Interested Article - Облачные игры

Облачные игры (также облачный гейминг , стриминг игр ) — один из типов облачных вычислений , основанных на принципе потокового мультимедиа . Суть облачных игр заключается в переносе вычислительной нагрузки с локального на удалённое устройство, которым может быть сервер или более мощный компьютер . Рендеринг игрового изображения осуществляется на удалённом сервере или устройстве, а его управление производится на локальном устройстве по модели тонкого клиента . Облачные игры позволяют преодолеть технические и финансовые ограничения, с которыми сталкиваются многие пользователи .

История

В 2000 году на выставке E3 компания en продемонстрировала технологию облачных игр, которая использовала Wi-Fi для портативных устройств . В 2005 году компания Crytek , занимающаяся разработкой компьютерных игр, начала исследовать на возможность применения систем облачных игр в рамках проекта Crysis , но в 2007 году работы были приостановлены, так как не была готова необходимая для технологии инфраструктура у операторов связи .

Один из наиболее крупных по масштабу проектов — OnLive — был официально запущен в марте 2010 года, а его облачный игровой сервис фактически стартовал с продажи консоли OnLive . Проект развивался динамично, получил инвестиций на сумму более 50 млн долларов , и на пике развития его аудитория составила 2,5 млн пользователей . Несмотря на это, Onlive не удалось добиться коммерческого успеха . В 2015 году Sony Computer Entertainment выкупила патенты Onlive и закрыла проект . Компаний того периода сталкивались с техническими сложностями реализации, что делало проблематичным предоставление качественного сервиса. В то же время препятствием являлись высокие затраты на создание и поддержку инфраструктуры. Кроме того, на тот период на рынке отсутствовали видеокарты серверного типа, что вынуждало сервисы облачных игр использовать потребительские модели видеокарт.

Бум активности на рынке стриминга игр начался с тренда Sony, которая запустила сервис PlayStation Now . В то же время начался выпуск компанией Nvidia линейки серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0 и запуск её сервиса облачных игр Geforce Now . Nvidia GRID — это разработка Nvidia, специально предназначенная для облачных игр. Nvidia GRID включает в себя как рендеринг, так и сжатие потокового видео в одном устройстве, что позволяет значительно сократить время задержки между выполнением команд управления и получением реакции видеопотока локального устройства .

Компания Electronic Arts 22 мая 2018 года приобрела Gamefly — израильский стартап облачных игр. 29 октября 2018 года Electronic Arts анонсировала запуск собственного облачного игрового сервиса Project Atlas .

Летом 2017 года Yahoo! Japan запустил сервис облачных игр Game Plus, который стал доступен на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В пакет услуг помимо стриминга включена поддержка игр на HTML5 , которые можно запускать из браузера телефона .

Французский стартап Blade SAS Group запустил свой сервис облачных игр Shadow во Франции в ноябре 2017 года . В октябре 2018 года Shadow анонсировал, что сервис начал работу в 19 штатах США , а также сообщил о планируемом расширении по всей стране . В конце 2018 года была объявлено об инвестициях в проект со стороны американского оператора Charter Communications .

Европейский стартап LOUDPLAY 18 мая 2018 года LOUDPLAY объявил о расширении своего сервиса облачных игр на Россию, Украину, Белоруссию и другие страны восточной Европы . 21 ноября 2018 года LOUDPLAY в партнерстве с российским оператором связи Ростелеком и Huawei продемонстрировал первую в Европе работу облачных игр в сети передачи данных 5G в пилотной зоне, расположенной в городе Иннополис .

1 октября 2018 года компания Google анонсировала запуск бета-версии своего собственного сервиса облачных игр Project Stream, который, по словам руководства компании, получил «очень положительные отзывы» от пользователей . Позднее сервис был переименован в Stadia .

Компания Microsoft представила свой проект облачных игр Project xCloud 8 октября 2018 года .

В начале 2019 года Amazon официально анонсировала работу над своим проектом в сфере облачного стриминга игр и о его плановом запуске в 2020 году . В этом же месяце крупнейший телекоммуникационный оператор США Verizon объявил о разработке собственного облачного игрового проекта .

В феврале 2019 года облачный игровой сервис PowerCloudGame открыл свой проект на территории Российской Федерации, большинства Евросоюза и часть стран СНГ.

В 2019 году Tele2 запустила облачные игры в пилотной сети 5G в флагманском салоне на Тверской улице. Оператор показал разницу в качестве облачных игр при подключении к сетям 4G и 5G, для демонстрации была выбрана операционно требовательная игра на облачной платформе. Во время испытаний технологии компания достигла скорости выше 1 Гбит/c с задержкой до 5 мс .

В марте 2021 представители компании Huawei официально заявили о стратегическом партнерстве с платформой облачного гейминга Boosteroid . Сотрудничество компаний было закреплено в сентябре 2020 года подписанием соответствующего соглашения .

В январе 2023 представлен новый российский стартап облачного гейминга (играть удаленно на компьютере) , его отличает от конкурентов тем что сервис предоставляет сервера с уже готовыми аккаунтами с играми, и относительно не дорого.

