Interested Article - Берхманс, Эмиль

Эмиль Берхманс ( фр. Émile Berchmans ; 8 ноября 1867 , Льеж , Бельгия 5 ноября 1947 , Брюссель , Бельгия ) - художник , рисовальщик и гравер из Льежа родившийся в 1867 году в Льеже и умерший в 1947 году в Брюсселе . Один из главных бельгийских художников-плакатистов рубежа XIX - XX веков. В течение 30 лет (1904–1934) преподавал в Королевской академии изящных искусств в Льеже и руководил этим же учреждением с 1931 по 1934 год.

Биография

Молодость и становление (1867-1888)

Эмиль Берхманс — сын художника Эмиля-Эдуара Берхманса, брат скульптора Оскара Берхманса , племянник художника и своего учителя и двоюродный брат скульптора Жюля Берхманса .

Как описано Морисом де Омбио : « С самого раннего детства Эмиль Берхманс жил в атмосфере искусства.

С 1882 года он учился в Королевской академии изящных искусств в Льеже у Адриена де Витта , и в то же время делал наброски декоративных картин, потолочных и панельных проектов для своего отца . Он был хорошим декоратором, умея использовать разные формы пластического искусства для выполнения заказов. Обладая пытливым умом, он также интересовался всем, что делается в Англии , Франции и Германии .

Гравюры, первые плакаты для журнала "Каприз" (1888-1890)

Он участвовал в оформлении (1887-1888) журнала «Каприз» , который представлял собой 8-страничный художественный еженедельник со стихами, рассказами и постами, соседствующими с художественными и театральными обзорами и социальными хрониками . Из шестидесяти пяти опубликованных выпусков журналов у двадцати восьми на задней обложке иллюстрации выполнены группой молодых художников: Арманом Рассенфоссеном, Огюстом Донне , Эрнестом Марнеффом и, наконец, Эмилем Берхмансом, которым на тот момент было от двадцати до двадцати пяти лет. Редактором журнала был , затем его сменил , который так же являлся соруководителем литературного обозрения Валлонии .

Несчастный случай Пан Пан... Пан Пан, 11 февраля 1888 г., журнал Каприз, Льеж , Льежский университет

Эмиль Берхманс выполнил четыре литографии для журнала.

Выставка зимних новинок, 1888 г., литография , Льеж , Музей валлонского быта

В 1888 году, когда его учеба в Академии была завершена, он еженедельно встречался с Франсуа Марешалем, Арманом Рассенфоссом и Огюстом Доне , и вместе они познакомились с гравюрами Адриана де Витта . В этот период он экспериментировал с офортом , сухой иглой , акватинтой , мягким лаком , а также с литографией и иллюстрацией . В том же году он представил свою первую выставку совместно с Арманом Рассенфоссом и одновременно начал создавать плакаты для типографии Огюста Бенара в Льеже .

Работы в период (1890-1904).

Бельгийская лампа, 1897, Цветная литография , Париж , Национальная библиотека Франции

Эмиль Берхманс провел большую часть своей карьеры в Льеже , где выполнил большое количество декоративных работ в частных и общественных зданиях. Он украшал купол церкви Святого Михаила в Аахене , а также выполнил оформление нескольких элементов интерьера: фойе и концертный зал Большого театра де Вервье , один из залов Казино де Спа и зал Королевского театра Льежа , оформлением, которого он занимался в 1903 году (его брат Оскар Берхманс сделал люстру ) . В 1901 году он сотрудничал с Гюставом Серрурье-Бови в работе по оформлению замка Шапель-ан-Серваль, недалеко от Компьеня . Последний был нанят для отделки замка и также изготовил фортепиано, которое выставлено в Большом Курциусе для которого Эмиль Берхманс сделал расписные панели, а также шкафчик для нот . Он также является автором плаката, напечатанного Бенаром для брюссельского магазина дома Серрурье-Бови .

Лукиан , Диалоги куртизанок, 1902 , литографии , Частная коллекция

В 1902 году он выполнил литографию «Диалоги куртизанок Лукиана» для нового издания Жюля де Мартольда .

Проиллюстрировал «Слова верующего» Фелисити де Ла Менне и на протяжении многих лет создавал рисунки для журнала La Plume Леона Дешама . Одновременно он сотрудничает с Иллюстрированным журналом .

