Interested Article - Уимс, Керри Мэй

Кэрри Мэй Уимс ( англ. Carrie Mae Weems, род. 20 апреля 1953 года ) — американская художница, работающая с текстом, тканями, аудио, цифровыми изображениями, видео и инсталляцией, но наиболее известная своими работами в области фотографии .

В творчестве художница поднимает проблемы расы , гендера , классовых реалий, идентичности, культуры, истории, власти.

Биография

Кэрри Мэй Уимс родилась в 1953 году в Портленде , штат Орегон . Заинтересовалась искусством в середине 60-х, когда стала принимать участие в уличных театрально-танцевальных постановках. В 1973 году бойфренд подарил ей на 20-летие фотоаппарат, и она поняла, что фотография – её призвание.

В 1976 году Уимс переехала в Нью-Йорк изучать фотоискусство , а затем перебралась в Калифорнию , где в 1981 году получила степень бакалавра в Калифорнийском институте искусств, а затем в 1984 году – степень магистра в Калифорнийском университете в Сан-Диего .

Творчество

Уимс принимала участие в многочисленных персональных и групповых выставках в крупнейших национальных и международных музеях, включая Музей искусств Метрополитен , , Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и Centro Andaluz de Arte Contemporáneo в Севилье , Испания .

Первая серия фотографий художницы называлась «Семейные картины и истории» (1978–1984) , работа включала в себя изображения с текстом и аудиозаписями, где Кэрри Мэй Уимс рассказывает о жизни своей семьи, обосновавшейся в Орегоне .

Часть работ художницы были созданы во время изучения «архитектуры рабства» — в крупных поселениях вдоль торгового пути, по которому отправляли рабов. Таковы например: Серия «Остров в море» (1992) ,представляющая собой документацию жизни сообществ чернокожих Гулла на побережье Южной Каролины и Джорджии , серии «Берег рабов», «Африка» (1993) , созданные во время путешествий по городам Ганы, Сенегала и Мали.

В своих произведениях Уимс также затрагивает тему художников- афроамериканцев , женщин и других творцов, которые были лишены гражданских прав, и чьё искусство было маргинализированным в глазах мирового художественного мира. Впервые к таким сюжетам художница обратилась в провокационной серии (1997) , которая подразумевала собой критику манеры белых мужчин-художников, мастеров канона, создавать в своих картинах эталонный тип женской красоты. В этой серии автор предстает в качестве модели художника: либо одетой в тонкое прозрачное белье, либо лежащей обнаженной на кровати.

В большинстве её работ акцент сделан на проявлении расизма в современной культуре. В серии постановочных фотографий с текстом «Шутка» (1988), художница иллюстрирует расистские шутки, не считаясь с политкорректностью . В видео «Африканский шик» (2009), снятом на выставке современной моды, она остроумно обыгрывает популярную в 1960-е годы фразу: «Тёмнокожий прекрасен».

Самая болезненная работа на эту тему для Уимс— (1995-1996). Для создания данной выставки художница перефотографировала ранние дагеротипы с изображениями африканских рабов XIX–XX веков, увеличила и окрасила в красный цвет. Каждое изображение дополняют фразы, выявляющие огромную дистанцию между миром тёмнокожих и белых.

В «Цветных людях» (1990), серии окрашенных фотографий маленьких детей, художница прославляет разнообразие цвета кожи с многочисленными оттенками чёрного у афроамериканцев, в то же время указывает на существование системы каст, основанных на различиях в цвете кожи. Каждый портрет имеет свой цвет: «Печальная,синяя, девушка», «Синий, черный, мальчик», «Золотая, желтая, девушка». В серии «Медленное исчезновение чёрного» (2011) едва различимые изображения знаменитых афроамериканских актрис, от Жозефины Бейкер до Марион Андерсон и Нины Симоны , намеренно представлены не в фокусе.

Семейно-бытовые фотосерии Кэрри Мей Уимс похожи на литературные микроновеллы. Например, серия «Кухонный стол» (1990) состоит из 20 фотографий, 14 панно с текстами про историю современной чернокожей женщины. Действие фильма происходит на кухне, где за столом сидят мужчина, дети и подруги. Фильм заканчивается тем, что художница, сидящая за столом, рассказывает, как после пережитых испытаний и страданий она стала независимой . Эту серию чёрно-белых снимков-новелл из семейной жизни она завершила в середине 80-х, запечатлев различные состояния своей собственной семьи. «Кухонный стол» также принёс мировую славу художнице, так как именно с этим проектом она стала первой афроамериканкой , которой посвятили ретроспективную выставку в музее Соломона Гуггенхайма .

Ряд её одиночных работ и серий посвящены таким трагическим событиям современной истории Америки, как убийства Джона и Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и расстрел студентов Кентского университета , протестовавших против войны во Вьетнаме .

Достижения

  • . (2007)
  • В 2012 году Уимс была вручена одна из первых медалей Государственного департамента США в знак признания её приверженности .
  • Грант MacArthur «Genius», а также награда «За достижения в жизни» Фонда Чёрного Собрания Конгресса . (2013)
  • Награда BET Honors Visual Artist, за изобразительное искусство, была одним из четырёх художников, удостоенных на Международном гала-концерте Гуггенхайма. (2014)
  • Премия ICP Spotlights Award от Международного центра фотографии, премия WEB Dubois Award Гарвардского университета, звание почётного доктора Школы изобразительных искусств . (2015)
  • Звание почётногодоктор искусств в Сиракузском университете . (2017)

Работы Уимс представлены ​​в государственных и частных коллекциях по всему миру, включая Музей Метрополитен , Нью-Йорк; Музей изобразительных искусств, Хьюстон; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; и галерею Тейт , Лондон .

Примечания

  1. Carrie Mae Weems // (нидерл.)
  2. (англ.)
  3. Carrie Mae Weems // (англ.)
  4. [ Carrie Mae Weems Biography] (англ.) . . Дата обращения: 19 сентября 2019. 29 сентября 2013 года.
  5. Сулькин, Олег. // «Голоса Америки». — 2014. — Январь.
  6. Эдвард Рубин. [ Журнал "Диалог искусств"//Фрист — малый музей Нью-Йорка] // Московский музей современного искусства. : статья. — 2013. — С. 132-133 . 2 декабря 2020 года.
  7. . Buro 24/7 . 10.05.18. из оригинала 4 августа 2020 . Дата обращения: 19 сентября 2019 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
Источник —

Same as Уимс, Керри Мэй