Interested Article - Зе, Сара
- 2021-04-19
- 1
Сара Зе ( англ. Sarah Sze , род. в 1969 , Бостон ) — современная американская художница , скульптор , создает инсталляции из бытовых предметов. Замужем за известным американским врачом и популяризатором науки индийского происхождения Сиддхартхой Мукерджи .
Биография
Образование получила в Йельском университете (окончила в 1991 году ) и в Школе визуальных искусств ( ) в Нью-Йорке . Сара Зе начала выставляться в 1996 году в Нью-Йорке. С тех пор её работы выставлялись на крупных международных выставках, включая (1998), Венецианскую биеннале (1999). Персональные выставки Зе прошли в «White Columns», Нью-Йорк (1997); Институте современного искусства в Лондоне (1998); Музее современного искусства в Чикаго (1999); Фонде Картье в Париже (1999—2000). Живёт и работает в Бруклине , Нью-Йорк.
Творчество
Скульптуры, а точнее, конструкции Зе собраны из большого количества мелких хозяйственных предметов. Жившая в Нью-Йорке и Токио , Зе конструирует свои произведения по одной схеме. Она обходит окрестные хозяйственные магазины и скупает всякие мелочи — прищепки, провода, мелкие пластиковые товары. А затем строит, начиная с пола, как во «Втором средстве выхода из затмения», показанной на Берлинской биеннале в 1998 году. Замысловатое сочленение множества бытовых предметов сверкало лампочками и жужжало вентиляторами, там же был газовый баллон и цветок в горшке, а также множество лестниц.
«Я приношу в выделенное мне место все, что скупила поблизости, и размещаю эти обыденные вещи в пространстве так, чтобы в своем значении они возвысились от просто знакомого к личному и собственному», — говорит художница. Критик Джон Слайс предложил трактовать произведения Зе согласно концепции «грязного реализма» Фредрика Джеймсона, имея в виду видение городского опыта, которое делает его «одним огромным, неподдающимся репрезентации вместилищем, коллективным пространством, где аннулировано противоречие между внешним и внутренним». Сила творчества Сары Зе кроется в его полной и примиренной включенности в две обычно разделенные сферы опыта — приватную территорию домашней жизни и перенаселенное пространство современного города.
Примечания
- (англ.) — 2008.
- (англ.)
- (англ.)
Ссылки
- 2021-04-19
- 1