Наряду с Арманом Рассенфоссом и Огюстом Донне он стал одним из главных дизайнеров плакатов для типографии Огюста Бенара в Льеже. Сотрудничество между тремя художниками из Льежа и французским типографом явилось основой графического авангардного плакатного искусства в Европе в конце XIX начале XX века.

Юность, 1902, Льеж , Ла Бовери

В 1892 году он был первым президентом Королевского футбольного клуба Льежа . В 1896 году женился на , наследнице оружейной фабрики «Учреждения Пипер» в Херстале , которая также производила велосипеды и мотоциклы . У пары в 1899 году родилась дочь Марсель , которая умерла, когда ей едва исполнилось 30 лет, оставив после себя двоих детей, Жану и Джанину . В 1902 году он создал картину, выполненную маслянными красками «Молодость», которая в данный момент является частью коллекции Музея изящных искусств в Льеже , .

В этот период он регулярно выставлялся в Кружке изящных искусств в Льеже , в салонах Свободная эстетика в 1895, 1896 и 1899 годах, а также в Салоне Независимых 1899 года в Париже .

Карьера в Академии изящных искусств в Льеже (1904-1934)

В 1904 году Эмиль Берхманс был назначен профессором Королевской академии изящных искусств в Льеже, преподавал живопись и декоративно-прикладное искусство а также создал эскизы. .

В 1930 году он был назначен директором Академии и, выполнял эту функцию с 1931 по 1934 годы .

Всемирная выставка Льежа 1905 г . Официальный каталог бельгийского отдела, 1905 г. ( литография в цветах , фронтиспис ), Льеж

Одновременно он продолжает свою художественную деятельность в этот период. Он иллюстрирует фронтиспис Официального каталога бельгийского раздела и получает диплом с золотой медалью Всемирной выставки в Льеже 1905 года . На Международной выставке изящных искусств он выставил две свои картины «Меланхолия» и «Видение» . В 1907 году он выполнил рисунок для обложки книги Мориса де Омбьё « Les Farces de Sambre-et-Meuse» . В 1910 году он работал с Гюставом Серрюрье-Бови над украшением замка Визер в Эмбуре . Наконец, он был членом оргкомитета Международной выставки в Льеже в 1930 году .

Шампанское L'Étincelle, 1897-1898 ( Цветная литография , Барселона , Национальный художественный музей Каталонии

В то же время он продолжал до 1934 года свою деятельность в качестве дизайнера плакатов для типографий Огюста Бенара, которым руководил Арман Рассенфоссе с 1907 года.

Последние годы в Брюсселе (1934-1947)

В 1934 году поселился в Брюсселе , где и умер 5 ноября 1947 года . Похоронен на кладбище Робермон в Льеже .

Работа

Стиль и художественные приемы

Эмиль Берхманс выделяется во многих дисциплинах: рисунок , картина маслом , акварель , гравюра , литография , плакат и иллюстрация , в таких жанрах, как портрет , натюрморт, обнаженная натура , жанровые сцены или аллегорические и символические композиции . Он разработал декоративно-синтетический стиль, близкий к символизму Пьера Пюви де Шаванна .

Он использовал различные художественные приемы, при выполнении своих работ, выполненных в различных тематиках , как метко описывал его Альберт Моксет : «Талант Эмиля Берхманса многогранен...»

Плакаты

Эмиль Берхманс считается одним из «три лучших валлонских художников-плакатистов , наряду с Огюстом Донне и Арманом Рассенфоссе . Плакаты, выполненные им в последнее десятилетие XIX-го века позволили ему укрепить свою репутацию художника . Плакаты , которые он выполнял, составляли важную часть его работы: каталог, созданный Сесиль Ренарди в 1978 году, насчитывает 65 его плакатов . Этот каталог тем не менее неполный, так как есть плакаты , которые там не указаны, но некоторые из них представлены в коллекциях, таких как: Национальная библиотека Франции , Коммерческий института промышленников Эно , Национальный художественный музея Каталонии .

