Когнитивный диссонанс
- 1 year ago
- 0
- 0
Культурный диссонанс — это неприятное ощущение разлада, дисгармонии, смятения, или конфликта, переживаемое людьми в самый разгар перемен в своей культурной среде. Эти изменения зачастую неожиданные, необъяснимые или непонятны из-за различных типов культурной динамики.
Исследования культурного диссонанса охватывают широкий социокультурный спектр анализа, который затрагивает экономику , политику , ценности , стили обучения, культурные факторы, такие как язык, традиции , национальности, культурное наследие, история культуры, образовательные форматы, дизайн классных комнат и даже социально-культурные проблемы, такие как этноцентризм , расизм и их исторические последствия в культурах.
Темы исследований культурного диссонанса, как правило, являются мозаикой, состоящей из широкого спектра дисциплин и применения полученных результатов в разных областях и отраслях. Эдвард Джей Хедикан написал статью на кафедру социологии и антропологии в , Ontario . В ней он отметил снижение давления в прививании чужой культуры, которое оказывает разрушительное воздействие на исконное чувство собственного достоинства и индивидуальности . Он предложил «…развитие межэтнического общения или развитие этнополитики компетенций сообщества. Это, в свою очередь, приведёт к возрастанию естественного контроля над образовательными, экономическими, и политическими институтами, снижению культурного диссонанса, и более положительной врождённой индивидуальности».
Уинифред Луиза Макдональд отмечает, что культурный диссонанс может препятствовать .
Научно-образовательный консультант Сьюзан Блэк написала статью в , который относится к , в которой кратко изложены действия, рекомендуемые некоторыми исследователями культурного диссонанса, встречающегося в образовании. Рекомендации для преподавателей включают:
Другие выводы включают в себя:
В своей книге Дети миграции Карола и Марчело Суарес-Ороско рассматривают диссонанс и то как он относится к Латиноамериканцам в Соединённых Штатах . Суарес Ороско определил, что второе поколение латиноамериканцев сталкивается с более острой формой культурного диссонанса, чем их родители. Они так же отмечают, что некоторые представители второго поколения так же сталкиваются с особыми сложностями, которые приводят к «трём общим закономерностям адаптации».
1) Попытка объединить две культурные традиции;
2) Преподносить себя как члена доминирующей группы;
3) Развитие процесса защиты индивидуальности, например как членство в банде .
Суарес-Ороско сравнивал опыт эмигрантов из Кубы , воссоединённых с членами семьи, с опытом"…отчуждённых беженцев из разорённых войной стран Центральной Америки…", так как посредством проблем адаптации они пришли к выводу, что Центральным американцам пришлось иметь дело с более сильным культурным диссонансом, чем кубинцам.
Он возникает в семьях иммигрантов, так как дети приспосабливаются к доминирующей культуре США гораздо быстрей, чем их родители. Эти молодые люди изучают тонкие нюансы английского языка в школе, и многие начинают перенимать Западные ценности, такие как свобода и частные права, выразительность и эмоциональное соответствие. Эти ценности могут быть противоположными своему собственному культурному наследию . Например, традиционные конфуцианские ценности семейных обязанностей и долга, уважение и эмоциональная сдержанность в семьях Восточной Азии могут противоречить ценностям, таким как индивидуализм и напористость которые присутствуют в Западном обществе .