Interested Article - Амитаюрдхьяна сутра

« Амитаюрдхьяна сутра » («Сутра Созерцания Будды Амитаюса», санскр.) — буддийский (махаянский) канонический текст, посвящённый культу Будды Амитаюса ( Амитабхи ). Наряду с « Большой Сукхавативьюха сутрой » и « Малой Сукхавативьюха сутрой », этот текст входит в состав «Трёхчастного канона Чистой земли» ( кит. Цзинту сань бу цзин 淨土三部經) — собрания сутр, которое составляет доктринальную основу учения буддийской школы Чистой земли , исторически являющейся наиболее массовым и популярным направлением дальневосточного буддизма.

«Амитаюрдхьяна сутра» была переведена на китайский язык Калаяшасом ( кит. 畺良耶舍) в эпоху Лю Сун под названием «Проповедованная Буддой сутра созерцания Будды Амитаюса» ( кит. Фо шо гуань Уляншоу-фо цзин 佛說觀無量壽佛經) . В этой сутре содержатся подробные наставления о том, как следует осуществлять шестнадцать визуализаций Чистой земли Сукхавати . Особое значение для последователей школы Чистой земли имеет описание шестнадцатой визуализации, где Будда прямо указывает, что даже те люди, которые совершили пять злодеяний , могут родиться в Чистой земле:

«Низший вид низшего класса рождающихся [в Чистой земле] таков. Предположим, есть живое существо, которое создаёт неблагую карму , [свершает] пять наиболее тяжёлых проступков, десять дурных действий и [другие] неблагие [деяния]. Такой дурной человек непременно впадёт в дурные формы существования и в течение многих кальп будет подвергаться безграничным страданиям, так как он [создал тяжёлую] дурную карму. Если такой глупый человек незадолго до смерти встретит благого друга, [то этот благой друг] успокоит его, поведает ему чудесную Дхарму и велит ему памятовать о Будде. Тот человек, будучи стеснён страданиями, не сможет памятовать о Будде. Благой друг скажет ему: “Если ты не можешь памятовать о том Будде, то тебе следует произносить имя Будды Амитаюса. Если ты сможешь сосредоточенно повторять [мантру] ‘ Намо Буддхая Амитабхая ’ в течение десяти моментов мысли, то, благодаря произнесению имени Будды, в каждый [из моментов] мысли [ты] устранишь дурную [карму], накопленную в жизнях и смертях на протяжении восьмидесяти коти кальп”. Сразу после смерти тот человек узрит перед собой золотой лотос, подобный солнечному диску. В мгновение мысли [тот человек] обретёт рождение в Мире Высшей Радости. В лотосе он проведёт двенадцать великих кальп. Когда лотос откроется, Авалокитешвара и Махастхамапрапта голосами великого сострадания возвестят ему истинную природу всех дхарм и методы освобождения от дурной [кармы]. Услышав [их], он возрадуется и тотчас же устремит [своё] сознание к [достижению] бодхи » .

Имеется полный русский перевод этого канонического текста с китайской версии Калаяшаса, сделанный буддологом Д. В. Поповцевым в 1983 г. и опубликованный в 2017 .

Примечания

  1. .
  2. , с. 278–279.
  3. , с. 264.
  4. , с. 221–292.
  5. , с. 244–270.

Литература

  • Избранные сутры китайского буддизма / пер. с кит. Д. В. Поповцева, К. Ю. Солонина, Е. А. Торчинова ; [отв. ред. Е. А. Торчинов]. — 2-е изд., стереотипное. — Санкт-Петербург : Наука, 2007. — 461, [3] с.
  • Поповцев Д. В . Сокровищница татхагаты : Буддийские сутры в русских переводах / [сост. и вступит. ст. Д. В. Поповцева]. — Санкт-Петербург : Евразия, 2018. — 415, [1] с.
  • Фо шо гуань Уляншоу-фо цзин 佛說觀無量壽佛經 (Проповедованная Буддой сутра созерцания Будды Амитаюса) // Тайсё̄ синсю̄ Дайдзо̄кё̄ 大正新修大藏經 (Трипитака, вновь исправленная в [годы] Тайсё̄). Т. 12. — Токио 東京 : Тайсё̄ синсю̄ Дайдзо̄кё̄ канко̄ кай 大正新修大藏經刊行會, 1925. — № 365 . — С. 340–346 .
Источник —

Same as Амитаюрдхьяна сутра