую систему и писал сочинения для особого микротонального органа, построенного
Адрианом Фоккером
. В музыке Бадингса такие современные композиторские техники, как линеарность, битональность и уже упомянутая 31-тоновая музыка, сочетаются с классической традицией (
Нидерландской школой
и наследием
Баха
)
Tom Bouws:
Levensbeeld van Henk Badings
, 's-Gravenhage: Uitg. Sint-Joris 1960. 14 S.
Wouter Paap:
De opera «Martin Korda D.P.» van Henk Badings
, Mens en melodie. 15 (1960), S. 199—202.
Gerard Werker:
De «Psalmensymphonie» van Henk Badings
, Mens en melodie. 9 (1954), S. 39-41.
Sylvia van Ameringen:
Henk Badings
, Musica. 7 (1953), S. 430—434.
Helene Nolthenius:
Twee Nederlandse Componisten in de Branding. Matthijs Vermeulen en Henk Badings
.
Jozef Robijns, Miep Zijlstra:
Algemene muziekencyclopedie
, Haarlem: De Haan, (1979)-1984,
ISBN 978-90-228-4930-9
Stewart Gordon:
Other European Composers of the Twentieth Century
, in: A History of Keyboard Literature. Music for the Piano and its Forerunners, New York: Schirmer Books, 1996, 566 p.,
ISBN 978-0534251970
P.T. Klemme:
Henk Badings — a catalogue of works
. Michigan. Harmonia Park Press. 1994.
Wolfgang Suppan,
:
Das Neue Lexikon des Blasmusikwesens
, 4. Auflage, Freiburg-Tiengen, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994,
ISBN 3-923058-07-1
Paul E. Bierley, William H. Rehrig:
The heritage encyclopedia of band music : composers and their music
, Westerville, Ohio: Integrity Press, 1991,
ISBN 0-918048-08-7
Hanns-Werner Heister, Walter-Wolfgang Sparrer:
Komponisten der Gegenwart
, Edition Text & Kritik, München, 1992,
ISBN 978-3-88377-930-0
Jos Frusch:
40 composities voor blaasorkest geliefd bij muzikanten, dirigenten en publiek — Henk Badings: een vakman ook op het gebied van de blaasmuziek
, in: St. Caecilia — Maandblad van de FKM, 42e jaargang, № 3, maart 1987, pp. 87-89
James L. Limbacher, H. Stephen Wright:
Keeping score : film and television music, 1980—1988
, Metuchen, N.J.: Scarecrow Press, 1991. 928 p.,
ISBN 978-0-8108-2453-9
Obituary index : 1987 obituary index
, Notes (Music Library Association), 1988, p. 697
Jean-Marie Londeix:
Musique pour saxophone, volume II
: repertoire general des oeuvres et des ouvrages d’enseignement pour le saxophone, Cherry Hill: Roncorp Publications, 1985
Philip T. Cansler:
Twentieth-century music for trumpet and organ — An annotated bibliography
, Nashville, Tennessee: Brass Press, c1984., 46 p.,
ISBN 978-0914282303
Jeanne Belfy:
The Louisville Orchestra New Music Project — An American experiment in the patronage of international contemporary music. Selected composers' letters to the Louisville Orchestra
, Louisville, Kentucky: University of Louisville, 1983, 53 p.
John Allen Ditto:
The four preludes and fugues, the «Ricercar» and the «Passacaglia for Timpani» and «Organ» by
Henk Badings
,
(Rochester, N.Y.). 1979. dissertation.
Norman E. Smith:
Band music notes
, Revised edition, San Diego, Californië: Niel A. Kjos, Jr., 1979, 299 p.,
ISBN 978-0849754012
Gösta Morin, Carl-Allan Moberg, Einar Sundström:
Sohlmans musiklexikon — 2. rev. och utvidgade uppl.
, Stockholm: Sohlman Förlag, 1975—1979, 5 v.
Hans Vogt, Maja Bard:
Neue Musik seit 1945
, Stuttgart: Reclam, 1975, 488 p.
Editon Peters : contemporary music catalogue
, New York: C. F. Peters Corporation, 1975, 110 p.
Sas Bunge:
60 Years of Dutch chamber music
, Amsterdam: Stichting Cultuurfonds Buma, 1974, 131 p.
John Vinton:
Dictionary of contemporary music
, New York: E.P. Dutton, 1974, 834 p.,
ISBN 978-0525091257
Paul Frank, Burchard Bulling, Florian Noetzel, Helmut Rosner:
Kurzgefasstes Tonkünstler Lexikon — Zweiter Teil: Ergänzungen und Erweiterungen seit 1937
, 15. Aufl., Wilhelmshaven: Heinrichshofen, Band 1: A-K. 1974.
ISBN 3-7959-0083-2
; Band 2: L-Z. 1976.
ISBN 3-7959-0087-5