Interested Article - Культурное низкопоклонство

Культу́рное низкопокло́нство ( англ. Cultural cringe ) — понятие в культурологии и социальной антропологии , описывающее комплекс неполноценности людей в стране, который приводит к оценке собственной культуры как менее стоящей, чем культуры других стран. Это понятие тесно связано с концепцией колониального менталитета и проявлениями антиинтеллектуализма по отношению к мыслителям, учёным и художникам, которые происходят из колониальной или постколониальной нации. Оно может также проявляться у людей в форме культурного отчуждения.

История возникновения понятия

Термин был введён австралийским критиком и публицистом из Мельбурна Артуром Филлипсом после Второй Мировой Войны и описан в влиятельном и весьма противоречивом одноимённом эссе в 1950 году. Он исследовал укоренившиеся чувства неполноценности, с которыми сталкивались местные интеллектуалы, и которые были наиболее ярко выражены в австралийских театральных спектаклях, музыке, искусстве и письмах. Последствия анализа Филипса могли быть применены к другим постколониальным народам и стали частью основ теории современного постколониализма в Австралии. Филипс описывал, что австралийское население в целом считало, что все искусство, созданное местными драматургами, актёрами, музыкантами, художниками и писателями было обязательно несовершенным по сравнению с британскими и европейскими аналогами. По словам поэта Криса Уоллеса-Крэбба (процитированного Питером Конрадом ), Австралия была вынуждена рифмоваться с «провалом». Единственным способом подняться в глазах публики было или следование иностранной моде, или проведение определённого времени в Великобритании.

В 1894 году австралийский писатель Генри Лоусон в предисловии к своей книге «Короткие рассказы в прозе и стихах» написал следующее: «Тот же самый несчастный дух пытался избавиться от величайших современных писателей коротких рассказов, таких как «Калифорнийский Диккенс», но Америка не была построена таким образом – так же, как и не был Брет Харт!» Культурное низкопоклонство австралийцев и культурное чванство американцев отражают глубокие контрасты между американским и австралийским опытом освобождения от влияния Великобритании. Филлипс, специализировавшийся исключительно на Австралии, отметил, что спорт является единственной областью, в которой, по словам простых австралийцев, их нация смогла бы выделиться и преуспеть на международном уровне. Действительно, в то время как они гордились способностями местных спортсменов, которых они неизменно считали первоклассными, австралийцы вели себя так, будто в более интеллектуальных сферах нация генерировала лишь второсортные кадры. Некоторые специалисты полагают, что культурное низкопоклонство способствует антиинтеллектуализму , который подкреплял общественную жизнь в Австралии. .

Связь с культурным отчуждением

Культурное низкопоклонство тесно связано с «культурным отчуждением», то есть процессом обесценивания или отказа от собственной культуры или культурного наследия. Человек, который отчуждён в культурном отношении, практически не ценит свою культуру или культуру принимающей страны, а вместо этого жаждет культуру, иногда навязываемую, колониальной нации. Постколониальные теоретики Билл Эшкрофт, Гарет Гриффитс и Хелен Тиффин связывают отчуждение с чувством дислокации или перемещения некоторых народов (особенно с культурой иммигрантов), которое они испытывают при заимствовании ценностей у отдалённых наций. Культурно отчуждённые общества часто демонстрируют слабое чувство культурной самоидентификации и совсем себя не ценят. Существует мнение, что наиболее распространённым проявлением этого отчуждения среди постколониальных народов в настоящее время является аппетит ко всему американскому: от телевидения и музыки до одежды, сленга и даже имен. Однако популярность американской культуры как в бывших колонизированных, так и в колонизаторских странах, возможно, противоречит этому мнению. Отчуждённые в культурном плане индивидуумы также будут обладать небольшим знанием или интересом к истории своего принимающего общества, не придавая реальной ценности этим вопросам.

Проблема культурного отчуждения привела к тому, что австралийские социологи Брайан Хед и Джеймс Уолтер интерпретировали культурное низкопоклонство как веру в то, что собственная страна занимает «подчинённое культурное место на периферии» и что «интеллектуальные стандарты устанавливаются и инновации происходят где-то в другом месте». Как следствие, человек, который придерживается этого убеждения, склонен обесценивать культурную, академическую и художественную жизнь своей страны и поклоняться «высшей» культуре другой (колонизирующей) страны.

Более изощрённый подход к проблемам, связанными с культурным низкопоклонством и испытываемыми людьми с творческими профессиями в бывших колониях по всему миру, был разработан австралийским историком искусства Терри Смитом в его эссе «Проблема провинциализма».

