Interested Article - Фрески Афрасиаба
- 2021-07-19
- 1
Фрески Афрасиаба , также называемые росписями послов , представляют собой редкий образец согдийского искусства . Они были обнаружены в 1965 году, когда местные власти решили построить дорогу через городище Афрасиаба домонгольского Самарканда . Сейчас он хранится в местном музее .
Описание
Росписи датируются серединой VII века нашей эры. Вероятно, они были написаны между 648 и 651 годами нашей эры, поскольку Западно-тюркский каганат , члены которого широко представлены на фресках, существовал в последние дни до его падения в 657 году нашей эры, а династия Тан увеличивала свою территорию в Центральной Азии . На четырёх стенах комнаты частного дома изображены посланники из нескольких стран. На северной стене китайцы (китайский праздник, с на лодке и охотой императора), на южной стене Самарканд (то есть; согдийский мир: религиозная погребальная процессия в честь предков во время праздника Навруз ), на восточной стене индийцы .
Специалисты обсуждают тему главной стены, западной стены, обращённой к входу. Древние тюрки сопровождают послов из разных стран мира ( Корея , Китай , согдийские княжества и т. д.). Есть три основных гипотезы. Ведущий знаток согдийской живописи, археолог Пенджикента Б. Маршак отмечает, что согдийская живопись, боги всегда изображаются на верхней части главной стены. Однако, поскольку тюрки руководят посольствами, но сами не являются послами, было высказано предположение, что там мог быть изображен тюркский каган , тогдашний владыка Центральной Азии. Последняя гипотеза использует надпись с упоминанием царя Самарканда, чтобы предположить, что послы преподносят ему свои дары.
Четыре стены дворцовой комнаты в Афрасиабе, кажется, изображают разные сцены: китайское изображение китайской сцены, панно для Индии, согдийское панно с изображением религиозной церемонии во время Навруза и тюркская панель, на которой изображены многочисленные послы, которых тюркский офицер направляет к правителю, которым может быть тюркский каган .
Надпись с упоминанием Вархумана и послов
На фресках Афрасиаба найдена надпись, в которой упоминается Вархуман . На согдийском написано:
Когда царь Вархуман Унаш пришёл к нему, [посол] открыл рот [и сказал так]: «Я Пукарзате, дапирпат (посол) Чаганиана . Я прибыл сюда от Туранташа, владыки Чаганиана, в Самарканд, к царю, и в отношении [] царя [теперь] я [здесь]. И в отношении меня не имею никаких опасений: о богах Самарканда, а также о письме Самарканда я хорошо осведомлён, и я также не причинил никакого вреда королю. Пусть вам повезет!» И король Вархуман Унаш попрощался [с ним]. И [тогда] дапирпат (посол) Чача открыл рот.
— Надпись на мантии посла .
Офицеры и придворные западных тюрков
В отличие от послов из разных стран, западные тюрки на фреске не несут подарков. Они считаются сопровождающими на месте происшествия и военными конвоирами иностранных послов. Все они узнаваемы по длинным косам.
Послы из разных стран, возможно, воздавали должное как королю Вархуману , так и, возможно, западно-тюркскому кагану Шегую. Присутствующие многочисленные тюркские офицеры и придворные могут предполагать преобладание западных тюрок при дворе Самарканда в этот период времени.
На фреске западные тюрки — это этнические тюрки ( нушиби ), а не тюркизированные согдийцы, о чём свидетельствуют выраженные монголоидные черты лица и лица без бород . Это самая многочисленная этническая группа на фреске, и они не послы, а скорее военные . Их изображение позволяет увидеть костюмы тюрок VI—VII веков нашей эры . Обычно они носят 3 или 5 длинных косичек, часто собираемых в одну длинную косу . У них пальто с однотонными рукавами до щиколотки и двумя лацканами . Такая мода на воротник впервые появилась в Хотане близ Турфана , традиционной тюркской земли, во II—IV веках нашей эры. У них низкие чёрные остроносые сапоги. Они носят золотые браслеты с лазуритом или жемчугом .
Обзор
Четыре стены с фресками разной степени сохранности. Было два регистра, верхний и нижний, но верхний регистр фресок был практически уничтожен бульдозерами во время строительных работ, которые привели к обнаружению фресок .
Предлагались различные реконструкции всего панно .
Оригинальные фрески (подробности)
-
Фреска дворца Афрасиаба VII-VIII веков. Согдийские камергеры и переводчики знакомятся с тибетскими посланниками
-
Тюркские сановники в гостях у царя Вархумана в Самарканде . Один из них отмечен как происходящий из Арги ( Карашар в современном Синьцзяне ) .
-
Китайская лодка
-
Послы из Чаганиана (центральная фигура, надпись на шее) и Чача (современный Ташкент ) к ихшиду самаркандскому Вархуману . 648-651 гг. н. э., фрески Афрасиаба, Самарканд .
