Interested Article - Придут страсти-мордасти

«Придут страсти-мордасти» — советский художественный фильм, снятый в 1981 году режиссёром Эрнестом Ясаном по собственному сценарию.

Вышел на экраны 31 мая 1982 года .

Сюжет

Лёня Болдырев заканчивает восьмой класс на тройки и его отчисляют из школы. Родители недовольны. Мама считает, что Лёньку надо вернуть в школу, а отец дает мальчишке семь дней, чтобы он сам определился, кем хочет быть.

Лёня безуспешно пытается устроиться на работу. Потом он влюбляется в молоденькую маляршу Зою, которая вместе с подругой делает ремонт в их квартире.

За Зоей ухаживают Лёнькин старший брат Володя и Лёха, который работает с девушкой в реставрационной мастерской. С последним Лёнька вступает в острый конфликт и дерётся с ним. Но постепенно паренёк осознает, что брат просто волочится за девушкой, а Лёха любит Зою по-настоящему. Лёнька мирится с бывшим соперником и «уступает» ему Зою. А затем устраивается на работу туда, где трудится Зоина бригада.

В ролях

  • Дмитрий Кузьмин — Лёнька Булдырёв
  • Антон Гранат — Антон
  • Зоя, учащаяся художественного училища, подрабатывающая маляром
  • Надя, учащаяся художественного училища, подрабатывающая маляром
  • Владимир Вихров Володя, старший брат Лёньки, студент
  • Лёха, ревнивый ухажёр Зои
  • Иван Краско отец Лёньки и Володи, начальник цеха
  • Валентина Талызина Вера Степановна, мать Лёньки и Володи
  • Игорь Кудряшов — Сашка, предводитель дворовой шайки
  • Светлана Иванова — Света
  • Лилиан Малкина тётя Зина
  • участковый милиционер
  • Римма Маркова директор школы
  • Ольга Волкова — руководительница реставрационных работ

Съёмочная группа

Критика

Киновед похвалил фильм в рецензии в латвийском журнале «Кино» (1982, № 7) . Кинокритик Е. Левин в журнале « Искусство кино » сетовал, что Е. Аб перехвалил фильм .

Лариса Кузнецова указывала, что «все эпизоды фильма построены так, чтобы в любом из них перед Лёнькой вставала про­блема нравственного выбора в том или ином её аспекте» . При этом писала: «C тобой как бы играют в реалистический сюжет, в то время как сюжет этот — чистая драматургическая конструкция, вписывающая весьма жизненного Лёньку в не­кую полужизненную схему». Рецензент считала, что «драматургическая приблизительность, отсутствие сосредоточенности во взгляде художника чреваты и нравственно-оценочными неточностями» .

Кинокритик Андрей Плахов указывал, что режиссёру Э. Ясану кинокритика уже предъявляла претензии в неразборчивости в средствах ради достижения «смотрибельности». «Это относится прежде всего к фильму „Придут страсти-мордасти“, — писал критик, — где в результате сместились и важные нравственные акценты» .

Киновед А. В. Фёдоров отмечал, что в фильме была «пикантная фабульная ситуация: юный герой из обеспеченной семьи (на этот раз — старшеклассник) влюбляется в … штукатура/маляра — яркую брюнетку лет двадцати». При этом указывалось: «Правда, надо отдать должное советской цензуре эпохи „застоя“, как говорится, „ни-ни“: дело ограничилось всего лишь целомудренным поцелуем школьника в щеку соблазнительной представительницы рабочего класса да его (тоже весьма скромными) амурными грёзами» .

Примечания

  1. , с. 303.
  2. , с. 7—9.
  3. , с. 85.
  4. , с. 53.
  5. , с. 53—54.
  6. , с. 70.
  7. , с. 73.

Литература

  • Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог (1980—1981) / Сост. Е. М. Барыкин, А. Н. Леднева, В. Ф. Семерчук и др. — М. : Современные тетради, 1998. — С. 303—304. — 384 с.
  • Аб Е. Феномен Клавы К. и страсти-мордасти // Кино. — 1982. — № 7 . — С. 7—9 .
  • Кузнецова Л. Взрослея… // Искусство кино. — 1982. — № 11 . — С. 48—58 .
  • Левин Е. Завтрашние заботы сегодня // Искусство кино. — 1983. — № 7 . — С. 79—85 .
  • Плахов А. Чтобы каждый голос был услышан // Искусство кино. — 1985. — № 4 . — С. 59—78 .
  • Фёдоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. и др. Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. — М. : Изд-во МОО «Информация для всех», 2018. — С. 73, 81, 87, 203. — 224 с.

Ссылки

Источник —

Same as Придут страсти-мордасти