Культурное низкопоклонство в мире

Австралия

Термин культурное низкопоклонство чаще всего используется в Австралии, где некоторые считают это явление аспектом австралийской культурной жизни. В работе «Другой взгляд на культурное низкопоклонство» (англ. Another Look at the cultural cringe ) австралийский учёный Леонард Джон Хьюм рассмотрел идею культурного низкопоклонства как чрезмерное упрощение сложностей австралийской истории и культуры. В его эссе говорится, что «культурного низкопоклонства ... не существует, но оно было необходимо, и поэтому и было изобретено».

Культурное низкопоклонство может быть выражено в почти навязчивом любопытстве австралийцев, интересующихся тем, что иностранцы думают об Австралии и её культуре.

Некоторые специалисты утверждают, что культурное низкопоклонство особенно влияет на местные телевизионные программы в Австралии, на которые в значительной степени влияют импортные телешоу, в основном американского и британского происхождения. Федеральное правительство приняло законодательство о сохранении квоты австралийского контента (Австралийский стандарт контента и стандарт телевизионных программ 23).

Некоторые утверждают, что форма культурного низкопоклонства привела к анти-культурным настроениям, которые, в свою очередь, привели к сносу многих довоенных зданий мирового класса в Мельбурне , Брисбене и Сиднее и уничтожению одних из самых лучших примеров викторианской архитектуры в мире. Модернизм рассматривался австралийцами как освобождение от имперской Европу, и как восстановление новой независимой идентичности, а существующая довоенная архитектура, которая была особенностью австралийских городов, была очернена. Это привело к многочисленным призывам снести Королевский Выставочный Центр , названный унизительным термином «белый слон» . Только когда королева Елизавета II присудила зданию королевский статус, австралийцы стали признавать его ценность. Здание стало первым в Австралии, получившим статус объекта всемирного наследия . Подобная реакция против культурного низкопоклонства продолжается в некоторых областях, таких как архитектура, где местные архитекторы избегают использования «импортированных» стилей.

Также утверждается, что из-за культурного низкопоклонства федеральное правительство подписывает контракты на оказание услуг в области информационных технологий с иностранными транснациональными корпорациями, а не с отечественными IT-компаниями.

Ещё одним проявлением культурного низкопоклонства является «пятно преступности». В течение нескольких поколений после прекращения ссылок в колонию для уголовных преступников, многие австралийцы чувствовали стыд за то, что они произошли от преступников, и многие даже не пытались узнать происхождение своих семей из-за страха найти преступников в своём семейном древе. В последние десятилетия отношения в обществе изменились, и многие австралийцы с предками-преступниками теперь более комфортно расследуют и обсуждают своё прошлое, с гордостью относясь к своим предкам. Вкратце, австралийцы смеются над попытками неавстралийцев негативно говорить о преступном прошлом их предков. Австралийцы теперь более склонны считать предков-преступников свидетельством наличия более позитивно воспринимаемых австралийских атрибутов, таких как антиавторитаризм.

Бразилия

В Бразилии фраза complexo de vira-lata («Комплекс полукровки») означает то же самое, что и культурное низкопоклонство. Оно предположительно было придумано в 1950-х годах драматургом и журналистом Нельсоном Родригесом. Этот термин часто используется, чтобы критиковать какое-либо отношение любого бразильца к иностранной культуре или политике, считающейся покорной и пренебрежительной по отношению к себе.

Канада

Многие специалисты в области культуры из Канады предположили, что аналогичный процесс также действует в этой стране. Конкретная фраза «культурное низкопоклонство» широко не используется для обозначения явления в Канаде, хотя оно использовалась в отдельных случаях; как правило, канадские специалисты в области культуры говорят о «канадском комплексе неполноценности» или обозначают конкретные случаи явления с сатирическими терминами, такими как час бобра (англ. beaver hour).

До 1970-х годов канадские радиостанции практически не предоставляли эфирного времени канадской музыке, и, в отличие от CBC Television, канадские телевизионные станции тратили очень мало денег на программы, придуманные канадцами; в ответ Канадская комиссия по радио и телевидению (CRTC) разработала требования к канадскому контенту для радио и телекомпаний. Вопрос о необходимости этих требований остаётся спорным.

