Реки Японии
- 1 year ago
- 0
- 0
Диаспора бразильцев в Японии является весьма значительной по своему размеру и состоит в основном (но не исключительно) из бразильцев с японским этническим происхождением . Они также составляют наибольшее число португалоязычных в Азии, даже большее, чем в таких бывших португальских колониях, как Восточный Тимор , Макао и Гоа вместе взятые. В то же время Бразилия является домом для крупнейшей японской общины за пределами самой Японии .
Во время 1980-х годов в Японии значительно улучшились экономическое состояние и стабильность. Многие бразильские японцы начали переезжать в Японию в качестве работников по контракту из-за экономических и политических проблем в Бразилии. Их стали называть «декасеги». Для них же с 1990 года начали выдавать рабочие визы, поощряя эмиграцию из Бразилии.
В том же 1990 году правительство Японии упростило въезд японцев и потомков японцев до третьего поколения в страну. В эти же времена в Японию приезжало множество нелегальных мигрантов из Пакистана , Бангладеш , Китая и Таиланда . Законодательство 1990 года стремилось урегулировать число иммигрантов, отбирая преимущественно лиц японского происхождения из Южной Америки , особенно из Бразилии. Всем этим людям приходилось работать в тех областях, в которых сами японцы работать не желали (так называемые «три К»: Китсуи , Китанаи и Кикен — тяжёлое, грязное и опасное). Множество японских бразильцев начали покидать Бразилию. Поток потомков японцев из Бразилии в Японию был и остаётся большим: к 1998 году, в Японии было 222,217 бразильцев, что составляет до 81 % от всех латиноамериканцев (наибольшую часть из остальных 19 % составляют японские перуанцы и японские аргентинцы).
Принимая во внимание их японское происхождение, японское правительство считало, что бразильцы будут более легко интегрированы в японское общество. На самом деле простой интеграции не произошло, поскольку японские бразильцы и их дети, родившиеся в Японии, рассматриваются коренными японцами в качестве иностранцев. Даже те, кто родились в Японии и эмигрировали в раннем возрасте в Бразилию, а затем вернулись в Японию, считались на своей родине чужаками. несмотря на то, что большинство бразильцев в Японии выглядят, как японцы и их жизнь связана с Японией, они не «ведут себя, как японцы» и имеют бразильскую национальную идентичность. Сопоставимые проблемы есть и в Германии с россиянами немецкого происхождения , что показывает, что это явление не является уникальным для Японии.
В апреле 2009 года по причине финансового кризиса японское правительство выступило с новой программой, которая стимулировала бразильских и других латиноамериканских иммигрантов вернуться к себе на родину, при этом каждому выплачивалась компенсация 3000$ за авиаперелёт и ещё 2000$ за каждого иждивенца. Те, кто согласились на такие условия, больше не имели права устраиваться на работу в Японии в будущем.
Количество граждан Бразилии в Японии достигло пика в 2007 году и составило 316,967 человек после чего начало снижаться и ко второй половине 2010-х годов стабилизировалось на отметке в 200,000 человек. Сколько всего бразильцев приваживает в Японии выяснить сложно, так как официально Японское правительство (как и например правительство Франции) не собирает данные по этнической принадлежности своих граждан, и тех граждан Бразилии которые получили японское гражданство, японская статистика записывает только как японцев.
Бразильцы японского происхождения зачастую становятся жертвами дискриминации : некоторые местные японцы питают презрение по отношению к потомкам «отбросов общества», которые эмигрировали из Японии потому что не могли устроиться в японском обществе. В то же время другие коренные японцы питают к ним жалость, считая, что эти люди были вынуждены эмигрировать из-за печальных обстоятельств, над которыми они были не властны, а именно очередность рождения или отсутствие перспектив в деревенской местности. В основном бразильские японцы проживают в городе Тоёта , в Оидзуми (для 15 % населения в этих городах португальский язык является родным), а также в Хамамацу , где находится самое большое число бразильских японцев в стране. Стоит отметить, что бразильцы редко живут в таких крупных городах, как Токио или Осака . Они, как правило, живут в тех городах, где есть крупные заводы, поскольку большинство иммигрантов работали именно на автозаводах и на прочих подобных предприятиях.
Число бразильских японцев по префектуре | 2009 |
---|---|
Префектура Айти | 67162 |
Префектура Сидзуока | 42625 |
Префектура Миэ | 18667 |
Префектура Гифу | 17078 |
Префектура Гумма | 15324 |
Префектура Канагава | 13091 |
Префектура Сайтама | 12301 |
Префектура Сига | 11384 |
Префектура Нагано | 10938 |
Префектура Ибараки | 10200 |
Влияние бразильской культуры в Японии начинает всё больше расти. В Токио проводится самый большой бразильский карнавал за пределами Бразилии. Португальский занимает третье место по распространенности в качестве иностранного языка в Японии после китайского и корейского и находится в числе наиболее массово изучаемых языков в стране. В стране печатается две газеты на португальском языке, существуют несколько радио- и телестанций. Бразильская мода и музыка боссанова также популярны в Японии.
По данным на 2005 год, в Японии проживало около 302 тысяч человек с бразильским гражданством. Примерно 25 тысяч из них также имели японское гражданство . Каждый год около 4-х тысяч бразильских иммигрантов возвращаются из Японии к себе домой.
Поскольку католицизм является самой распространённой религией в Бразилии, в первые годы начала миграции в Японию католические церкви часто являлись местами для собраний среди иммигрантов. Однако на данный момент теперь перестали играть эту роль из-за распространения различных светских организаций, объединяющих бразильцев . В целом иммигранты, включая бразильцев, составляют около половины католического населения Японии . Различия в культуре и в религиозных традициях затрудняют интеграцию бразильцев в местные католические церкви. В качестве примера можно взять епархию Сайтамы: хотя приход японоязычных и португалоязычных католиков находится в одной и той же церкви, какое-либо взаимодействие между ними практически полностью отсутствует, и обе группы прихожан проводят церемонии и праздники отдельно друг от друга.