Годы риса и соли
- 1 year ago
- 0
- 0
Пять мер риса ( кит. упр. 五斗米道 , пиньинь Wǔ Dǒu Mǐ Dào , палл. У доу ми дао ) — даосская община на территории провинции Сычуань , которую организовал патриарх Чжан Даолин после 142 г., в дальнейшем выросла и стала именоваться Школой Небесных Наставников . Название произошло от вступительного взноса в общину — пяти доу (ковш, единица измерения) риса для новых адептов. Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений пищи и животных.
В 142 г. лично Лао-цзы встретился с Чжан Даолином на горе Хэмин , рассказав ему о смене эпох и наступлении новой эры Великого Мира. Лао-цзы объяснил ему, что по этой причине он обрёл следующее рождение, образовав «Истинное Одно, единосущное с [высшими] Силами» («Чжэнъи мэн вэй»). В результате этого Чжан Даолин и его последователи получают поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества.
Его школа получила название Пять Ковшей Риса, потому что он ввёл вступительный взнос из пяти ковшей риса, этот взнос соотносился с Великим Ковшом (Созвездием Большой Медведицы, обителью бессмертных). При патриархе Чжан Лу школа укрепилась в долине Ханьчжун современной провинции Шэньси , на пути к провинции Сычуань .
В 156 г. Чжан Дао Лин передал своему сыну Чжан Хэну реликвии (свою печать, нефритовое зеркало, два меча и священные тексты) и отправился в край бессмертных. Школой стали управлять его сын Чжан Хэн и его внук Чжан Лу ( кит. 张鲁 ).
За появлением школы последовало восстание Жёлтых повязок , организованное школой в центральном и восточном Китае, это восстание было поддержано школой Пять Ковшей Риса. Правительство называло эти школы рисовыми бандитами .
Школа Пяти Ковшей Риса была связана с местными верованиями малых племён древнего юго-восточного Китая. В этой традиции почитались Три Небесных Представителя — Небо, Земля и Вода, возникновение этого культа относится ко временам (правителя государства Ранняя Цинь народности ди ) и Яо Чана (правителя государства Поздняя Цинь народности цян ). В конце ханьского периода правления Цян и Ди стали интенсивно мигрировать на север, где по-видимому смогли детально ознакомиться с философскими доктринами даосизма и с Лао-цзы и учением о бессмертии.
Чжан Даолин , Чжан Хэн и Чжан Лу являются тремя наставниками школы. Чжан Лу , создавший в Ханьчжуне даосское теократическое государство, расширил школу, и возникшая Школа Небесных Наставников продолжила традицию.