Новая Зеландия

Говорят, что новозеландцы страдают от культурного низкопоклонства, которое в последние годы уменьшается. По сведениям, новозеландский акцент повлиял на культурное низкопоклонство с 1900-х годов, но в последние годы он также смягчается. Похоже, что в 2000-х годах это явление заметно сократилось после успеха фильма «Властелин Колец» , который продемонстрировал пейзажи Новой Зеландии и талантливых людей в области кино, а также повысил международную осведомлённость о Новой Зеландии. Телевизионное шоу «Полёт конкордов» (англ. Flight of the Conchords), которое был показан на канале HBO в Соединённых Штатах с 2007 по 2009 год, способствовало распространению осведомлённости о Новой Зеландии в США и во всем мире, а также другие фильмы, такие как « Самый быстрый “Индиан” » (2005).

Шотландия

Первый министр Шотландии Джек Макконнелл заявил о «шотландском низкопоклонстве» в связи с пренебрежением Шотландии к свободному предпринимательству.

Примечания

  1. Phillips, Arthur Angel (December 2005). от 12 апреля 2017 на Wayback Machine . Melbourne University Publishing. ISBN 0-522-85221-1.
  2. от 5 марта 2016 на Wayback Machine . The Age . 2005-03-25. Retrieved 2007-01-17.
  3. Alomes, Stephen (1999). When London Calls: The Expatriation of Australian Creative Artists to Britain. Melbourne: Cambridge University Press. ISBN 0-521-62031-7 .
  4. Britain, Ian (1997). Once an Australian: Journeys with Barry Humphries, Clive James, Germaine Greer and Robert Hughes. Melbourne: Oxford University Press. ISBN 0-19-553742-4 .
  5. от 20 августа 2007 на Wayback Machine . Radio National. 2000-10-05. Retrieved 2007-01-17.
  6. Ashcroft, Bill; Gareth Griffiths; Helen Tiffin (1989). The Empire Writes Back: Theory & Practice in Post-Colonial Studies . London: Routledge. pp. 9–10, 61, 104–5, 144. ISBN 0-415-01209-0.
  7. Bhabha, Homi (1994). The Location of Culture . London: Routledge. ISBN 0-415-33639-2.
  8. Ashcroft, Bill (1989). от 8 ноября 2017 на Wayback Machine . The Empire Writes Back: Theory and Practice in Post-Colonial Literatures . Routledge. Retrieved 2007-01-18.
  9. Hume, Leonard John (1993). от 9 сентября 2017 на Wayback Machine . Sydney, New South Wales: The Centre for Independent Studies. ISBN 0-949769-89-4.
  10. Smith, Terry (September 1974). "The Provincialism Problem". Artforum : 54–59.
  11. Kenneth Minogue. " от 26 мая 2009 на Wayback Machine ". National Review . 31 December 1995. Retrieved 5 September 2006.
  12. от 17 февраля 2011 на Wayback Machine . Abc.net.au. 2007-07-10. Retrieved 2009-11-16.
  13. Tony Moore. " от 4 июня 2017 на Wayback Machine ". Sydney Morning Herald . 19 August 2004. Retrieved 1 January 2011.
  14. Simon Webster. " от 20 октября 2012 на Wayback Machine ". The Age . 9 July 2006. Retrieved 1 January 2011.
  15. Blow S – The Marketing of modernism in Melbourne, 1950–1970
  16. Guy Rundle. " от 3 октября 2012 на Wayback Machine ". the Age . 15 March 2004. Retrieved 1 January 2011.
  17. Gabriella Coslovich. " от 10 марта 2016 на Wayback Machine ". Interview with Leon van Schaik. The Age . 29 January 2006. Retrieved 1 January 2011.
  18. Lilia Guan (2006-08-04). . Crn.com.au. Archived from on 3 October 2006. Retrieved 2009-11-16.
  19. Australian Broadcasting Corporation. Late Night Live. 8 April 2008
  20. " от 19 марта 2007 на Wayback Machine 19 March 2007 at the Wayback Machine.", The Knoll. Retrieved 5 September 2006.
  21. Merrill Dennison. 13 November 2006 at the Wayback Machine. (address to The Empire Club).
  22. (PDF). NZ On Air. 2000. Archived from (PDF) on 27 September 2007.
  23. Bayard, Donn (1995). Kiwitalk: Sociolinguistics and New Zealand Society . Dunmore Press Ltd. ISBN 0-86469-220-X.
  24. от 14 марта 2007 на Wayback Machine , BBC News, 28 February 2004. Retrieved 10 June 2006.
Источник —

Same as Культурное низкопоклонство