-
Фреска дворца Афрасиаба VII-VIII веков. Согдийский ихшид Самарканда Вархуман
-
Федеральный символ западных тюрок около 650 г. н. э. Одиннадцать полюсов, символизирующих пять племён дулу , пять племён нушиби , с центральным полюсом, символизирующим правление Джабгу-кагана . Фрески Афрасиаба .
Реставрация
В начале 2014 года Франция заявила, что профинансирует реставрацию росписи Афрасиаба .
-
Посольство Китая в Афрасиабе (слева), несущее шёлк и нитку коконов тутового шелкопряда , и тюркские делегаты (справа), узнаваемые по их длинным косам .
-
Роспись стен в посольском зале Афрасиаба
-
Тюркские офицеры во время аудиенции у ихшида Самарканда Вархумана . 648-651 гг. н. э., фрески Афрасиаба , Самарканд .
-
Делегат с рисунком Симурга на его платье на фресках Афрасиаба, 648-651 гг. н. э.
-
Делегат с изображением головы кабана на одежде на фресках Афрасиаба 650 г. н. э.
-
Корейские послы во время аудиенции у царя Самарканда Вархумана. Их можно узнать по двум перьям на макушке . 648-651 гг. н. э., Афрасиаб, Самарканд .
См. также
Примечания
- ↑ Baumer, Christoph. : [ англ. ] . — Bloomsbury Publishing, 18 April 2018. — P. 243. — ISBN 978-1-83860-868-2 . от 22 мая 2021 на Wayback Machine
- Whitfield, Susan. : [ англ. ] . — British Library. Serindia Publications, Inc., 2004. — P. 112. — ISBN 978-1-932476-13-2 . от 26 апреля 2016 на Wayback Machine
- Mode, Markus (2006). (PDF) . Rivista degli studi orientali . 78 . ISSN .
- Vaissière, Etienne de la (212). . In S. Johnson (Ed.), Oxford Handbook of Late Antiquity, Oxford University Press, P. 142-169 (англ.) . Oxford University Press: 144—160. из оригинала 5 марта 2022 . Дата обращения: 7 августа 2021 .
- . contents.nahf.or.kr . NORTHEAST ASIAN HISTORY FOUNDATION. Дата обращения: 7 августа 2021. 19 октября 2021 года.
- ↑ Library, British. : [ англ. ] . — Serindia Publications, Inc., 2004. — P. 110. — ISBN 978-1-932476-13-2 . от 26 апреля 2016 на Wayback Machine
- ↑ Yatsenko, Sergey A. (2004). . Transoxiana . 8 . из оригинала 1 июня 2022 . Дата обращения: 7 августа 2021 .
- Yatsenko, Sergey A. (2009). . Transoxiana . 14 . из оригинала 27 апреля 2021 . Дата обращения: 7 августа 2021 .
- Для альтернативной интерпретации см.: de la Vaissière, Étienne (2006). . Rivista degli studi orientali . 78 : 147—162. ISSN . JSTOR . из оригинала 13 апреля 2021 . Дата обращения: 7 августа 2021 .
- ↑ Whitfield, Susan. : [ англ. ] . — British Library. Serindia Publications, Inc., 2004. — P. 110. — ISBN 978-1-932476-13-2 . от 26 апреля 2016 на Wayback Machine
- Mode, Markus (2006). (PDF) . Rivista degli studi orientali . 78 : 107—128. ISSN . JSTOR .
- . Дата обращения: 7 августа 2021. 20 сентября 2016 года.
- Compareti (University of California, Berkeley), Matteo (2007). . Eurasiatica .
- Grenet, Frantz (2004). . Annales. Histoire, Sciences Sociales . 5/6 : Fig. D. из оригинала 24 октября 2020 . Дата обращения: 7 августа 2021 .
- ↑ Compareti (University of California, Berkeley), Matteo (2015). . The Silk Road . 13 : 38.
- Grenet, Frantz (2004). . Annales. Histoire, Sciences Sociales . 5/6 : Fig. B. из оригинала 24 октября 2020 . Дата обращения: 7 августа 2021 .
- Gordon, S. : [ англ. ] . — Springer, 30 April 2016. — P. 47. — ISBN 978-1-349-61845-3 . от 15 апреля 2021 на Wayback Machine
- Library, British. : [ англ. ] . — Serindia Publications, Inc.. — P. 110. — ISBN 978-1-932476-13-2 . от 26 апреля 2016 на Wayback Machine
- Baumer, Christoph. : [ англ. ] . — Bloomsbury Publishing. — P. 243. — ISBN 978-1-83860-868-2 . от 22 мая 2021 на Wayback Machine
- Grenet, Frantz (2004). . Annales. Histoire, Sciences Sociales . 5/6 : Fig. C. из оригинала 24 октября 2020 . Дата обращения: 16 декабря 2021 .
Царский Навруз в Самарканде: Акты конференции в Венеции по доисламской афрасиабской живописи , под ред. М. Компарети и Э. де ла Вэссьер, Рим, 2006 г.
Источники
- Маршак, Борис (1994). . Arts Asiatiques . 49 (1): 5—20. doi : .
Ссылки
- — изображения и комментарии в университете Галле
- 2021-07-19
- 1