Кавасуми, Аяко
- 1 year ago
- 0
- 0
Аяко Вакао ( яп. 若尾文子 : Вакао Аяко , англ. Ayako Wakao ; род. 8 ноября 1933 года , Токио ) — японская киноактриса, одна из популярнейших кинозвёзд японского кинематографа 1950-х — 1960-х годов, снимавшаяся в фильмах выдающихся режиссёров Кэндзи Мидзогути , Ясудзиро Одзу , Кона Итикавы , Тадаси Имаи , но особенно была любима и ценима режиссёром новой волны 1960-х Ясудзо Масумура , став его музой, которую он снял в 20 своих кинолентах.
Аяко Вакао родилась и провела свои детские годы в Токио. Была младшей из пяти братьев и сестёр. В годы Второй мировой войны в связи с работой отца семейство было вынуждено эвакуироваться в Сендай (административный центр префектуры Мияги , расположенной на севере Японии). Здесь Аяко Вакао стала посещать местную школу для девочек. Однажды в Сендае юная Аяко была глубоко тронута просмотренными спектаклями гастролирующей труппы театра кабуки под руководством Кадзуо Хасэгавы (1908—1984) и заявила родителям о своём намерении стать актрисой. Девушка бросила школу и присоединилась к театральной труппе Хасэгавы, вместе с которой вернулась в родной Токио .
На следующий год театральная труппа прекратила свою деятельность, но благодаря рекомендации Хасэгавы , восемнадцатилетняя Аяко попала на актёрские курсы при кинокомпании «Дайэй», где прошла обучение до марта 1952 года . После этого юную красавицу «открыл» президент компании «Дайэй» Масаити Нагата , предложивший ей главную роль, вместо заболевшей актрисы Ёсико Куга , в фильме «Побег в город смерти» ( 1952 , режиссёр Эйити Коиси), а затем пристроивший её в один из успешных фильмов 1952 года «Завтра будет воскресенье» режиссёра Кодзё Саэки.
В дебютном для Аяко Вакао 1952 году, она снялась в восьми кинолентах и уже в 1953 году её имя было хорошо известно любителям кино. Станет звездой после популярной серии из трёх фильмов «Руководство по сексу для молодых девушек» (все три части — 1953), в этой трилогии рассказывается о половой жизни подростков .
На симпатичную молоденькую звезду обратил внимание мэтр японской кинорежиссуры Кэндзи Мидзогути , предложивший ей одну из главных ролей в киноленте « Гейша » («Гионский музыкальный фестиваль», 1953). Уже с первых ролей за Аяко Вакао закрепилось «клеймо» образов сексуально порочных героинь. Так, в «Гейше» Мидзогути, юная Эйко оставшаяся сиротой после смерти матери- гейши , придёт к работающей гейшей Миёхару, подруги её родительницы, и напросится на то, чтобы та взяла её к себе в ученицы. Когда Мидзогути позовёт актрису поработать с ним в следующий раз, он ей доверит уже роль проститутки из публичного дома по имени Ясуми (фильм « Район красных фонарей », 1956 ). В фильме « Плывущие водоросли » ( 1959 ) другого классика японского кинематографа Ясудзиро Одзу , актриса сыграет роль коварной соблазнительницы, театральной актрисы Каё, разбившей сердце молодому парню Киёси, выполняя просьбу своей старшей товарки. Много шумихи в прессе было по поводу скандальной работы режиссёра Кона Итикавы « Комната насилия » (1956), в которой её героиня студентка Акико Аоти подвергнется изнасилованию со стороны сокурсника, а затем влюбится в насильника. Когда же парень не ответит ей взаимностью и лишь посмеётся над её чувствами, Акико в финале киноленты его убивает.
Участие Аяко Вакао в таких кинолентах, как «Сердце луны» ( 1954 ), «Слёзы» ( 1956 ), слезливых мелодрамах, поставленных на поток массовой кинопродукции (а актриса продолжала сниматься очень много, в 1956 году, например в 15 фильмах), сделали к концу 1950-х её идолом и одной из главных звёзд студии «Дайэй». Её фотографии были в тот период на обложках многочисленных глянцевых журналов, Вакао три года подряд занимала первое место в народном голосовании среди читателей журнала スタア (Sutaа) .
