Мифология инков
- 1 year ago
- 0
- 0
Му́зыка и́нков была частью культурной и религиозной жизни народа Империи Инков и заключалась в игре на музыкальных инструментах , пении , танцах . Музыка инков уникальна по своему богатству, характеру и жанровому разнообразию, что обусловлено множеством событий, которые сопровождались песнопениями или игрой: от бытовых до ритуальных. Несмотря на то, что многие особенности исконной музыкальной культуры были забыты и безвозвратно утеряны, она, в основе, продолжает свои традиции в . Часть жанров современной музыки Анд, а именно те, что исполняются только на духовых и ударных инструментах (таркеада, сикури, к'анту, чокелада, чириуано, чунчу и т. д.), прямо восходят к доколумбовым образцам.
Инки играли в основном на духовых и ударных музыкальных инструментах . Духовые представлены разного рода флейтами , используемыми как инструментальный фон во время пения. Такие флейты назывались кенами . Их изготавливали из подручных материалов (например, глины), реже использовали кость или металл. Существовали также тарка , и другие. Как отмечал Гарсиласо де ла Вега , самым любимым и популярным духовым инструментом была флейта сику, включающая несколько трубок, расположенных в ряд по длине таким образом, чтобы создать ряд звуков от высоких к низким. Флейты составлялись из двух частей — ира и арка, — в которых трубки были настроены с интервалом в терцию . Реже среди музыкальных инструментов инков выделяют свирель из тростника антара.
Из ударных инструментов известны бубны , выполненные необычным образом: они представляли собой сосуды с водой и с обтянутым кожей горлышком. Вода, перемещаясь по сосуду и ударяясь о стенки и крышку, издает звук. Барабаны имели также технологию «перепонки». Использование барабанов было более редким — на них обычно играли женщины во время праздников.
Игра на флейте ( кена , кечуа qina ) сопровождало харави ( кечуа harawi ) — сольную лирическую песню инков. Танец мог быть как простым, ставящим целью получение удовольствия, так и специальным, связанным с культом. Были распространены праздничные танцы (костюмированные?), устраиваемые во время религиозных праздников. Они носили магический характер. Военные танцы исполнялись мужчинами с оружием и символизировали победу, часто показываемую в танце. Ритуальные танцы также исполняли крестьяне обоих полов, чтобы обеспечить себя урожаем; практиковалось коллективное пение особых «рабочих» песен непосредственно во время работ.
В деревнях Анд до сих пор существует древняя традиция — парень, влюблённый в девушку, выражает свои чувства к ней, исполняя на флейте неподалёку от её дома одну из известных в данной местности харави. Девушка узнаёт мелодию и вспоминает слова песни, таким образом понимая, какие именно чувства испытывает к ней парень.