The Astronomical Journal
- 1 year ago
- 0
- 0
Nomic — игра, правила которой включают средства, позволяющие игрокам их изменять, обычно через систему демократического голосования. По словам создателя Nomic:
Nomic — игра, в которой изменение правил является её ходом. В этом отношении она отличается практически от любой другой игры. Основная деятельность игроков состоит в предложении поправок к правилам, обсуждения желательности предложенного изменения, голосования по ним, определяющего, что будет разрешено, а что запрещено впоследствии, и в исполнении принятого. Даже ядро игры, без сомнения, может быть изменено.
Петер Субер , от 4 сентября 2006 на Wayback Machine , Приложение 3
Фактически под названием «Nomic» объединяется множество игр, основывающихся на стартовом своде правил, изложенных Петером Субером в его книге «Парадокс самосовершенствования». Базовые правила впервые были опубликованы в 1982 г. Дугласом Хофстадером , ведущим колонки Metamagical Themas в журнал Scientific American , где обсуждалось намеченное издание книги Субера, осуществленное несколько лет спустя. Игра до некоторой степени моделирует устройство современного государства и демонстрирует, что любая система с изменяющимися правилами может войти в состояние, когда законы противоречивы, либо их недостаточно для определения того, что является разрешённым . Поскольку игра воспроизводит юридическую систему и демонстрирует её концептуальные аспекты, название происходит от греч. νόμος — закон.
В начальных правилах Субера условием победы является набор суммы в 100 очков, получаемых из бросков игрального кубика. Игроки могут изменять правила в такой степени, что набранное количество очков будет не связано с победой, или победа вообще не будет существенной. В игре могут быть изменены любые правила, включая правила, определяющие условия победы, и даже правила, которым должны удовлетворять другие правила. При этом, образовавшиеся в наборе правил «лазейки» могут быть использованы обнаружившим их игроком для «жульничества» и модификации правил, позволяющих ему выиграть. Ситуация осложняется тем, что изначальный набор правил Субера позволяет назначение судьи , разрешающего споры в интерпретации правил.
Игра может проходить за столом, с ведением необходимого количества записей, или через интернет (обычно через архивируемый список рассылки).
Изначально игроки делают ходы по часовой стрелке . Делая ход, игрок вносит предложение об изменении правил, по которому производится голосование всеми игроками. После этого игрок бросает кубик , чтобы определить полученное количество , прибавляемых к его счёту. Если предложение об изменении в правилах прошло, изменения вступают в силу в конце круга игры. Могут быть изменены любые правила с разным уровнем сложности, включая ключевые правила самой игры. Таким образом, геймплей может быстро изменяться.
Правила поделены на два типа: изменяемые ( англ. mutable ) и неизменяемые ( англ. immutable ). Основная разница между ними в том, что неизменяемые правила должны быть преобразованы ( англ. transmuting ) в изменяемые перед их изменением или удалением. Также,э неизменяемые правила, имеют приоритет над изменяемыми. Изменением правил может быть:
Существуют различные альтернативные варианты стартовых правил, когда игра происходит в алфавитном порядке имён игроков, или когда очки начисляются на основе успешности внесения поправок вместо случайных бросков кубика.
— одна из старейших игр этого жанра