Interested Article - Hammerheart Records

Hammerheart Records (офиц. Hammerheart Records BV , сокр. HHR ) — нидерландский независимый лейбл звукозаписи , основанный Питером ван Оолом и Гуидо Хейненом в 1995 году. Лейбл изначально был ориентирован на такие музыкальные направления, как дэт-метал , блэк-метал , дум-метал , фолк-метал и их различные сочетания.

История

Гуидо Хейнен начал увлекаться экстремальной музыкой, по его словам, примерно в 1988—1989 годах. Постепенно от заказов дэт-метал-релизов он пришёл к мысли о создании собственного лейбла, который на тот момент воспринимался им лишь как хобби . Hammerheart Records был основан в мае 1995 года. По словам Хейнена, каких-либо конкретных целей на тот момент не было, они с Питером ван Оолом хотели лишь выпускать диски. Первыми группами, подписавшими контракты с молодым лейблом, стали немецкая Tumulus и норвежская Mock, обе игравшие блэк-метал. Соответственно, первым выпущенным релизом Hammerheart стал сплит с их демозаписями . Вскоре владельцы лейбла поняли, что для того чтобы лейбл существовал, он должен заниматься продажей своей продукции. Тогда партнёры начали налаживать каналы дистрибуции и почтовую доставку дисков . Вскоре к молодому лейблу возникли претензии со стороны южнокорейского лейбла Hammerheart Productions из-за схожести названий. Однако разногласия были урегулированы и каждый из лейблов остался при своём названии, а в начале 1998 года южнокорейский лейбл обанкротился .

В 2000 году HHR заключает соглашение с Вилко Рейндерсом, владевшим лейблом Fadeless Records, по которому Рейндерс перешёл на работу в HHR. В рамках своего перехода он создал лейбл The Plague в качестве сублейбла HHR. Группам, имевшим контракт с Fadeless Records, было предложено продолжить сотрудничество в рамках The Plague, однако не все группы приняли это предложение . Но сотрудничество HHR с Рейндерсом оказалось недолгим. Уже в 2002 году он перешёл на работу в , занявшись вопросами дистрибуции лейбла в Европе .

К 2001 году список групп, подписанных на лейбл, составлял порядка 25, и включал в себя такие известные группы как, например, Dismember , Sinister и Ancient Rites . По словам Хейнена, они хотели бы иметь дело не более чем с 20 группами одновременно, но их часто привлекало творчество молодых групп. На тот момент бэк-каталог лейбла включал в себя уже около 150 релизов .

В начале 2003 года лейбл оказался втянут в скандальную тяжбу по поводу прав на последний альбом Чака Шульдинера . После его смерти 13 декабря 2001 года музыканты группы Control Denied , основанной Шульдинером, руководство Hammerheart Records и родственники Шульдинера приняли решение закончить альбом, начатый им незадолго до смерти. Однако, когда в течение двух последующих лет альбом так и не вышел, то журналисты выяснили, что мастер-плёнки When Machine And Man Collide достались матери Шульдинера Джейн и его сестре Бет, которые по какой-то причине застопорили дальнейшую работу, прекратив общаться с музыкантами Control Denied и менеджерами лейбла .

В том же году девизом лейбла становится слоган «Music for Armageddon» (в пер. c англ. Музыка для Армагеддона ), взятый по названию песни «The 3rd Generation Armaggeddon» группы .

В сентябре 2003 года ван Оол и Хейнен объявили о пересоздании лейбла под новым названием Karmageddon Media. В их заявлении на официальном сайте говорилось о том, что они устали от «некоторых недавних событий в музыкальной индустрии» и решили начать всё заново. Новый лейбл был создан при поддержке компании Plastic Head Distribution, которая с 1 октября того же года должна была заняться эксклюзивной дистрибуцией релизов молодого лейбла. Контракты с исполнителями и все права на бэк-каталог также перешли к Karmageddon Media . Однако, формально Karmageddon Media был оформлен как сублейбл, и через HHR шли все взаиморасчёты с банками, платежи и официальная документация. Для работы с начинающими группами был создан сублейбл KM под названием New Aeon Media, в котором работали те же люди, что и в KM. Хейнен говорил в интервью, что отличие NAM от KM было больше формальным, нежели реальным .

В начале 2004 года лейбл анонсировал выпуск второго альбома Control Denied, назначив выход альбома на весну того же года. В связи с тем, что мастер-диск родственники Шульдинера так и не вернули лейблу, то выйти должна была незаконченная версия альбома .

К 2005 году компания уже полностью отказалась от пересылки заказов по почте, предпочтя заключать договора на перелицензирование со сторонними компаниями. В частности, помимо «европейского» контракта с Plastic Head Distribution, с другими лейблами были заключены договора на распространение продукции KM на территории Северной и Южной Америк, России и Японии . От продажи футболок и прочего мерчендайза своих групп лейбл также отказался. Хейнен объяснял это тем, что, во-первых, лейбл должен заниматься производством и продажей музыкальных релизов, а не футболок, а во-вторых, футболки всё равно плохо продавались .

К 2005 году в компании на постоянной основе работало 3 человека: Петер ван Оол (финансовый директор), Патрик Савелкоул (ответственный за промоушен) и Гуидо Хейнен (ответственный за ). Кроме того, в компании работало ещё несколько наёмных сотрудников, но, по словам Хейнена, постоянных контрактов у компании с ними не было .

Проработав более двух лет, в конце 2006 года лейбл запустил процедуру банкротства .