1960-е годы для Аяко Вакао были наиболее успешными в творческом плане. Пришло время признания в профессиональных кругах. Уже в начале десятилетия Вакао получит четыре престижных национальных кинонаграды — она будет признана лучшей актрисой 1961 года на церемонии вручения кинопремий « Голубая лента », « Кинэма Дзюмпо » и NHK Film Awards . Не менее успешно встретит середину десятилетия, получив все те же кинопремии, уже как лучшая актриса 1965 года . В конце шестидесятых Аяко Вакао ещё раз получит премию журнала «Кинэма Дзюмпо» как лучшая актриса 1968 года , поставив при этом своеобразный рекорд в истории кинопремии , первой из киноактрис Японии получившей эту награду в третий раз (это уже после неё трижды будут премированы актрисы Тиэко Байсё и Сима Ивасита ).
Начало 1960-х подарит ей роли в фильмах довольно оригинального режиссёра, до прихода в «Дайэй», работавшего постановщиком популярных комедий в «Сётику» и «Никкацу» — Юдзо Кавасимы. Это за роль в его кинокартине «Женщины рождаются дважды» актриса будет названа лучшей актрисой 1961 года . Затем они продолжат успешное сотрудничество, вместе поработав над фильмами « Храм Диких Гусей » и «Изящное чудовище» (обе ленты 1962 года ). Но, к сожалению на этом их совместное творчество закончится, режиссёр Юдзо Кавасима скончается в 1963 году в возрасте сорока пяти лет от довольно редкого заболевания — лёгочного сердца .
Но наиболее яркой и плодотворной окажется её совместная работа с одним из режиссёров новой волны 1960-х , талантливейшим Ясудзо Масумурой , с которым они совместно поработают в течение двенадцати лет над двадцатью кинолентами. За некоторые из этих работ Аяко Вакао также удостоится вышеперечисленных премий «Голубая лента» и «Кинэма Дзюмпо»: «Жена признаётся» (1961), «Жена Сэйсаку» (1965), «Закрытый двор» и «Один день в конце лета» (два последних — 1968 ). Другие же просто станут культовыми фильмами у киноманов и признанными шедеврами в среде международной кинокритики (особенно это касается фильмов: « Свастика », 1964 ; « », 1966 и « », 1966 ). Особо почитаемы и любимы будут работы Масумуры — Вакао среди европейских кинокритиков, особенно французских, где на протяжении последних двух-трёх десятилетий активно поддерживаются и финансируются работы нефранцузских, иностранных для Франции кинематографистов, в особенности азиатских. Вот мнение одного из французских кинокритиков, опубликованное в популярном киноиздании Франции «Синеаст» об игре актрисы в фильме Масумуры «Красный ангел» (1966):
… для кинозрителей она навсегда останется Сакурой Ниси, медсестрой, колеблющейся между Эросом и Танатосом в «Красном ангеле» Ясудзо Масумуры (Япония, 1966). (…) Её можно рассматривать как одну из самых талантливых и красивых японских актрис второй половины XX века , а за её работу в «Красном ангеле», как просто одну из величайших актрис за всю историю кино.
— Франсис Мури, кинокритик (Франция)
Будучи излюбленной музой Ясудзо Масумура, актриса Аяко Вакао продолжала в эти годы много сниматься и у других известных мастеров экрана: Хэйноскэ Госё — «Блуждающие огоньки» ( 1958 ); Кон Итикава — «Бонти» ( 1960 ), « Месть актёра » ( 1963 ); Кодзабуро Ёсимура — «Брачный возраст» ( 1961 ), «Семейные обстоятельства», «Не забудь той ночи» — в советском кинопрокате « Камни Хиросимы » (оба — 1962 ), «Бамбуковая кукла из Ниигаты» ( 1963 ); Сиро Тоёда — «Тень волны» ( 1965 ); Сацуо Ямамото — «Точка замерзания» ( 1966 ), «Разбойники» ( 1969 ); Тадаси Имаи — «Когда пропали сладости» ( 1967 ), «Время подводить итоги» ( 1968 ) и других.