Варианты монетизации

  • Ежемесячная подписка : Такая модель монетизации невыгодна облачным сервисам, так как постоянные активные пользователи создают высокую нагрузку на серверы, которую не покрывает подписка.
  • Повременная оплата : В отличие от ежемесячной подписки, такая модель монетизации позволяет окупить серверы. Она также выгодна клиентам, которые играют нечасто.
  • Облачный гейминг как часть платной экосистемы : Для использования облачного сервиса клиенту нужно оплатить подписку на целую экосистему .

Перспективы

Облачные игры представляют собой перспективный сегмент рынка для тех, кто умеет извлекать сервисные доходы в сферах с высоким уровнем капитальных расходов. В первую очередь это телекоммуникационные компании и дата-центры . Тем более что рентабельность услуг может достигать 40-50 %, что существенно превосходит прибыльность многих классических услуг дата-центров .

Технологический прорыв может произойти с приходом на рынок коммерческих сетей 5G . По оценкам Intel и Ovum , интерактивный стриминг станет основной точкой монетизации в 5G для B2C клиентов. Потенциально к 2028 году выручка рынка облачных игр может составить 100 млрд долларов. В то же время, рынок облачной дополненной и виртуальной реальности имеет суммарный потенциал в 140 млрд долларов в 2021—2028 годах.

Предполагается, что операторы связи понесут основную инвестиционную нагрузку при развитии сетей 5G и им необходимо рассматривать эффективные модели партнерств с ведущими технологическими платформами облачных игр. Подобные союзы смогут успешно выйти за пределы игр и виртуальной реальности в другие ниши, представляющие доставку интерактивного контента с минимальной задержкой. Например, такими нишами могут стать профессиональная удаленная медицинская диагностика , интерактивные развлекательные системы для автомобилей и другие [ значимость факта? ] .

PricewaterhouseCoopers отмечает, что развитие облачного гейминга и перенос вычислительной части на сторону сервера положительно скажется на индустрии — поможет уменьшить уровень пиратства и использование читерства в видеоиграх; позволит создавать значительно более масштабные миры .

Возможно, что в ближайшие 5-10 лет мы сможем наблюдать расцвет облачного гейминга, который будет стоить относительно недорого, как игровая сессия, но при этом будет выдавать отличное качество графики и низкий пинг

Примечания

  1. (англ.) . Forbes.ru (6 декабря 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  2. (англ.) . Gamecrate. Дата обращения: 18 февраля 2019. 26 января 2019 года.
  3. Andrei Dobra. (англ.) . softpedia. Дата обращения: 18 февраля 2019. 24 декабря 2018 года.
  4. . web.archive.org (12 марта 2010). Дата обращения: 18 февраля 2019. Архивировано из 12 марта 2010 года.
  5. (англ.) . 2010-03-11. из оригинала 9 ноября 2020 . Дата обращения: 18 февраля 2019 .
  6. (англ.) . Crunchbase. Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  7. Hollister, Sean (англ.) . The Verge (28 августа 2012). Дата обращения: 10 марта 2020. 15 июня 2013 года.
  8. Josh Lowensohn. . The Verge (2 апреля 2015). Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  9. Hollister, Sean (англ.) . The Verge (5 декабря 2019). Дата обращения: 10 марта 2020. 7 марта 2020 года.
  10. Ryan Smith. . www.anandtech.com. Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  11. (англ.) . Android Police (1 октября 2015). Дата обращения: 18 февраля 2019. 3 мая 2019 года.
  12. R. Shea, J. Liu, E. C.- Ngai, Y. Cui. // IEEE Network. — 2013-7. — Т. 27 , вып. 4 . — С. 16—21 . — ISSN . — doi : . 19 февраля 2019 года.
  13. Electronic Arts. . Electronic Arts Inc. (30 октября 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  14. Андрей Верещагин. . DTF (20 июля 2017). Дата обращения: 19 февраля 2019. 20 февраля 2019 года.
  15. . shadow.tech. Дата обращения: 18 февраля 2019. 29 марта 2019 года.
  16. devindra. (англ.) . Engadget. Дата обращения: 18 февраля 2019. 27 марта 2019 года.
  17. (англ.) . VentureBeat (19 декабря 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  18. . www.company.rt.ru. Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  19. . 3DNews - Daily Digital Digest. Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  20. (англ.) . The Official Microsoft Blog (8 октября 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019. 20 февраля 2019 года.
  21. . www.cybersport.ru. Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  22. Chris Welch. . The Verge (11 января 2019). Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  23. . PowerCloudGame.ru. Дата обращения: 21 июня 2019. 21 июня 2019 года.
  24. . TELE2 . 2019-10-09. из оригинала 24 октября 2019 . Дата обращения: 24 октября 2019 .
  25. . Huawei (март 2021). Дата обращения: 5 апреля 2021. 12 мая 2021 года.
  26. . РБК . Дата обращения: 5 сентября 2020. 26 сентября 2020 года.
  27. . www.comnews.ru. Дата обращения: 19 февраля 2019. 20 февраля 2019 года.
  28. . Дата обращения: 19 февраля 2019. 20 февраля 2019 года.
  29. . PricewaterhouseCoopers (июнь 2020). Дата обращения: 5 сентября 2020. 27 сентября 2020 года.
  30. . 1Lag.com (июнь 2023). Дата обращения: 20 июня 2023. 20 июня 2023 года.
Источник —

Same as Облачные игры