Interested Article - Джаар, Альфредо

Альфредо Джаар ( Alfredo Jaar ; род. 5 февраля [ источник не указан 3218 дней ] 1956 , Сантьяго-де-Чили ) — современный американский художник , архитектор и режиссёр чилийского происхождения (Джаар эмигрировал из Чили в 1981, в разгар военной диктатуры Пиночета ). В основном известен благодаря инсталляциям , часто включающими фотографии и затрагивающими социально-политические вопросы.

Образование

  • Instituto Chileno-Norteamericano de Cultura, Сантьяго (1979)
  • Universidad de Chile, Сантьяго (1981)

Творчество

Искусство Джаара связано с политикой , стратегией репрезентации реальных событий, войной и глобализацией , проекты художника иногда предполагают участие зрителей (в случае общественных мероприятий и перформансов ).

Джаар использует информацию, которую большинство людей предпочитают избегать: бедственное положение беженцев, геноцид , этнические и политические преступления. Вместо того, чтобы предлагать информацию в ожидаемых и привычных формах, художник создает работы, которые требуют размышлений. Например, инсталляция «Real Pictures», созданная по заказу Музея современной фотографии в 1995 году, представляет собой 100 коробок для хранения архивных фотографий, установленных рядами на полу галереи. Предлагая зрителю только текст в контексте невидимого изображения, Джаар побуждает зрителей читать и думать о политическом и историческом контексте ситуации. Это произведение поднимает вопросы относительно достоверности письменных и фотографических свидетельств.

Фотографии в работах Джаара 1980-х и начала 1990-х годов служили основой элегантных и в то же время довольно театральных инсталляций . Обычно демонстрируемые в лайтбоксах, изображения размещались либо слишком высоко, либо слишком низко на стене, чтобы быть легко увиденными, или таким образом, что можно было увидеть только их отражение. Таким образом, Джаар привлекал внимание к неспособности фотографии отразить или донести правду. Образы Джаара стали заложниками классической головоломки постмодернистской эстетики: желание одновременно критиковать идеологические основы репрезентации и использовать её силу для убеждения и донесения информации.

В проекте «Lament of the Images» (2002), как и в ряде его работ с середины 1990-х, изображения вообще отсутствуют — но не по причине сомнения в достоверности. Инсталляция Джаара (которая впервые была показана на Документе) демонстрирует уважение к потенциалу документальной фотографии демонстрировать и сохранять историческую память. Затемненная комната содержит три панели со светящимися буквами. Две из них описывают примеры исключения изображений из публичной сферы: Билл Гейтс купил и закрыл доступ (для «сохранности») около семнадцати миллионов фотографий из архивов Bettmann и United Press International; Министерство обороны США владеет всеми доступными спутниковыми снимками Афганистана , начиная с воздушного удара 2001. Третий текст рассказывает более неоднозначную историю отсутствующих изображений: нет фотографий Нельсона Манделы , плачущего в день освобождения из тюрьмы. Вынужденный разбивать известняк под ослепительным солнцем во время двадцати восьмилетнего заключения на острове Роббен , Мандела получил повреждение сетчатки, сделавшей его неспособным плакать.

Работы Джаара выставляются по всему миру, он был участником целого ряда биеннале — Венеции (1986, 2007), Сан-Пауло (1987, 1989), Стамбуле (1995), Кванджу (1995, 2000), Йоханнесбурге (1997), Севилье (2006), Москве (2009).