Став лицом компании, и снявшись более чем в 160 кинолентах студии «Дайэй», Аяко Вакао будет вынуждена покинуть кинокомпанию в 1971 году после её банкротства. На этом также закончится и её творческий тандем с режиссёром Ясудзо Масумура. С этого момента начинается и спад в её кинокарьере. Далее актриса более будет востребована на телевидении, лишь изредка появляясь на киноэкране. Примет участие в очередной серии популярного в Японии киносериала о Тора-сане «Мужчине живётся трудно. Фильм 6: История бескорыстного чувства» ( 1971 , реж. Ёдзи Ямада ). В 1975 году Аяко Вакао примет участие в документальном фильме Канэто Синдо о классике кинорежиссуры Кэндзи Мидзогути («Жизнь кинорежиссёра: Кэндзи Мидзогути»). Одной из наиболее интересных ролей 1980-х станет роль Таёсимэ в фильме-сказке « Принцесса с Луны » ( 1987 , реж. Кон Итикава ), где её партнёром будет прославленный японский актёр Тосиро Мифунэ . Сыграет небольшую роль в популярной мелодраме 2000-х « Весенний снег » ( 2005 , реж. Исао Юкисада).
В 2006 году на церемонии награждения кинопремии « Майнити » Аяко Вакао будет удостоена специальной премии имени Кинуё Танака за достижения в карьере .
В 2009 году в Японии решили определить десятку самых красивых японских киноактрис. По результатам голосования, проведённым ведущим японским журналом « », в голосовании приняли участие как читатели, так и авторы журнала (всего в голосовании приняли участие 1043 человека), в десятку лучших попали: Сэцуко Хара , Саюри Ёсинага , Хидэко Такаминэ , Кинуё Танака , Сима Ивасита , Матико Кё , Исудзу Ямада , Аяко Вакао, Кэйко Киси и Сумико Фудзи .
С 1963 по 1968 год состояла первым браком с художником Хироюки Т. Нисада (西 館 宏 幸). Во второй раз вышла замуж (после семилетнего гражданского брака с ним) в 1980 году за архитектора Кисё Курокава (黒 川 紀 章), с которым прожила совместным браком вплоть до его кончины в 2007 году .
Избранная фильмография Аяко Вакао | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Русское название | Оригинальное название | Название на ромадзи | Английское название в международном прокате | Режиссёр | Роль |
1950-е годы | ||||||
1952 | « » | 死の街を脱れて | Shino machi o nogarete | Эйити Коиси | Сэцуко Минами | |
« » | 猛獣使いの少女 | Môjû tsukai no shôjo | Кодзё Саэки | |||
«---» | 母子鶴 | Hahakoduru | Эйити Коиси | Эйко, дочь Нобуко Цюдзи | ||
« » | 明日は日曜日 | Ashita ha Nichiyōbi | Кодзё Саэки | |||
« » | 秘密 | Himitsu | The Secret | Марико Маки | ||
«---» | 街の小天狗 | Machi no shō Tengu | Рэн Ёсимура | |||
« » | 総理大臣と女カメラマン | Sōridaijin to onna Kameraman kanojo no tokudane | Сигэо Накаки | |||
