Будааты
- 1 year ago
- 0
- 0
Сфирот в Каббале | ||
---|---|---|
Древо Жизни |
Даат ( др.-евр. דעת ; «Познание») — в учении каббалы о происхождении миров союз двух сфирот мироздания :
То есть контраст между субъективностью и объективностью находит своё разрешение в « познании ». Те из каббалистов, которые не включают Кетер («Венец») в число сефирот, ставят Даат, как третью сефиру.
Первоначальные буквы еврейских слов Хохма (חכמה), Бина (בינה) и Даат (דעת) образуют название «ХаБаД» (« хабад »). Это « разумная душа » (дух) — основной источник веры хасидистов («праведных»; «благочестивых»), верящих, что разум (ум) должен господствовать над чувством и руководить им.
Два принципа мироздания, начала мужское (Хохма) и женское (Бина) — тезис и антитезис в триаде Гегеля — являются необходимыми началами бытия и, оплодотворяя друг друга, производят, согласно комментаторам « Книги Зогара », «Даат» (Познание), в котором они оба примиряются. Однако по тексту «Зо́гара» эти оба начала находят свой синтез в « Кетере ».
Согласно « Аботу рабби Натана », всё известно Богу ( ивр. הכל צפוי והרשות נתונה ), но в своих поступках человек действует по своему собственному разумению ( והכל לפי דעתו של אדם ). Это «разумение» (דעת) означает способность выбирать богоугодные действия и гнушаться греха, что приобретается путем познания божеских истин Торы .
Некоторые душевные функции выражаются в Талмуде посредством «даат» (דעת), что означает не только « знание » и « умение », но и доверие , нетерпение , беспечность , легкомыслие , высокомерие , доброжелательство , благородный образ мысли .
Термин «даат» применяется также для обозначения функций разума, разумного взвешивания , решимости и осторожности . Это выражение употребляется также в смысле успокоения и — в противоположность этому (с « », טירוף) — для выражения внутреннего беспокойства и даже безумия .