Horizon Air
- 1 year ago
- 0
- 0
MediaGX — микропроцессор, разработанный и выпущенный в 1997 году компанией Cyrix . Перешёл в собственность National Semiconductor с приобретением всех активов Cyrix.
Процессор представляет собой ядро плюс модули для формирования видео- и аудиосигналов ( XpressRAM, XpressGRAPHICS, XpressAUDIO ).
После покупки Cyrix и перепродажи её торговой марки компании VIA чип был переименован в Geode и в конце концов продан AMD .
К какому поколению отнести процессор, четвёртому или пятому — вопрос спорный. С одной стороны, архитектура задумывалась как конкурент Intel Pentium , с другой стороны, была предназначена для работы с гнездом 486 и соответствующими материнскими платами, а значит, не выдерживала сравнений при тех же тактовых частотах.
Процессор нашел применение в компактных ноутбуках, стационарных игровых приставках. Модели компьютеров, построенные на его основе, включают CTX EzBook, модельный ряд настольных компьютеров Compaq Presario 1230, 2100, 2200, серию субноутбуков Casio Cassiopeia FIVA MPC-2xx , а также Pinball 2000 и некоторые другие. Sun Microsystems применила его в своей рабочей станции Dover JavaStation.
Подсистема виртуальных устройств эмулирует наличие видеоадаптера VGA и звукового адаптера SoundBlaster . Все обращения к этим устройствам перехватываются с помощью прерывания и вызывают подпрограммы, записанные в bios в режиме обработки системного кода (SMM). Это позволяет имитировать устройства прозрачно для операционной системы, драйверов и прикладных программ.
Cyrix MediaGXi является усовершенствованной версией MediaGX.
Cyrix MediaGXm представляет собой версию MediaGX с поддержкой команд MMX.
National Semiconductor выпускала этот процессор под маркой Geode GXM.
Не поддерживает кэш-память II уровня, даже при наличии её на материнской плате (типичное расположение того времени). Используется лишь кэш, расположенный на кристалле.
Может работать лишь с материнскими платами, рассчитанными на этот процессор, из-за тесного взаимодействия с соответствующей аппаратурой.
Графическая, звуковая и PCI -подсистемы должны работать на частоте процессора также ввиду их тесной взаимосвязи. В результате этого процессор воспринимается как более медленный, чем есть на самом деле. В то же время, графической подсистеме достаточно для работы основной оперативной памяти, что значительно удешевляет конструкцию в целом, будь то недорогая компьютерная система или встроенный контроллер.