1953 | « » | 十代の性典 | Jûdai no seiten | Teenagers’ Sex Manual | Эйко Таканаси | |
«---» | 怒れ三平 | Ikare Sanpei | ||||
« » | チャタレー夫人は日本にもいた | Chatare fujin ha Nippon nimoita | Mrs. Chatterley in Japan | Сакико Такасима | ||
« » | 続十代の性典 | Zoku Jûdai no seiten | Кодзё Саэки | Эйко Таканаси | ||
« Гейша » (Гионский музыкальный фестиваль) | 祇園囃子 | Gion bayashi | A Geisha (Gion Festival Music) | Кэндзи Мидзогути | Эйко | |
« » | 春雪の門 | Haru yuki no Mon | Кодзё Саэки | |||
« » | 続続十代の性典 | Zoku Zoku Jûdai no seiten | Эйити Коиси | Эйко Таканаси | ||
« » | 無法者 | Muhomono | Кодзё Саэки | Окома | ||
« » | 十代の誘惑 | Jûdai no yûwaku | ||||
1954 | « » | 心の日月 | Kokoro no Nichigetsu | Кэйго Кимура | ||
« » | 或る女 | Aru onna | Сиро Тоёда | Айко, сестра Йоко | ||
« » | 酔いどれ二刀流 | Yoidore nito-ryū | ||||
« » | 舞妓物語 | Maiko Monogatari | Кимиёси Ясуда | Томэко Итами | ||
« » | 慕情 | Bojô | Кодзё Саэки | |||
« » | 浅草の夜 | Asakusa no yoru | Asakusa Nights | Намиэ Такасима | ||
« » | 緑の仲間 | Midori no nakama | Нацуко Саяма | |||
« » | 月よりの使者 | Tsuki yori no shisha | Сигэо Танака | |||
« » | 荒城の月 | Kōjō no tsuki | The Moon over the Ruined Castle | Хироси Эдагава | Ацуко Мацудайра | |
« » | 勝敗 | Shôhai | Кодзё Саэки | |||
1955 | « » | 螢の光 | Hotaru no hikari | Рэйко Асакура | ||
« » | 幸福を配達する娘 | Kôfuku o haitatsusuru musume | Такаси Мита | |||
« » | 月に飛ぶ雁 | Tsuki ni tobu kari | ||||
« » | 薔薇はいくたびか | Bara wa ikutabika | A Girl Isn’t Allowed to Love | Тэйноскэ Кинугаса | Юмико Кирю | |
« » | 娘の縁談 | Musume no endan | Кэйго Кимура | |||
« » | 幻の馬 | Maboroshi no uma | The Phantom Horse | Юки Сираиси | ||
« » | 長崎の夜 | Nagasaki no yoru | Nagasaki Nights | |||
«---» | 珠はくだけず | Tama wa kudakezu | Сигэо Танака | |||
« » | 七人の兄いもうと | Shichinin no ani imôto | Кодзё Саэки | Сэцу | ||
« » | 弾痕街 | Dankongai | Кадзухико Саимура | Саэко Сумида | ||
1956 | «---» | 薔薇の絋道館 | Bara no kôdôkan | Кодзё Саэки | Синобу | |
« » | 花嫁のため息 | Hanayome no tameiki | Кэйго Кимура | |||
« » | 新妻の寝ごと | Niizuma no negoto | Кэйго Кимура | |||
« » | 虹いくたび | Niji ikutabi | ||||
« Район красных фонарей » («Улица стыда») | 赤線 地帯 | Akasen chitai | Street of Shame | Кэндзи Мидзогути | Ясуми | |
« » | 新婚日記 恥しい夢 | Shinkon nikki: hazukashii yume | Сигэо Танака | |||
« » | 新婚日記 嬉しい朝 | Shinkon nikki: ureshii asa | Сигэо Танака | |||
« Комната насилия » | 処刑の部屋 | Shokei no heya | Punishment Room | Кон Итикава | Акико Аоти | |
« » | 滝の白糸 | Taki no shiraito | ||||
« » | スタジオは大騒ぎ | Studio wa ôsawagi | Хироси Мидзуно | |||
« » | 涙 | Namida | Tears | Ёсиро Кавадзу | Сидзуко | |
« » | 日本橋 | Nihonbashi | Bridge of Japan | Кон Итикава | Отисэ | |
