Ли Саньцай
- 1 year ago
- 0
- 0
Сань-цай ( кит. упр. 三彩 , пиньинь sāncǎi ; дословно: «три цвета») — тип керамики , в котором для украшения используется три цвета. В русскоязычных текстах также встречается неграмотное написание «санкай»
Техника сань-цай восходит к эпохе династии Тан . Однако, несмотря на название, количество цветов глазури для украшения изделий той эпохи обычно не ограничивалось тремя. Торговцы на Западе иногда называли изделия сань-цай эпохи Тан « яйцом со шпинатом », за использование в них зелёного, жёлтого и белого цветов (хотя последний цвет более точно можно назвать « янтарным », « не совсем белым » или « кремовым »).
Изделия сань-цай делали в северном Китае, где для изготовления керамики использовались белый каолин и обожжённый тёмно-жёлтый вторичный каолин, а также огнеупорная глина . В этом сырье содержится очень мало железа. Изделия перед обжигом покрывали белой глиной и наносили глазурь. Из-за высокой пластичности материала на изделии образовывались переплетающиеся подтёки, которые создавали на поверхности цветные пятна и полосы.
В печах, расположенных в Тунчуане , округе Нэйцюи провинции Хэбэй и в Гунсяне (провинция Хэнань ) , глина, использовавшаяся для ритуальных изделий, была похожа на ту, которую использовали гончары эпохи империи Тан. Ритуальные изделия изготовляли при более низкой температуре, чем белый фарфор той эпохи. В некоторых случаях фигуркам в наборе придавали индивидуальность с помощью ручной гравировки.
Керамику саньцай перевозили по Великому шёлковому пути , благодаря чему этот стиль позже появился в других странах. Он получил широкое распространение в Сирии , на Кипре , а затем, с XIII до середины XV века, стал применяться в итальянской керамике. Саньцай стал также популярен в керамическом искусстве Японии и других стран Восточной Азии.