Born From Pain
- 1 year ago
- 0
- 0
Pain of Salvation — шведская музыкальная группа, исполняющая прогрессив-метал . Была создана Даниэлем Гильденлёвом под названием Reality в 1984 году в городе Эскильстуна , Швеция . В 1991 году получила своё нынешнее название. По состоянию на 2020 год группа выпустила 11 студийных альбомов, каждый из которых является концептуальным — то есть все композиции альбома объединены некоторой общей идеей.
За время существования группы в ней принимало участие большое количество музыкантов. На данный момент Pain of Salvation включает четырёх участников: бессменного вокалиста, гитариста и автора песен Даниэля Гильденлёва, гитариста , ударника и , играющего на клавишных.
В 1984 году Даниэль Гильденлёв , которому на тот момент было 11 лет, основал группу под названием Reality . Одними из первых её участников, помимо Гильденлёва, были , игравший на гитаре, — на ударных и басист . В 1987 году Reality участвовали в ежегодном шведском музыкальном конкурсе «Rock-SM», в котором были самыми молодыми участниками. Даниэль Гильденлёв на этом конкурсе стал победителем в категории «Лучший вокалист». В 1990 году группу покинули Петтерссон и Страндберг. Вместо них к коллективу присоединились ударник и басисты и , последний из которых был в составе группы до 1992 .
В 1991 году Даниэль Гильденлёв переименовал группу в Pain of Salvation. По его словам, название для группы он придумал на уроке математики . В течение следующих трёх лет группа участвовала в различных конкурсах и мероприятиях, зарабатывая при этом национальное призвание.
В 1994 году младший брат Даниэля, , заменил Густава Хильма на бас-гитаре. Таким составом — братья Гильденлёв, Магдик и Лангелль — группа записала демо-альбом Hereafter , в который был включён как новый, так и старый материал. Хотя участники Pain of Salvation сделали несколько записей и раньше, это было первое демо, записанное с целью получения контракта с лейблом и продвижения звукозаписывающим компаниям. На тот момент у группы не было клавишника, и именно благодаря этой демо-записи в 1996 году к составу присоединился .
В 1997 году группа записала свой дебютный альбом на студии Roasting House Studio. В августе того же года альбом был выпущен в Азии, где получил хорошие отзывы. В Европе альбом вышел только в 1999 году, уже после релиза второго альбома группы, когда Pain of Salvation получила контракт с лейблом InsideOut Music. Альбом Entropia описывался как «столь необходимый глоток свежего воздуха для жанра, который полон самопародии и баловства». Их концептуальный подход «представлен эмоциями, интеллектом, целостностью, страстью и остротой» . Рецензент из Sea of Tranquility поставил альбому высокую оценку, назвав его «бодрящим и свежим» .
В 1998 году подготовка ко второму альбому была прервана из-за ухода из группы Даниэля Магдика, который, как сообщалось, не был готов к выполнению растущих требований, связанных с ростом успеха группы . Его заменил , который ранее играл в . Второй альбом группы был записан в 1998 году. В июле того же года он был выпущен в Азии на Avalon Records. Второй альбом Pain of Salvation считается более мрачным и сложным, чем Entropia . Один из рецензентов отметил, что этот концептуальный альбом «содержит несколько независимых подтем, и, вместо того, чтобы напрямую рассказывать историю, он сочетает [интересные] лирические темы очень необычным и успешным путём». Некоторыми из этих подтем являются: воздействие ядерных отходов на окружающий мир, в частности загрязнение озера Карачай в СССР ; права, верования и миграция коренных народов; войны и применение огнестрельного оружия . После выхода второго альбома Pain of Salvation подписали контракт с лейблом InsideOut Music, а позже с американским InsideOut Music America. Позднее группа отправилась в европейский тур в поддержку других прог-метал групп, таких как Threshold и . В 1999 году Pain of Salvation приняли участие в прог-метал фестивале в Тилбурге , Нидерланды .
После небольшого перерыва, в 2000 году группа записала свой третий альбом — . Концепцией нового альбома стали события человека, происходящие в период перехода от юности к взрослой жизни, в том числе события взрослых людей, которые были травмированы в детстве — столкнулись с оскорблениями, изнасилованием, эмоциональными пытками. Выпущенный в октябре 2000 года, альбом отличался от предыдущих работ группы большей простотой и мелодичностью, при этом не изменяя сложности аранжировки и концепции . Один из рецензентов отметил, что The Perfect Element, Part I является важной вехой в развитии группы, оценив концептуальное развитие альбома и эксперименты в написании песен . В поддержку нового альбома, Pain of Salvation гастролировали по Европе с сентября по октябрь 2000 года вместе с Arena . В феврале 2001 группа выступила на фестивале ProgPower USA вместе с Evergrey и Symphony X .
В 2001 года Pain of Salvation записали свой четвёртый альбом , который был написан Даниэлем Гильденлёвом за двухмесячный период в студии Roasting House в Швеции. Remedy Lane — полуавтобиографический альбом Гильденлёва, посвящённый воспоминаниям о детстве — личных проблемах, конфликтах, любви и потерях. Альбом был выпущен в январе 2002 года . Во время тура, посвящённого выходу нового альбома, группа выступала вместе с Dream Theater .
12 мая 2003 года, в своём родном городе Эскильстуна , Pain of Salvation записали акустический концерт . На нём были представлены переработанные песни из предыдущих альбомов. Концертный альбом был выпущен в начале 2004 года. По мнению одного из рецензентов: «В этом альбоме они действительно демонстрируют настоящий талант музыкантов<…>» .
