Дьякр, Корин
- 1 year ago
- 0
- 0
Огата Корин ( яп. 尾形光琳 Огата Ко:рин , 1658 , Киото — 2 июня 1716 , там же) — японский художник .
Огата Корин является одним из крупнейших художников средневековой Японии, основателем художественного стиля Римпа ( школа Рин , то есть школа Корина ). Многие из его работ включены в число Национальных сокровищ Японии ( кокухо ). Огата Корин родился в Киото в семье богатого купца; семейство было вовлечено в сферу искусства . Семейный бизнес (торговля тканями) под названием Кариганэ-я , обслуживал богатых аристократок города . Отец художника, Огата Сокэн (1621—1687), занимался каллиграфией и был патроном местного театра Но . Младший брат, Огата Кэндзан , стал известным художником и керамистом; братья часто делали совместные работы .
Огата Корин сумел разработать свой особый художественно-декоративный стиль, легко узнаваемый благодаря небольшим, стилизованным формам рисунка и реалистическому отображению сюжета. Огата Корин обучался живописи у Ямамото Сокэна из школы Кано , Кано Цунэнобу и (1636—1713) Сумиёси Гукэя (1631—1705), но наибольшее влияние на его творчество оказали Хонъами Коэцу и Таварая Сотацу .
После смерти отца в 1687 году братья получили внушительное наследство. Огата Корин начал вести активную общественную жизнь и быстро потратил деньги; в течение нескольких лет из-за набранных им долгов художник испытывал финансовые трудности .
Известность пришла к Огате Корину в поздние годы . В 1701 году Огата Корин получил почётное звание хоккё ( мост Дхармы ) . В 1704 году он перебрался в Эдо . Там он создал многие из своих шедевров, в частности, ширму Ирисы . В это время он также занялся изучением творчества Сэссю (1420—1506) и Сэссона Сюкэя (ок. 1504 — ок. 1589) . Эти художники оказали в то время влияние на его работы .
В 1709 году Огата Корин вернулся в Киото , где он построил дом, в котором открыл мастерскую, и прожил в нём оставшиеся годы жизни . Одним из последних его шедевров стала ширма Цветение красной и белой сливы . При работах по лаку мастер часто использовал также перламутр и серебро .
Огата Корин умер 2 июня 1716 года известным, но обедневшим . Его могила находится на территории храма Мёкэн-дзи в Киото . Его учениками были Кагэй Татэбаяси, Сико Ватанабэ и Росю Фукаэ . Прославить наследие Огаты Корина помогли его брат Кэндзан и через многие годы Сакаи Хоицу , который практически смог устроить возрождение стиля Корина и опубликовал более 100 ксилографических репродукций по работам Огаты Корина ( Корин хякка-дзу ) .
Ирисы ( яп. 紙本金地著色燕子花図 ) — шестистворчатая ширма , созданная около 1701-05 при помощи туши и позолоченной бумаги .
Работа стала одной из первых после получения художником титула хоккё . Работа создана по мотивам сюжета из Исэ моногатари и создавалась для семейства Нидзё, а они передали её в храм Ниси-хонгандзи ). Ширма входит в список Национальных сокровищ Японии .
Примерно через 5-12 лет Огата Корин создал похожую ширму Ирисы у Яцухаси ( яп. 八橋図屏風 ) . На ней добавился мост — более буквальная отсылка к Исэ моногатари . . Ширма создавалась при помощи туши, красок и позолоченной бумаги. Сейчас она хранится в собрании Метрополитен-музея . Почти век спустя обе ширмы были выставлены вместе на выставке музея Нэдзу
Бог ветра и бог грома ( яп. 紙本金地著色風神雷神図 ) двустворчатая ширма , репродукция оригинальной работы Тавараи Сотацу . На росписи изображены Райдзин , бог грома, молнии и шторма и Фудзин , бог ветра. Позже Сакаи Хоицу также сделал свою репродукцию этой работы . Произведение находится в собрании Токийского национального музея , она входит в список .
Цветение красной и белой сливы ( яп. 紙本金地著色紅白梅図 ) — двустворчатая ширма, созданная Огатой в поздний период его творчества , считающая венцом его творчества . На ней изображены река и две японские сливы — с белыми и красными цветами по её берегам .
В дополнение к технике тарасикоми , работа известна тем, что лепестки цветов изображены одним пигментом без контура . Ширма входит в список Национальных сокровищ Японии .