Мать-и-мачеха
- 1 year ago
- 0
- 0
Матьё Сейлер ( нем. Mathieu Seiler , 1 января 1974 , Цюрих , Швейцария ) — швейцарский режиссёр, номинант национальных и международных фестивалей.
Матьё Сейлер родился 1 января 1974 года в Цюрихе , Швейцария. Учился с 1981 по 1991 год в Школе Рудольфа Штейнера (относится к числу Вальдорфских школ ). Изучал самостоятельно киноиндустрию, режиссуру кино и создание сценария. Стажировался в и в качестве ассистента театрального режиссёра в пьесах Генрика Ибсена и Поля Клоделя .
Свою творческую биографию сам режиссёр отсчитывает с полнометражного фильма «Старая фабрика» ( нем. «Die alte Fabrik» , 1991), снятого на камеру Супер 8 . После этого Матьё Сейлер поставил несколько короткометражных фильмов .
В возрасте девятнадцати лет приступил к съёмкам фильма «Подарок Стефании». Двенадцатилетняя героиня фильма не хочет учиться, прогуливает занятия в школе и находится в конфликте со своими родителями. Столкновение с жестокой реальностью и сексуальные комплексы разрушают её психику и приводит к смерти. Мрачная сюрреалистическая стилистика фильма, снятого на чёрно-белую плёнку, шокировала зрителей. Реакция многих из них была резко негативной. Сам режиссёр позже вспоминал, что толпа негодующих зрителей на фестивале в Золотурне окружила его, а он успокаивал себя: «К счастью, у них нет помидоров». Кинокритик Паскаль Блум интерпретировал фильм как «историю побега в сновидение и мир запретных желаний» . Режиссёр говорил, что фильм вдохновлён романом «Лолита» Владимира Набокова и фильмами Луиса Бунюэля , а «смерть этой девочки является более красивой, чем её жизнь» . Главную роль в фильме и до настоящего времени единственную в кино сыграла певица и модель Soraya Da Mota . Фильм был закончен в 1995 году , но впервые был представлен только 7 сентября 1996 года на . Также он был представлен во внеконкурсной программе фестивалей в Сан-Себастьяне , Роттердаме , Карловых Варах , Палм-Спрингс и Праге , на Max Ophüls Festival .
Фильм «Orgienhaus» (2000) с успехом демонстрировался в конкурсной программе международных кинофестивалей в Боготе , Стокгольме и на Max Ophüls Festival . Несмотря на успех у кинокритиков фильм получил низкие оценки зрительской аудитории.
Эффектным видеорядом отличаются короткометражный фильм «Девочка на красном диване» ( англ. «Girl on Red Couch» , 2008, посвящённый разрушительному влиянию массовой культуры на детскую психику) и музыкальный клип «Ich Hab Die Schnauze Voll Von Rosa» (совместно с режиссёром Сарой Кларой Вебер ( нем. Sarah Clara Weber , посвящён проблемам взросления детей) .
В 2012 году Матьё Сейлер снял полнометражный триллер «Путешествие» ( нем. «Der Ausflug» ), представленный в конкурсной программе на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе. Супружеская пара с дочерью и родственницей отправляются на семейный пикник в Бранденбургский лес. Во время странного сна, охватившего их, исчезает глава семейства, а остальные вскоре оказываются в загадочном доме, где их противником становится живущий там оборотень . Фильм вызвал противоречивую оценку. Некоторые критики отмечали пробуксовку сюжета, «плохо написанные и абсолютно нереальные диалоги, которые произносятся актёрами со странной искусственностью», второстепенность действия при бесспорно оригинальном визуальном решении . Некоторые — оценивали фильм как вариации на классическую немецкую сказку, интерпретированную на границе нуара и фильма ужасов , отмечали достоверность образов, созданных актрисами .
В 2014 году Матьё Сейлер снял полнометражный чёрно-белый триллер «В ожидании настоящей любви» (в другом переводе — «Верный путь к любви», нем. «True Love Ways» ). Молодой человек, желая произвести на свою девушку, которая постепенно теряет к нему интерес, сильное впечатление, заключает сделку с незнакомым ему человеком о её похищении. Сам он в соответствии с договором должен стать её спасителем из рук похитителей. События, однако, разворачиваются самым необычным и кровавым образом. Фильм имеет успешный коммерческий прокат, положительно оценён кинокритиками. Он вызвал значительный интерес на фестивале в Невшателе . Кинокритики сравнивали фильм с «Дневной красавицей» Бунюэля, отмечают что главная героиня фильма «В ожидании настоящей любви» является тёзкой героини испанского режиссёра . Режиссёр говорил о фильме: «Фильмы ужасов... обычно показывают чёткое разделение добра и зла. Они смешиваются в моем фильме» .
Снимает как чёрно-белые (которые особо выделяет в своём творчестве), так и цветные фильмы. Режиссёр считает свои фильмы автобиографичными , часто наделяет своих героев собственными комплексами и проблемами. Предпочитает делать главными персонажами своих фильмов женщину («потому что её красота завораживает» зрителя и заставляет сопереживать героине). В фильмах много крупных планов и неожиданных ракурсов .
Швейцарский режиссёр уже десять лет живёт в Берлине . При этом, он общается и работает в основном со швейцарскими кинематографистами. Он утверждает, что в его сознании постепенно формируются отдельные сцены и отдельные картины, которые похожи на серии фотоснимков. На основе подобных образов он снимает свой кинофильм. Обычно он свободно смешивает различные эпохи в своём фильме — персонажи используют современную видеотехнику, мобильную телефонию, но ездят на машинах 60-х годов. Часто действие его фильмов напоминает театральную постановку. Он сознательно замедляет действие фильма в его начале, а затем начинает ускорять ближе к финалу. Обычно режиссёр представляет свои фильмы на фестивалях, рассчитывая на более успешную их прокатную судьбу .
Среди источников своего вдохновения Матьё Сейлер называет творчество Микеланджело Антониони и особенно его фильм «Фотоувеличение» , фильмы Романа Полански , французскую «новую волну» , картины Огюста Ренуара , фотографии Дэвида Гамильтона и . Отвергает близость своих фильмов с итальянскими giallo . Режиссёр утверждает, что некоторые фильмы он посмотрел по пятьдесят раз ( «Психо» Альфреда Хичкока и «Дневная красавица» Луиса Бунюэля). В своих фильмах сочетает сюрреалистические мотивы, детективную интригу и чёрный юмор . Утверждает, что подобное сочетание противоположных жанров и стилей необходимо, как наличие отца и матери для ребёнка .
Режиссёр приобрел репутацию бескомпромиссного «еnfant terrible» современного швейцарского кино .
Год | Фильм | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Награды и номинации |
---|---|---|---|---|---|
1991 | Старая фабрика ( Die alte Fabrik , Швейцария, 80 минут) | Да | |||
1992 | Утро ( Der Morgen , Швейцария, 5 минут) | Да | |||
1993 | Orangen (Швейцария, 22 минуты) | Да | |||
1995 | Подарок Стефании ( нем. Stefanies Geschenk , Швейцария, 65 минут) | Да | Да | ||
2000 | Orgienhaus | Да | Да | Bogota Film Festival 2001 — номинация в категории «Лучший фильм», Max Ophüls Festival 2001 — номинация на Max Ophüls Award , Stockholm Film Festival 2000 — номинации для исполнителей главных ролей на Bronze Horse | |
2006 | Hoch Genug (Швейцария, 26 минут) | Да | Да | ||
2008 | Девочка на красном диване ( Girl on Red Couch , Швейцария, Германия, 8 минут) | Да | |||
... | Ich Hab Die Schnauze Voll Von Rosa (Швейцария, Германия, видеоклип, 3,5 минуты) | Да | |||
2012 | Путешествие ( Der Ausflug , Швейцария, Германия, 91 минута) | Да | Да | Neuchâtel International Fantasy Film Festival 2013 — номинация в категории «Лучший фильм» | |
2014 | В ожидании настоящей любви ( нем. "True Love Ways" , Германия, 95 минут) | Да | Да | Да | Hof International Film Festival 2014 — номинация в категории German Cinema New Talent Award |