На протяжении двух лет, с 2003 по 2004 год, группа работала над амбициозным альбомом, концепция которого основана на теме природы Бога и человечества. Выход альбома, получившего название , состоялся в сентябре 2004 года. Альбом вызвал разногласия среди критиков и фанатов. Так, рецензент Allmusic негативно оценил альбом: «Можно с уверенностью сказать, никогда в истории рок-н-ролла альбом не скрипел так тревожно под тяжестью громоздкой концепции<…> BE не имеет ни малейшего шанса на музыкальный успех. <…> На самом деле, такие альбомы наделяют прог-жанр дурной славой» . Критик из Sea of Tranquility прокомментировал: «<…> Слушать это увлекательно, хотя и сложно. С одной стороны ему [альбому] может не хватать связности, но с другой встречаются проблески гениальности, которые делают его незаменимым для авантюрного слушателя» .
21 февраля 2006 года Кристоффера Гильденлёва попросили покинуть группу из-за того, что он не мог присутствовать на репетициях, поскольку группа репетировала в Швеции, а басист проживал в Нидерландах . Новый альбом группы под названием Scarsick был выпущен 22 января 2007 года . Он, как и предыдущий альбом, получил неоднозначные отзывы от музыкальных критиков . Как сообщил Даниэль Гильденлёв, Scarsick является тематическим продолжением The Perfect Element, Part I . Так как брат Гильденлёва покинул группу, партии на бас-гитаре для альбома были записаны самим Даниэлем. В поддержку Scarsick Pain of Salvation с февраля 2007 года гастролировали по Европе, причём роль басиста на время тура занял Саймон Андерссон, позднее присоединившийся к коллективу на постоянной основе . Дальше группу снова ждали изменения. 29 апреля 2007 года, в конце европейского тура, ударник Йохан Лангелль сообщил, что покидает группу по семейным обстоятельствам , его место занял Лео Маргарит . В конце 2008 года Саймон Андерссон покинул группу . Во время следующих туров в группе принимали участие приглашённые музыканты — Пер Шеландер и Даниэль Карлссон.
13 февраля 2009 года стало известно, что Pain of Salvation совместно с группой Beardfish примут участие в туре Dream Theater «Progressive Nation 2009» . Однако из-за потери финансирования у лейбла Inside Out от дочерней компании SPV GmbH , вследствие её банкротства, группы были вынуждены отказаться от участия в совместном туре .
1 ноября 2008 года Pain of Salvation выпустила песню «Mortar Grind» из будущего альбома. Будущий проект в первое время работы группа описывала в концепции двойного альбома, однако работа над ним была отложена из-за банкротства SPV GmbH. Через некоторое время она была приобретена Century Media Records , что позволило группе закончить работу над проектом. Однако когда Даниэль Гильденлёв вернулся к нему, то пересмотрел изначальную идею двойного альбома. В итоге он разделил проект на 2 самостоятельных релиза: Road Salt One и Road Salt Two .
В декабре 2009 года стало известно, что песня «Road Salt» из Road Salt One будет представлена на музыкальном шведском конкурсе Melodifestivalen , который определяет представителя от Швеции на конкурс Евровидение . Группа выступила в первом полуфинале, где заняла второе место, однако в этапе « Второй шанс » она проиграла Пернилле Вальгрен и не вышла в финал .
Альбом Road Salt One был выпущен 17 мая 2010 года в большей части Европы и 8 июня — в Северной Америке, а Road Salt Two — в сентябре 2011 года .
В конце 2011 — начале 2012 года состав группы ждали значительные изменения: ушли гитарист Йохан Халгрен и клавишник Фредрик Херманссон . Вместо них к группе присоединились ранее работавший с коллективом гастрольный басист Даниэль «D2» Карлссон в качестве клавишника и Рагнар Золберг в качестве гитариста . Также в группу вернулся Густав Хильм .
В 2014 году Pain of Salvation выпустили — акустический альбом, содержащий переосмысленные версии некоторых прошлых песен, 2 кавер-версии и 1 новую песню (заглавный трек «Falling Home») .
В этом же году Даниэль Гильденлёв попал в больницу со стрептококовой инфекцией, вызвавшей некротический фасциит на спине. Инфекция проникла в спинной мозг музыканта, что в свою очередь могло привести к летальному исходу. Гильденлёву была проведена экстренная операция, после которой начался длительный процесс восстановления, продлившийся несколько месяцев . Из-за этого музыкант не смог участвовать в турне группы Transatlantic .
В 2016 году Pain of Salvation выпустили ремикс-версию Remedy Lane , а также Remedy Lane Re: living — концертную запись альбома. В этом же году группа анонсировала свой новый альбом — , концепция которого основана на пережитом Гильденлёвом опыте госпитализации и борьбы за жизнь . Он был выпущен 13 января 2017 года . Один из рецензентов отметил: «Те, кто чуть не умер в результате попытки самоубийства, болезни или несчастного случая, знают этот опыт: мольбы к Богу, волны страха и безумия, жестокость размышлений <…>. Эти песни сложно обвинить в грехах прог-металла; они слишком искренние, взяты из события, действительно изменившего жизнь их автора» . 1 мая 2017 года стало известно, что группу покинул Рагнар Золберг из-за возникших разногласий . Позже к Pain of Salvaion вновь присоединился Йохан Халгрен, покинувший группу в 2011 году .
В 2020 году было объявлено о выходе нового альбома группы под названием . Альбом был выпущен 28 августа 2020 года . После выхода «Accelerator», первого сингла альбома, стало известно, что группу покинул басист Густав Хильм из-за невозможности совмещения постоянной работы и участия в группе .