Interested Article - Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии

«Гомеопа́тия, взира́ющая на у́жасы Аллопа́тии» аллегорическая картина русского художника Александра Бейдемана (1826—1869), написанная в 1857 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее ( инв. 1795). Размер картины — 65,5 × 77,3 см .

В XIX веке полотно также было известно под названием «Торжество гомеопатии. Аллегорическое изображение» .

История

Картина «Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии» была написана Александром Бейдеманом в Мюнхене в 1857 году . По утверждению врача-гомеопата Николая Габриловича (1865—1941), заказчиком картины был его отец, врач Евгений Габрилович (1835—1918), который в те годы учился в Мюнхене. Полотно было приобретено Павлом Третьяковым до 1893 года. В 1923 году картина экспонировалась на проходившей в Третьяковской галерее выставке, посвящённой 25-летию со дня смерти Павла Третьякова .

Известно также о существовании неоконченного варианта картины, который до начала 1970-х годов находился в Москве у вдовы Николая Габриловича Ларисы Габрилович-Масловой (1894—1985), а затем перешёл в частное собрание в Кемерово .

В ноябре 2015 года в инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи была организована выставка одной картины «Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии», которая была совмещена с проходившей в тот же день конференцией «Искусство в гомеопатии и гомеопатия в искусстве» .

Описание

В правой части картины находится «положительный полюс сцены». На заднем плане — аллегорическое изображение парящей в облаках Гомеопатии. Перед ней, в красном плаще, — бог врачебного искусства Эскулап , который от гнева и возмущения поднял свою левую руку. За ним — богиня Афина , которая покровительствует наукам, а у самого правого края полотна изображён немецкий врач Христиан Фридрих Самуэль Ганеман (1755—1843), основатель гомеопатии .

Все они с неодобрением и возмущением смотрят на связанный с аллопатией «отрицательный полюс», находящийся в левой части полотна. Врачи-аллопаты всячески истязают больного, один из них даже отпиливает ему ногу. Судя по всему, жить ему осталось недолго, о чём свидетельствует фигура Смерти в дверном проёме, а также рыдающая жена и плачущие дети, изображённые в левом нижнем углу .

Примечания

  1. Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук , Л. И. Иовлева . — М. : Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 61. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X .
  2. А. Г. Верещагина . Александр Егорович Бейдеман // Русское искусство: очерки о жизни и творчестве художников. Середина XIX века. / А. И. Леонов . — Москва: Искусство , 1958. — С. 275—286 .
  3. (HTML). www.homeopath.spb.ru (4 ноября 2015). Дата обращения: 8 февраля 2017. 11 февраля 2017 года.
  4. Г. В. Ельшевская . (HTML). arzamas.academy. Дата обращения: 8 февраля 2017. 16 февраля 2017 года.

Ссылки

  • (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения: 8 февраля 2017. (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии