Эфиопы-христиане придерживаются некоторых заповедей
Ветхого Завета
, которые большинством христиан считаются неактуальными, таких как соблюдение
законов о пище
. Практикуется также
обрезание
младенцев мужского пола (на восьмой день, согласно заповеди в Ветхом Завете)
.
Согласно преданию, первым христианским просветителем эфиопов был
Фрументий
, римский гражданин из
Тира
, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье
Красного моря
. Он приобрёл доверие императора
Аксума
и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Эзану, который в
330 году
и объявил
христианство
государственной религией. Фрументий был впоследствии
рукоположён
в епископы
Афанасием Александрийским
, вернулся в Эфиопию и, став первым
епископом Аксума
, продолжил евангелизацию страны.
В административном отношении Эфиопская церковь с самого своего зарождения являлась одной из епархий Александрийского Коптского Патриарха, который поставлял египетского епископа в
. Абуна был единственным епископом Эфиопии. Уже в
XII веке
Негус
Синуда пытался получить для Эфиопии нескольких епископов, что позволило бы создание Синода, который мог бы избирать Абуну. Но
Александрийский Патриарх
не согласился на предоставление Эфиопской церкви автономии
.
Древние эфиопские церкви практически лишены фресковой росписи и скульптур. А всемирно известные
фрески
храма Св. Марии в
Лалибеле
были созданы значительно позже — при императоре Зара-Якобе в XV столетии.
При императоре
Сусныйосе
(1607—1632) вошла в унию с Римом, но следующий император,
Фасиледэс
(1632—1667), изгнал католиков из
Эфиопии
.
Лишь в конце XIX века Негус Иоанн (1872—1889) добился от коптского Патриарха Кирилла V хиротонии 3-х архиереев для Эфиопии. В 1929 году Патриархия согласилась на
хиротонию
пяти эфиопских архиереев, причём согласно акту от 31 мая 1929 года Собор эфиопских епископов не имеет права избирать и
хиротонисать других епископов. Права эти сохранялись за Коптской Патриархией
.
В 1951, впервые за 15 веков, Эфиопскую церковь возглавил абуна —
эфиоп
. В 1959 году Эфиопская ортодоксальная церковь стала полностью независимой от Коптской, а её
предстоятель
был возведён в сан Патриарха.
B июле 2007 года в Каире Коптская и Эфиопская православные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество
, тем не менее, Коптская церковь поддержала полное отделение
Эритрейской церкви
и раскол Эфиопской церкви.
Предстоятели Эфиопской церкви
Епископы Аксумские Александрийской православной церкви
Абба Салама I Касате-Берхан
Фрументий
(333 — середина IV века)
Жуан Бермудиш
(ок. 1536—1545), псевдопатриарх; назначен на кафедру негусом Давидом III, а также возведён римским папой
Павлом III
в католические
и патриархи Александрии — in partibus infidelium
(1554—1577), католический епископ in partibus, назначенный
Юлием III
, папой Римским
Марк (VII?) (ок. 1565)
(ок. 1590)
Пётр (VI?) (1599?-1606), погиб в бою
(1607—1622), умер в 1624 году
(1622—1632), португалец, насильно поставленный митрополитом, который на короткое время «присоединил» Эфиопскую церковь к Риму. Низвергнут
Фасиледэсом
.
(неопр.)
. Дата обращения: 25 апреля 2015.
3 февраля 2020 года.
Московская патриархия.
(неопр.)
.
Православная энциклопедия
. Дата обращения: 9 февраля 2015.
7 июля 2012 года.
Московский патриархат.
(неопр.)
.
Православная энциклопедия
. Дата обращения: 9 февраля 2015.
7 июля 2012 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 18 сентября 2009.
10 мая 2009 года.
↑
Протоиерей Александр Трубников
от 31 декабря 2014 на
Wayback Machine
, Издание Представительства Российских Эмигрантов в Америке. Мадрид, 1964
(неопр.)
. Дата обращения: 21 июля 2007.
14 октября 2007 года.
Мина согласно «
», а Илия в соответствии с источником
в Acta Yared et Pantalewon (см.
Sergew Hable Selassie
, Ancient and medieval Ethiopian history to 1270. — Addis Ababa : [Printed by United Printers], 1972. — P. 116. — xiii, 370 p.)
Вакансия образовалась (согласно арабскому источнику) по причине изгнания александрийского патриарха
Феодосия I
и избрания на его место
Павла Тавеннисиота
(см.
Sergew Hable Selassie
, Ancient and medieval Ethiopian history to 1270. — Addis Ababa : [Printed by United Printers], 1972. — P. 14. — xiii, 370 p.)
Kibriye, Solomon.
(неопр.)
.
Orthodoxy Cognate Page
(27 июля 2018). Дата обращения: 8 августа 2018.
4 октября 2021 года.