Interested Article - Йифат

Султанат Йифа́т (Ифат) — средневековое мусульманское государство, располагавшееся в Восточной Африке и существовавшее с 1285 по 1415 год . Управлялось султанами из династии Валашма, столицей был город Сайла . Географически султанат располагался в пределах современной Северной и Восточной Эфиопии , Джибути и северной части Сомали .

География

Султанат располагался вдоль побережья Красного моря. Армия государства насчитывала около 15 000 всадников и 20 000 пехотинцев. Помимо столицы, в султанате было семь крупных городов: Белькульзар, Кульюра, Шими, Шоа, Аудаль, Джамме и Лабу .

История

Ифат впервые упоминается в XIII веке, когда в 1285 году султан Умар (или, в соответствии с другими источниками, его сын Али) покорил султанат с целью объединения под своей властью всех мусульманских территорий на Африканском Роге подобно эфиопскому императору Йэкуно Амлаку , пытавшемуся примерно в тот же период консолидировать христианские территории. В итоге между двумя государствами возник конфликт из-за Шоа и территорий к югу от него. Началась длительная война, в которой мусульманские государства не имели значительного преимущества. В конце концов Ифат был разгромлен императором Амдэ-Цыйоном I в 1332 году, который возвёл на трон нового султана Ифата Джамала ад-Дина .

Несмотря на поражение, мусульманские правители Ифата продолжали борьбу. В начале XV века эфиопский император объявил соседние страны «врагами Господа» и вторгся в Ифат. После длительной войны султанат снова потерпел поражение. Султан Саад ад-Дин бежал в Сайлу, где был настигнут эфиопскими войсками и убит. Разные источники называют имена различных эфиопских императоров, возглавлявших эту кампанию: большинство указывает на негуса , другие — на императора .

В конце концов Ифат прекратил своё существование как отдельное государство. Название султаната сохранялось в современной Эфиопии как название субпровинции Ифат в Шоа до 1995 года.

Язык

Согласно данным историка XIV века Шихабуддина аль-Умари, население Ифата говорило на амхарском и арабском языках .

Вместе с тем эфиопский историк XIX века Асма Гийоргыс предполагал, что представители султанской семьи Валашма общались на языке, похожем на геэз .

Примечания

  1. / Г. В. Цыпкин // Исландия — Канцеляризмы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 285. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 12). — ISBN 978-5-85270-343-9 .
  2. . — P. 41. 11 декабря 2018 года.
  3. J. Gordon Melton and Martin Baumann. Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. — Second Edition. — 2002. — P. 2663.
  4. Asafa Jalata. State Crises, Globalisation, And National Movements In North-east Africa. — 2004. — P. 3-4.
  5. Encyclopedia of Africa south of the Sahara. — 1997. — P. 62.
  6. G.W.B. Huntingford. The Glorious Victories of Ameda Seyon, King of Ethiopia. — Oxford: University Press, 1965. — P. 20.
  7. , p. 107.
  8. J. Spencer Trimingham. Islam in Ethiopia. — Oxford: Geoffrey Cumberlege for the University Press, 1952. — P. 74.
  9. Fage, J.D. (англ.) // ISIM Review : journal. — UK: Cambridge University Press, 2010. — No. Spring 2005 . — P. 146—147 .
  10. Giyorgis, Asma. (англ.) . — Medical verlag, 1999. — P. 257. — ISBN 9783515037167 .
Источник —

Same as Йифат