Interested Article - Бааль-Сулам

Йегуда Лейб Алеви Ашлаг ( ивр. רַבִּי יְהוּדָה לֵיבּ הַלֵּוִי אַשְׁלַג ‎, польск. Jehuda Lejb Alewi Aszlag ; получивший имя Бааль-Сулам ( ивр. בַּעַל הַסּוּלָם ‎) — «Владелец Лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» («Лестница») на книгу Зоар ,1886— 1954 ) — каббалист , автор целого ряда книг и статей, которые используются в качестве учебных пособий по учению каббалы , в том числе « Учения о десяти сфирот » — основного современного учебника по каббале, в котором упорядочил все записи рава Ицхака Лурии . Книги и статьи Бааль-Сулама изданы и издаются на многих языках.

Биография

Газета «Аума» (Нация), 1940 г.

Ашлаг Йегуда Лейб Алеви (при рождении Лейб Ошляк) — Бааль-Сулам — родился 4 октября 1886 г. (пятый день месяца Тишрей 5647 г.) в Варшаве в семье Симхи Алеви. С 12-ти лет он самостоятельно изучал Талмуд .

  • 1905 — получил звание раввина , после чего 16 лет работал судьёй в раввинском суде Варшавы и занимался подготовкой судей.
  • 22 января 1907 — родился первый сын — Барух Шалом Алеви Ашлаг , будущий раввин и адмор , ученик и продолжатель дела своего отца.
  • 1922 — семья переехала в Палестину . В Иерусалиме раввин Й. Ашлаг начал преподавать Тору и самостоятельно продолжил изучение каббалы в ешиве « (недоступная ссылка) ». Проводил занятия по изучению каббалы с группой учеников у себя дома.
  • 1924 — раввин района Гиват Шауль в Иерусалиме .
  • 1926 — отъезд в Лондон , где Бааль-Сулам написал свои комментарии « Паним Меирот » и « Паним Масбирот » на книгу раввина Ицхака Лурии « Эц Хаим ».
  • 1927 — комментарии опубликованы.
  • 1928 — возвращение в Палестину .
  • 1933 — вышла из печати книга «Матан Тора», после чего Бааль-Сулам приступил к своей основной работе — « Талмуд эсэр сфирот » («Учение десяти Сфирот») — комментарию на сочинения раввина Ицхака Лурии. В этой работе более 2 тыс. страниц, и она содержит полное изложение учения Каббала.
  • 1940 — в Иерусалиме издана первая в истории газета о каббале («Нация»)
  • 1943 — начало работы над комментарием « Сулам » на книгу Зоар.
  • 1953 — завершение работы. В честь этого события его ученики устроили большую праздничную трапезу в Мироне, на которой Бааль-Сулам произнес речь, опубликованную позднее под названием « Маамар ле сиюм Зоар » — «Статья к окончанию Книги Зоар».
  • 1954 — в праздник Йом Кипур Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль-Сулам умер. Похоронен на «Горе Успокоения» , на въезде в Иерусалим .

Был сторонником либертарного коммунизма , интернационализма и антиимпериализма, поддерживал создание кибуцев .

Учитель Бааль-Сулама

Бааль-Сулам считал себя учеником адмора из Калошин, раввина Меира Рабиновича. После его смерти стал учеником его сына, раввина Йошуа из города Пурсов, который считал себя учеником и последователем каббалистов из селения Пшисха. Он говорил, что достиг первых духовных ступеней познания Творца только благодаря своему покорству перед своим учителем, а также своим преклонением и следованием примеру адмора из Белза .

Каббалистическая группа Бааль-Сулама

Группа организовалась в Иерусалиме в 1923 г. Занятия проводились каждую ночь с 1 часа ночи, в доме у Бааль-Сулама в районе «Гиват Шауль». На урок ученики ходили пешком из Старого города. В группе занимались ученики: Барух Шалом Ашлаг, Йошуа Сандер Горовиц, Йегуда Гирш Брандвайн, Давид Минцберг, Менахем Эйдельштейн, Беньямин Смаковский, Моше Барух Лембергер, Леви Ицхак Краковский, Моше Яир Вайншток, Авраам Ашкенази, Ицхак Меир.

Продолжатели учения

  • Раввин Барух Ашлаг — сын Бааль-Сулама,
  • Раввин Авраам Мордехай Готлиб - ученик Баруха Ашлага
  • Раввин Биньямин Синковски — Книга «Яд Биньямин»
  • Раввин Йегуда Брайндвейн — каббалистическая ешива в Старом Городе ( Иерусалим ).
  • Раввин Моше Барух Лембергер — Книга «Моше́ Авди»
  • Раввин Моше Яир Вайншток
  • Раввин Давид Минцберг
  • Раввин Иегошуа Горовиц
  • Раввин Леви-Ицхак Краковский
  • Раввин Ицхак Агасси
  • Раввин Менахем Эдельштейн
  • Раввин Гилель Гельбштейн
  • Раввин Мордехай Клар
  • Раввин Аарон Шемеш
  • Раввин Яаков Шулькес
  • Раввин Шайнберг


Работы

  • Бейт Шаар а-Каванот (Дом Врат Намерения)
  • Введение в Каббалу (Птиха)
  • Свобода воли
  • Тело и душа
  • Введение в «Сулам»
  • Время действовать
  • Вступление к Книге Зоар
  • Газета «Народ»
  • Дарование Торы
  • Изгнание и освобождение
  • Из себя узрю Творца
  • История науки Каббала
  • Каббала в сравнении с науками
  • Каббала и философия
  • К завершению Зоар
  • Любовь к Творцу и творениям
  • Материя и форма в Каббале
  • Мир
  • Мир в мире
  • Наука Каббала и её суть
  • Обобщающее введение
  • Предисловие к Книге Зоар
  • Предисловие к книге «Уста мудрого»
  • Предисловие к Паним Меирот
  • Предисловие к Птихе
  • Предисловие к ТЭС
  • Созидающий разум
  • Строение общества будущего
  • Суть науки Каббала
  • Суть религии и её цель
  • Учение Десяти Сфирот

Библиография

  • Рав Авраам Готлиб, книга от 4 сентября 2010 на Wayback Machine на иврите.
  • Книга раббанит Ашлаг Фейги. Из жизни рава Баруха Шалома Ашлага (РАБАШа) — 2005 г.
  • от 8 февраля 2007 на Wayback Machine — книга рабанит Ашлаг Фейги о рабби Йуде Ашлаге (Бааль-Суламе) и рабби Барухе Шаломе Ашлаге (РАБАШе)

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Можно рассчитать, воспользовавшись от 13 октября 2019 на Wayback Machine
  2. . Дата обращения: 29 ноября 2006. 1 декабря 2006 года.
Источник —

Same as Бааль-Сулам