Летом 2010 года ван Оол и Хейнен принимают решение возродить лейбл , и в октябре того же года он официально возрождается под старым названием Hammerheart Records . Одними из первых релизов лейбла стали переиздания ранних альбомов шведской группы Necrophobic , а первым студийным альбомом стал альбом американской группы Macabre . В конце 2012 года HHR заключил партнёрское соглашение с лейблами Willowtip Records , , и Empire Records , по которому он получил право на дистрибуцию релизов этих фирм .

Политика издания

Политика отбора групп определялась с одной стороны вкусовыми предпочтениями владельцев лейбла, а с другой — коммерческим спросом на творчество группы, при этом в выборе групп владельцы предпочитали придерживаться баланса между уже популярными группами и молодыми командами. В 2001 году Хейнен говорил, что предпочитаемыми музыкальными жанрами были различные варианты метала и эмбиент / готики . Несмотря на то, что лейбл ориентировался на такие довольно мрачные стили музыки, в 2001 году HHR неожиданно подписал контракт со шведской пауэр-метал -группой .

Даже после смены названия лейбла политика отбора групп к 2005 году, по словам Хейнена, изменилась не сильно: лейбл по-прежнему активно принимал демозаписи молодых групп на прослушивание (более 25 записей в неделю). Каких-либо единых условий контракта не было: в зависимости от обстоятельств оплачивать запись мог как лейбл, так и сама группа. Размер оплаты также сильно варьировался. Группы имели возможность самостоятельно выбирать студии для записи, но при условии согласования с лейблом. Возможность организации концертных туров допускалась, но при условии их окупаемости .

Критика

Результатами сотрудничества с лейблом оставались довольными не все музыканты. Кит Фей из группы Cruachan высказывал недовольство отсутствием организации концертных туров . Стефан Гебеди из группы Thanatos в интервью указывал на неплохое продвижение лейблом его группы в Европе, но практически полное его отсутствие на американском рынке . хотя и отмечал хорошо налаженную дистрибуцию и довольно неплохую организацию турне, но упрекал лейбл в излишней жадности, из-за которой полноценный релиз концертного DVD -диска не состоялся . Политика лейбла, по которой известным группам давался больший приоритет, вызывала недовольство молодых групп, которые считали, что их продвижением лейбл занимался недостаточно .

Изданные релизы

Для получения информации о наиболее известных релизов лейбла см. категории:

Примечания

  1. (англ.) . Plastic Head Music Distribution. Дата обращения: 2 августа 2013. 16 августа 2013 года.
  2. McDonald, K. (англ.) . metal-rules.com (17 ноября 2001). Дата обращения: 31 июля 2013. 27 октября 2011 года.
  3. Sierra, R., Kotikalapudi, P. (англ.) // Trendcrusher : fanzine. — Abu Dhabi , 2005. — No. 01 . 12 декабря 2014 года.
  4. Kai Mathias Stalhammar. (англ.) . Vae Solis (14 июля 1998). Дата обращения: 6 августа 2013. 19 февраля 2017 года.
  5. Willems, S. (англ.) . Voices From The Darkside (4 декабря 2000). Дата обращения: 6 августа 2013. Архивировано из 10 августа 2013 года.
  6. Sturm, V. (нем.) // : Musikmagazin. — Ensdorf , 2000. — Nr. 21 . 5 марта 2016 года.
  7. Luis, J. (англ.) // Flesh Salad : fanzine. — Catalonia , 2000. — No. 03 . (недоступная ссылка)
  8. Zwiers, G. (нидерл.) . BlackFuel e-zine (25 мая 2004). Дата обращения: 6 августа 2013. Архивировано из 13 августа 2013 года.
  9. (англ.) . (июль 2002). Дата обращения: 6 августа 2013. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  10. Самотыя, А. . Hitkiller.com (16 марта 2010). Дата обращения: 30 июля 2013. 24 сентября 2015 года.
  11. (англ.) . Blabbermouth (2 сентября 2003). Дата обращения: 30 июля 2013. 17 августа 2013 года.
  12. // Dark City : журнал. — Москва , 2003. — № 17 . — С. 03 . 18 августа 2013 года.
  13. // Dark City : журнал. — Москва , 2004. — № 18 . — С. 03 . 2 мая 2018 года.
  14. Zwiers, G. (нидерл.) . BlackFuel e-zine (27 октября 2010). Дата обращения: 2 августа 2013. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  15. Alfvoet, B. (нидерл.) . ZwareMetalen.com (25 февраля 2011). Дата обращения: 31 июля 2013. (недоступная ссылка)
  16. Krzeczkowski, A. (польск.) . Masterful Maga 'zine (28 декабря 2012). Дата обращения: 2 августа 2013. (недоступная ссылка)
  17. // Dark City : журнал. — Москва , 2001. — № 04 . — С. 03 . 4 марта 2016 года.
  18. (англ.) . Tartarean Desire (октябрь 2001). Дата обращения: 3 августа 2013. 2 ноября 2013 года.
  19. (англ.) . (июнь 2002). Дата обращения: 3 августа 2013. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  20. Cuevas, C.M. (англ.) . Tartarean Desire (29 декабря 2005). Дата обращения: 2 августа 2013. 6 марта 2012 года.

Ссылки

Официальные
  • (англ.) — официальный сайт Hammerheart Records
  • (англ.) в социальной сети Facebook
  • (англ.) на YouTube
Дополнительные
Источник —

Same as Hammerheart Records