« » | 四十八歳の抵抗 | 48-sai no teikô | Кодзабуро Ёсимура | Риэ, дочь Котаро | ||
« » | 月形半平太 花の巻 嵐の巻 | Tsukigata Hanpeita: Hana no maki; Arashi no maki | Тэйносукэ Кинугаса | Юри Мамия | ||
1957 | « » | 銀河の都 | Ginga no miyako | Мицуо Мураяма | ||
« », к/м | スタジオはてんやわんや | Studio wa ten’yawan’ya | Нобухико Намано | Нагва | ||
« » | 続銀河の都 | Zoku Ginga no miyako | Мицуо Мураяма | |||
« » | 慕情の河 | Bojô no kawa | ||||
« » | 永すぎた春 | Nagasugita haru | Сигэо Танака | Момоко Кида | ||
« » | 妻こそわが命 | Tsuma koso waga inochi | Кодзё Саэки | |||
« » | 誘惑からの脱出 | Yûwaku karano dasshutsu | ||||
« » | 夕凪 | Yuunagi | Сиро Тоёда | Риоко Сима | ||
« » | 青空娘 | Aozora musume | The Blue Sky Maiden | Ясудзо Масумура | Йоко Оно | |
1958 | « » | 東京の瞳 | Tôkyô no hitomi | Сигэо Танака | ||
« » | 新婚七つの楽しみ | Shinkon nanatsu no tanoshimi | Хироси Эдогава | |||
« » | 母 | Haha | Сигэо Танака | |||
« » | 螢火 | Hotarubi | Хэйноскэ Госё | Орио | ||
« » («47 преданных ронинов») | 忠臣蔵 | Chūshingura | The Loyal 47 Ronin | Орин, дочь плотника | ||
« » | 口笛を吹く渡り鳥 | Kuchibue wo fuku wataridori | Кацухико Тасака | |||
« » | 息子の結婚 | Musuko no Kekkon | ||||
« » | 一粒の麦 | Hitotsubu no mugi | Кодзабуро Ёсимура | Итико Нумата | ||
« » | 夜の素顔 | Yoru no sugao | Кодзабуро Ёсимура | Хисако | ||
« » | 娘の冒険 | Musume no boken | Daughter’s Adventure | |||
1959 | « » | あなたと私の合言葉 さよなら、今日は | Anata to watashi no aikotoba: Sayônara, konnichiwa | Goodbye, Hello | Кон Итикава | Кадзуко Аота |
« » | 最高殊勲夫人 | Saikô shukun fujin | The Woman Most Valuable | Ясудзо Масумура | Киоко Нономия | |
« » | 薔薇の木にバラの花咲く | Bara no Ki ni Bara no Hanasaku | Хироси Эдагава | Рэйко Яно | ||
« » | 山田長政 王者の剣 | Yamada Nagamasa — Oja no ken | The Gaijin | Бин Като | Ая Цуда | |
« » | 氾濫 | Hanran | Flood | Ясудзо Масумура | Такако Санада | |
« » | 次郎長富士 | Jirocho Fuji | Окику | |||
« » | 美貌に罪あり | Bibô ni tsumi ari | Ясудзо Масумура | Кэйко Ёсино | ||
« » | 実は熟したり | Mi wa jukushitari | Ripe and Marriageable | Сигэо Танака | Синобу Таканива | |
« Плывущие водоросли » | 浮草 | Ukigusa | Floating Weeds | Ясудзиро Одзу | Каё, актриса | |
« » | 初春狸御殿 | Hatsuharu tanuki goten | Кэйго Кимура | |||
1960-е годы | ||||||
1960 | « Заповедь женщины » (новелла 1: «Женщина, которая любила укусить за ушко») | 女経 (第一話 耳を噛みたがる女) | Jokyo | A Woman’s Testament | Ясудзо Масумура | Кими |
« » | 女は抵抗する | Onna wa teikou suru | Таро Югэ | Миэ Ясиро, промоутер | ||
« » | からっ風野郎 | Karakkaze yarô | Man of the Biting Wind | Ясудзо Масумура | Ёсиэ Коидзуми | |
« » | ぼんち | Bonchi | Bonchi | Кон Итикава | Понта | |
« » | 勝利と敗北 | Shôri to haiboku | Умэцугу Иноуэ | Сидзуко Абэ | ||
«Хороший парень» | 素敵な野郎 | Suteki na yarô | Сокити Томимото | |||
