Interested Article - Нанкарроу, Конлон

Конлон Нанкарроу , также Нанкэрроу ( англ. Samuel Conlon Nancarrow , 27 октября 1912 , Тексаркана 10 августа 1997 , Мехико ) — американский и мексиканский композитор-экспериментатор.

Биография

Из протестантской семьи корнуолльского происхождения. С четырех лет учился играть на фортепиано, с десяти — на скрипке. С 1926 играл на трубе в джазовом оркестре. С 1929 изучал музыку в Цинциннати и Бостоне , среди его учителей были Артур Фидлер, Роджер Сешенс , Уолтер Пистон , Николай Слонимский . В 1930 , впервые услышав Весну священную Стравинского , решил стать композитором. В 1933 познакомился в Бостоне с Шёнбергом . Вступил в Коммунистическую партию .

Конлон Нанкарроу (второй справа) в Граце , 1982 ; крайний слева — Дьёрдь Лигети

В 1936 гастролировал в Европе как джазовый трубач. Участвовал в Гражданской войне в Испании на стороне Республики, сражался в Бригаде имени Линкольна . Был интернирован во французский концлагерь Гюрс . Вернувшись в США, познакомился с Коплендом , Эллиоттом Картером , Уоллингфордом Риггером . От преследований за коммунистические взгляды был вынужден в 1940 переехать в Мексику, где и прожил остальную часть жизни, всегда и везде оставаясь одиночкой. В 1956 получил мексиканское гражданство, но не был вписан в музыкальный мир страны. Дважды на короткое время приезжал в США.

В последние годы жизни страдал от эмфиземы , усугубленной тяжелым климатом Мехико. В середине 1980-х консультировался с адвокатами о возможности вернуть себе гражданство США, однако для этого ему пришлось бы подписать документ об отказе от коммунистических взглядов молодости, что композитор наотрез отказался сделать.

Первая жена — певица Хелен Ригби, вторая — художница, дизайнер Аннетт Марголис.

Творчество

Воспринял (как и Джон Кейдж ) ряд идей Генри Коуэлла . Экспериментировал в основном с механическим пианино , хотя обращался и к электронике. Использовал элементы джаза (в частности, находки Арта Тэйтума ). Его музыкальный язык долго не находил признания и получил некоторую известность лишь в 1980-е годы. В 1982 Нанкарроу — по рекомендации Лигети — была присуждена стипендия Мак-Артура .

Сочинения

  • Sarabande and Scherzo for Oboe, Bassoon and Piano ( 1930 )
  • Blues for Piano ( 1935 )
  • Prelude for Piano (1935)
  • Toccata for Violin and Piano (1935)
  • Septet ( 1940 )
  • Sonatina for Piano ( 1941 )
  • Three Two-Part Studies for Piano (начало 1940-х)
  • Trio n° 1 for Clarinet, Bassoon and Piano ( 1942 )
  • Piece n° 1 for Small Orchestra ( 1943 )
  • String Quartet ( 1945 )
  • Untitled Musique Concrete Piece , для магнитофонной ленты ( 1950 )
  • 51 этюд для механического пианино ( 1948 1993 )
  • Tango ( 1984 )
  • Piece n° 2 for Small Orchestra ( 1986 )
  • String Quartet n° 3 ( 1988 )
  • Two Canons for Ursula , для фортепиано (1988)
  • Studio for Orchestra, canon 4:5:6 ( 1990 1991 )
  • Trio for clarinet, bassoon and piano n° 2 (1991)
  • For Yoko , для механического пианино ( 1992 )
  • Contraption n° 1 , для фортепиано и компьютера (1992)

Признание и наследие

Поиски Нанкарроу интересовали Элиотта Картера, Джона Кейджа, они получили высочайшую оценку Дьёрдя Лигети, которые назвал Этюды для механического пианино «поворотным пунктом в музыке нашего столетия» ( К музыке Нанкарроу обращались в своих балетных постановках Мерс Каннингем , Шивон Дэвис . Фрэнк Заппа посвятил композитору одну из песен своего альбома Tinseltown Rebellion ( 1981 ). Архив композитора находится в фонде Пауля Захера в Базеле . Сочинения Нанкарроу исполняли Томас Адес и Лондонская симфониетта , Кронос-квартет , Ардитти-квартет , Херберт Хенк , Урсула Оппенс , Ensemble Modern под управлением Инго Метцмахера и др.

Литература

  • Carlsen Ph. The player-piano music of Conlon Nancarrow : an analysis of selected studies. Brooklyn: Institute for Studies in American Music; Brooklyn College of the City University of New York, 1988.
  • Gann K. The Music of Conlon Nancarrow. Cambridge: Cambridge UP, 1995.
  • Hocker J. Begegnungen mit Conlon Nancarrow. Mainz: Schott Musik International, 2002.
  • Манулкина О. От Айвза до Адамса : американская музыка XX века. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха , 2010.

Примечания

  1. . Дата обращения: 30 апреля 2012. 21 марта 2012 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (нем.)
  • (фр.)
Источник —

Same as Нанкарроу, Конлон