Иеремия
- 1 year ago
- 0
- 0
Иереми́я Иса́евич Ио́ффе ( 1 (13) августа 1891 , Нежин , ныне Черниговской обл , Российская империя — 14 августа 1947 , Булдури , СССР ) — советский музыковед и искусствовед , теоретик синтеза искусств.
Окончил филологическое отделение Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена ( 1922 ). В 1923 — 1938 гг. преподавал там же, затем на историческом факультете в Ленинградском университете , с 1942 г. заведовал кафедрой искусствоведения, профессор. Одновременно в 1935 — 1941 гг. старший научный сотрудник Ленинградского института театра и музыки . Доктор искусствоведения ( 1940 , диссертация «Синтетическая история искусств»).
Основные труды Иоффе посвящены истории музыкально-драматического искусства, особенно оперного : книга «Мистерия и опера (Немецкое искусство XVI—XVIII вв.)» (1937), статья «От бытовой комедии к исторической трагедии», составившая основу брошюры «Война буффонов и борьба за реализм во французской музыке XVIII века» (1933). В этих сочинениях, как и в работах более общего порядка — книге «Кризис современного искусства (литература, живопись, музыка)» (1925) и обширной монографии «Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства» (1927), Иоффе делал акцент на социально-классовом аспекте развития искусства. Среди других трудов Иоффе — книга «Музыка советского кино. Основы музыкальной драматургии» (1938). По мнению современных исследователей, однако, наибольшее значение имеет мультидисциплинарный подход Иоффе к изучению искусства в целом, реализованный в его докторской диссертации: «Понимание мультидисциплинарного метода по Иоффе сохраняет идею художественной практики как целого, в котором доминируют в зависимости от запросов времени те или иные отрасли творчества» .
К ученикам Иоффе принадлежал М. С. Каган .