« » | 安珍と清姫 | Anchin to Kiyohime | The Priest and the Beauty | Киёхимэ | ||
« » | 偽大学生 | Nise daigakusei | A False Student | Ясудзо Масумура | Мицуко | |
1961 | « » | 銀座っ子物語 | Ginza Monogatari | Умэцугу Иноуэ | ||
« » | 婚期 | Konki | The Age of Marriage | Кодзабуро Ёсимура | Намико Карасава | |
« » | お嬢さん | Ojôsan | The Daughter | Таро Югэ | ||
« » | 好色一代男 | Koshoku ichidai otoko | A Lustful Man | Ясудзо Масумура | Югиридаю | |
« » | 東京おにぎり娘 | Tokyo onigiri musume | Tokyo Onigiri Girl | Сигэо Танака | Марико Наоэ | |
« » | 女の勲章 | Onna no kunshô | Кодзабуро Ёсимура | Митико Цугава | ||
« » | 女は二度生れる | Onna wa nido umareru | Юдзо Кавасима | Коэн | ||
« » | 新源氏物語 | Shin Genji monogatari | Аои | |||
« Жена сознаётся » | 妻は告白する | Tsuma wa kokuhaku suru | A Wife Confesses | Ясудзо Масумура | Аяко Такигава | |
1962 | « » | 家庭の事情 | Katei no jijô | A Family Matter | Кодзабуро Ёсимура | Кадзуё, дочь Хэйтаро Мисава |
« Храм Диких Гусей » | 雁の寺 | Gan no tera | Temple of the Wild Geese | Юдзо Кавасима | Сатоко Кирихара | |
« » | 爛 | Tadare | Stolen Pleasure | Ясудзо Масумура | Масуко | |
« » | 閉店時間 | Heiten jikan | Closing Time | Умэцугу Иноуэ | Кимико Мацуно | |
« » («Красная любовь, зелёная любовь») | やっちゃ場の女 | Yaccha ba no onna | Red Love, Green Love | Кэйго Кимура | Юкико Ода | |
«Не забудь той ночи» (в прокате СССР — « Камни Хиросимы ») | その夜は忘れない | Sono yo wa wasurenai | Hiroshima Heartache | Кодзабуро Ёсимура | Акико Хаясима | |
« » | 瘋癲老人日記 | Fûten Rôjin nikki | Diary of a Mad Old Man | Кэйго Кимура | Сацуко | |
« » | 秦・始皇帝 | Shin shikôtei | The Great Wall | Сигэо Танака | Чанг-ну | |
« » | しとやかな獣 | Shitoyakana kedamono | Elegant Beast | Юдзо Кавасима | Юкиэ Митани, бухгалтер | |
1963 | « » | 雪之丞変化 | Yukinojô henge | An Actor’s Revenge | Кон Итикава | Намидзи |
« » | 八月生れの女 | Hachigatsu umare no onna | Сигэо Танака | |||
« » | 女系家族 | Nyokei kazoku | Аяно Хамада | |||
« » | わたしを深く埋めて | Watashi o fukaku umete | Bury me deep | Умэцугу Иноуэ | госпожа Сэнзу | |
« » | 女が愛して憎むとき | Onna ga aishite nikumu toki | Сокити Томимото | Тосико Икута | ||
« » | 越前竹人形 | Echizen take-ningyo | Niigata Bamboo Doll | Кодзабуро Ёсимура | Тамаэ | |
«Банда убийц 3» ( в России — « ») | 新・忍びの者 | Shin shinobi no mono | Ninja 3 / Goemon Will Never Die | Ёдогими | ||
1964 | « » | 「女の小箱」より 夫が見た | Otto ga mita 'Onna no kobako' yori | The Husband Witnessed | Ясудзо Масумура | Намико Кавасиро |
« » | 傷だらけの山河 | Kizudarake no sanga | Сацуо Ямамото | Мицуко Фукумура | ||
« » | 獣の戯れ | Kemono no tawamure | Сокити Томимото | Юко Кусакада | ||
« Свастика » | 卍 | Manji | All Mixed Up | Ясудзо Масумура | Мицуко Токумицу | |