Персональные выставки

  • 2009 The Sound of Silence, Galerie Lelong, Нью-Йорк
  • 2008 It is difficult. Hangar Bicocca, spazio d’arte contemporanea, Милан
  • 2008 «Is the wind you?», Kenji Taki Gallery, Токио
  • 2008 Searching and searching, Kenji Taki Gallery, Nagoya
  • 2008 SLG South London Gallery Alfredo Jaar: Politics of the Image, SLG South London Gallery, Лондон
  • 2007 La politique des images, Musée cantonal des Beaux-Arts, Lausanne
  • 2006 Jaar SCL 2006, Galería Gabriela Mistral, Santiago
  • 2006 Muxima, Galeria Oliva Arauna, Мадрид
  • 2006 The Eyes of Gutete Emerita, Hood Museum of Art, Ганновер
  • 2006 Muxima, Mamco — musée d´art moderne et contemporain, Женева
  • 2006 Galerie Lelong, Нью-Йорк
  • 2005 Le ceneri di Gramsci, Studio Stefania Miscetti, Рим
  • 2005 MACRO (Museo d´Arte Contemporanea Roma), Рим
  • 2005 Grand Arts, Kansas City
  • 2005 The Eyes of Gutete Emerita, Музей изящных искусств , Хьюстон
  • 2004 Galleria Lia Rumma Milano, Милан
  • 2003 Toda a dor domundo, Portuguese Center of Photography, Порто
  • 2003 El lamento de las imágenes, Galeria Oliva Arauna, Мадрид
  • 2002 Galerie Lelong, Нью-Йорк
  • 2002 Emergencia, Baltic Art Center, Visby
  • 2001 Badischer Kunstverein, Karlsruhe
  • 2000 Kenji Taki Gallery, Токио
  • 2000 Kenji Taki Gallery, Nagoya
  • 2000 Waiting, San Diego State University Art Gallery, San Diego
  • 2000 Emergencia, Waiting, Epilogue, Bildmuseet, Umeå
  • 2000 It is Difficult, Hosfelt Gallery, San Francisco
  • 1998 Museum het Domein, Sittard
  • 1997 Galerie Thomas Schulte, Берлин
  • 1997 The Rwanda Project, Hosfelt Gallery, Сан-Франциско
  • 1993 GAK — Gesellschaft für Aktuelle Kunst e.V. Bremen, Бремен
  • 1993 un(framed), Tramway, Глазго
  • 1993 Galerie Thomas Schulte, Berlin
  • 1992 Whitechapel Art Gallery, Лондон
  • 1989 MATRIX 122, Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive BAM/PFA, Беркли

Публичные коллекции

  • 21C Museum Foundation, Louisville, Kentucky
  • Les Abattoirs de Toulouse, Toulouse, France
  • , Чикаго
  • Chase Manhattan, Нью-Йорк
  • DaimlerChrysler Contemporary, Берлин
  • Daros Foundation, Цюрих
  • Davis Museum and Cultural Center, Wellesley College, Уэлсли, Массачусетс
  • Fonds National d’Art Contemporain, Париж
  • High Museum of Art, Атланта, Джорджия
  • (недоступная ссылка) , Вашингтон
  • The Israel Museum, Иерусалим
  • Los Angeles County Museum of Art, Лос-Анджелес
  • Magasin 3 Stockholm Konsthall, Стокгольм
  • Miami Art Museum, Майами, Флорида
  • Музей современного искусства , Монреаль, Канада
  • (недоступная ссылка) , Лозанна, Швейцария
  • Центр Помпиду, Париж
  • Museo de Artes Visuales, Сантьяго, Чили
  • Museo de Arte Contemporáneo de Castilla y León, Леон, Испания
  • El Museo del Barrio, Нью-Йорк
  • Museo Extremeño e Iberoamericano de Arte Contemporáneo, Бадахос, Испания
  • Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид
  • Museu d’Art Contemporani de Barcelona, Барселона
  • Museum het Domein, Ситтард, Нидерланды
  • , Чикаго
  • Museum of Contemporary Arts Los Angeles, Лос-Анджелес
  • Museum of Contemporary Art San Diego, Сан-Диего
  • , Чикаго
  • Museum of Modern Art, Нью-Йорк
  • Museum voor Hedendaagse Kunst Antwerpen, Антверпен
  • National Gallery of Canada, Оттава
  • New York Public Library, Нью-Йорк
  • Norton Museum of Art, West Palm Beach, Флорида
  • Queensland Art Gallery, Queensland Cultural Center, South Brisbane, Австралия
  • Rose Art Museum, Brandeis University, Waltham, Массачусетс
  • Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон
  • Tate Britain, Лондон
  • Williams College Museum of Art, Williams College, Williamstown, Массачусетс

Семья

Примечания

  1. (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Джаар, Альфредо