На созданных им плакатах особую роль играет цвет и поэтому в этих работах он проявляет себя прежде всего, как колорист . Морис Боуэнс, указывает, что он «превосходно владеет чувством композиции и цвета и что все плакаты Эмиля Берхманса обладают настоящей оригинальностью и абсолютно непохожи друг на друга» . Наконец, Фабьен Дюмон добавляет : «Эмиль Берхманс создает сдержанные композиции с плоскими формами ярких цветов. The Fine Art... — одна из самых известных его композиций, датированная 1895 годом, стилизованная, сдержанная и отражает влияние модерна (мягкие декоративные арабески на заднем плане). В некоторых его плакатах также обнаруживается влияние японизма . .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Emile Berchmans // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)
  4. Jacques Goijen. Dictionnaire des peintres de L'école Liégeoise du Paysage. — École Liégeoise du Paysage Éditions. — Liège, 2014. — P. 657. — ISBN 2-9600459-04 .
  5. Pierre Somville. Le Cercle royal des Beaux Arts de Liège 1892-1992 / Pierre Somville, Marie-Christine Depouhon, Gilbert Depouhon. — Crédit Communal. — Bruxelles, 1992. — P. 128.
  6. . Quatre artistes liégeois: - - - Em. Berchmans. — Librairie Nationale d'Art et d'Histoire G. Van Oest & Cie. — Bruxelles, 1907. — P. 109.
  7. Bruno Fornari. . peintres.kikirpa.be . Дата обращения: 25 марта 2022. 8 апреля 2022 года.
  8. Frédéric Paques. . Дата обращения: 4 мая 2023. 4 мая 2023 года.
  9. . collections.viewallonne.be . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
  10. . François Maréchal Aquafortiste. — Éditions de l'œuvre des artistes. — Liège, 1931. — P. 141.
  11. . . — . — Liège, 10 mars 1908. — P. 141.
  12. (фр.) . Opéra Royal de Liège Wallonie . Дата обращения: 26 марта 2022. 21 апреля 2022 года.
  13. . www.grandcurtius.be . Дата обращения: 27 марта 2022. 20 апреля 2022 года.
  14. . : [] / , , Émile Berchmans. — Édition Boudet, Librairie Lahure. — 1902.
  15. . La peinture et la sculpture au Pays de Liège de 1793 à nos jours. — Mawet éditeur. — Liège, 1930. — P. 314.
  16. . L'École de Gravure de Liège. — Édition de "Savoir et Beauté" Revue d'Art et d'Enseignement. — Bruxelles, 1923. — P. 102.
  17. (фр.) . Gallica (15 апреля 1899). Дата обращения: 1 апреля 2022. 16 мая 2022 года.
  18. Cécile Renardy. . — Affaires culturelles de la Province de Liège. — Liège, 1978. — P. 118.
  19. Paul Delforge. . connaitrelawallonie.wallonie.be (2013). Дата обращения: 26 марта 2022. 26 марта 2022 года.
  20. Openarchieven. . Дата обращения: 4 мая 2023. 16 июня 2022 года.
  21. . balat.kikirpa.be . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  22. Ville de Liège. : [] . — — Liège, 1926. — P. 137.
  23. Jean-Patrick Duchesne. La Boverie. Catalogue des collections du Musée des beaux-arts de Liége. Volume 2 / Jean-Patrick Duchesne, Alain Delaunois, Régine Rémon. — Éditions Snoeck. — Gand, 2018. — P. 296. — ISBN 978-94-6161-532-9 .
  24. Bastjaens, Corneille (фр.) . MES CIMAISES (25 сентября 2018). Дата обращения: 26 марта 2022. 8 апреля 2022 года.
  25. , Catalogue officiel de la section belge. — Charles Desoer Éditeur et Imp. Ve Ad. Mertens et fils. — Liège et Bruxelles, 1905. — P. 328.
  26. (англ.) . rkd.nl . Дата обращения: 2 мая 2022. 7 мая 2022 года.
  27. , p. 91.
  28. Maurice Bauwens. Les Affiches étrangères illustrées / Maurice Bauwens, , Julius Meier-Graefe … [ и др. ] . — G. Boudet Éditeur. — Paris, 1897. — P. 205.
  29. Émile Berchmans. (кат.) . Museu Nacional d'Art de Catalunya (5 декабря 2013). Дата обращения: 8 января 2023. 8 января 2023 года.
  30. . / , , … [ и др. ] . — . — Bruxelles, 1978. — P. 600.
  31. . / , , Fabienne Dumont. — . — Bruxelles, 1979. — P. 442.

Литература

  • Liliane Sabatini. Le Musée de l'Art wallon. — Bruxelles: Ministère de la Communauté française de Belgique et Crédit Communal de Belgique, 1988. — 128 p.
Источник —

Same as Берхманс, Эмиль