« » | 悶え | Modae | Умэцугу Иноуэ | Тиэко Уэда | ||
« » | 幸せなら手をたたこう | Shiawasa nara te o tatake | If You’re Happy, Clap Your Hands | Нориаки Юаса | ||
1965 | « » | 花実のない森 | Kajitsu no nai mori | Forest of No Escape | Сокити Томимото | Миюки Это |
« » | 波影 | Nami kage | Сиро Тоёда | Нинатиё | ||
« » | 女めくら物語 | Onna mekura monogatari | ||||
« » | 帯をとく夏子 | Obi o toku Natsuko | Сигэо Танака | Нацуко Фукуока | ||
« » | 清作の妻 | Seisaku no tsuma | Seisaku’s Wife | Ясудзо Масумура | Оканэ | |
« » | 不倫 | Furin | Сигэо Танака | Сэйко | ||
1966 | « » | 刺青 | Irezumi | Ясудзо Масумура | Оцуя | |
« » | 処女が見た | Shojo ga mita | The Virgin Witnessed | Тиэй | ||
« Точка замерзания » | 氷点 | Hyoten | Freezing Point | Сацуо Ямамото | Нацуэ | |
« » | 雁 | Gan | ||||
« » | 赤い天使 | Akai tenshi | Red Angel | Ясудзо Масумура | медсестра Сакура Ниси | |
1967 | « » | 夜の罠 | Yoru no wana | Сокити Томимото | Айко Манабэ | |
« » | 妻二人 | Tsuma futari | Two Wives | Ясудзо Масумура | Митико Нагаи | |
« » | 砂糖菓子が壊れるとき | Satogashi ga kowareru toki | When the Cookie Crumbles | Тадаси Имаи | Кёко Сэндзака | |
« » | 華岡青洲の妻 | Hanaoka Seishû no tsuma | The Wife of Seishu Hanaoka | Ясудзо Масумура | Каэ | |
1968 | « » («История оружия») | 鉄砲伝来記 | Teppo denraiki | The Story of a Gun / The Saga of Tanegashima | Вакаса | |
« » | 不信のとき | Fushin no toki | The Time of Reckoning | Тадаси Имаи | Матико Ёнэкура | |
« » | 積木の箱 | Tsumiki no hako | The House of Wooden Blocks | Ясудзо Масумура | Хисаё Каваками | |
« » | 濡れた二人 | Nureta futari | One Day at Summer’s End | Ясудзо Масумура | Марико Нодзаки | |
1969 | « » | 千羽鶴 | Senba zuru | Thousand Cranes | Ясудзо Масумура | госпожа Ота |
« Кровавый конец » | 天狗党 | Tengu-tô | Blood End | Сацуо Ямамото | Оцута | |
1970-е годы | ||||||
1970 | « » («Затоити против Йодзимбо») | 座頭市と用心棒 | Zatôichi to Yôjinbô | Zatoichi Meets Yojimbo | Кихати Окамото | Умэно |
« » | スパルタ教育 くたばれ親父 | Suparuta kyōiku kutabare oyaji | Тосио Масуда | Наоко Тагами | ||
1971 | « Мужчине живётся трудно. Фильм 6: История бескорыстного чувства » | 男はつらいよ 純情篇 | Otoko wa tsurai yo: Junjô hen | Tora-san’s Shattered Romance (Tora-san 6) | Ёдзи Ямада | Юко Акаси |
« » | 幻の殺意 | Maboroshi no satsui | Тадаси Савасима | Такако | ||
1975 | « » (док.) | ある映画監督の生涯 溝口健二の記録 | Aru eiga-kantoku no shogai | Kenji Mizoguchi, the life of a film director | Канэто Синдо | интервью с актрисой |
1980-е годы | ||||||
1987 | « Принцесса с Луны » | 竹取物語 | Taketori monogatari | Princess from the Moon | Кон Итикава | Таёсимэ |
2000-е годы | ||||||
2005 | « » | 春の雪 | Haru no Yuki | Spring Snow |