Interested Article - Антуфьев, Евгений

Евге́ний Анту́фьев (род. 1986 ) — современный российский художник, автор объектов и инсталляций, куратор. Занимает второе место в ТОП 100 молодых художников России в 2017 году. В 2017—2020 годах вошел в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.

Биография

Родился в 1986 году в Кызыле ( Тувинская АССР ). В 2009 году окончил Институт проблем современного искусства (Москва). Творческая карьера художника началась с персональной выставки «Объекты защиты», которая прошла на площадке поддержки молодого искусства СТАРТ в конце 2008 — начале 2009 года ( Центр современного искусства Винзавод , Москва). На дебютной выставке были сформулированы основной творческий метод и главная тема художника: работая, с нетипичными, «органическими» материалами (кость, волосы, зубы, кожа и т. п.) Антуфьев размышляет о бессмертии формы и трансформации содержания, визуально апеллируя к шаманским практикам родной Тувы и другим архаичным культурам.

В 2009 году принял участие в групповых выставках в Москве и Санкт-Петербурге: «Рукоделие» ( галерея «Проун» , Москва), «Пространство тишины» ( «Красное Знамя» , Санкт-Петербург), в Санкт-Петербурге прошла вторая персональная выставка «Мифы моего детства» (галерея «Глобус», лофт-проект «Этажи» ). В этом же году дебютный проект Антуфьева («Объекты защиты») победил в номинации «Молодой художник. Проект года» Премии Кандинского . Получив признание, активно работал в Москве, руководство ЦСК Винзавод безвозмездно выделило художнику мастерскую на своей территории , а инсталляция Антуфьева «Кости» открыла проект галереи-витрины «White gallery» Антона Белова ( ЦСИ Винзавод , 2010).

В 2011 году в Новом Музее в Нью-Йорке (США) состоялась групповая выставка «Остальгия» , представленные на ней работы Антуфьева заинтересовали бизнесмена и коллекционера Луиджо Марамотти . По приглашению Марамотти художник посещает Италию, а в 2013 году в Collezione Maramotti (Реджио Эмилия, Италия) проходит масштабная персональная выставка Антуфьева «Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор — слияние. Исследование материалов» . Выставка частично была реконструирована в 2014 году в Москве в Мультимедиа Арт Музее в рамках специальной программы VI Московской биеннале современного искусства. В 2015-16 гг. персональные выставки Антуфьева прошли в Москве и Риме: «Бессмертие навсегда» (2015, ММСИ , Москва), «Семь подземных королей или краткая история тени» (2015, галерея Риджина , Москва), «Слияние и поглощение», (2015, z2o gallery, Рим), «Хрупкие вещи» (2016, Pechersky Gallery, ЦСИ Винзавод, Москва).

В 2016 году Евгений Антуфьев стал участником основного проекта престижной европейской биеннале современного искусства Манифеста-11 (Цюрих, Швейцария).

В рейтинге, составленном и опубликованном интернет-ресурсом Артгид, Антуфьев возглавил топ-20 самых влиятельных художников в российском искусстве 2016 года.

Помимо индивидуального творчества занимается организационно-кураторской работой: с 2012 года руководит программой поддержки молодых художников Музея Гараж. В 2014 году Антуфьев выступил куратором проекта «11», подготовленного в рамках платформы Project Space в Музее «Гараж», где были показаны работы первых 11 обладателей стипендии .

В 2016-м стал единственным представителем России на Европейской биеннале современного искусства Manifesta-11 в Цюрихе и Manifesta-12 в Палермо.

Работы Антуфьева находятся во многих частных и публичных коллекциях, включая Tate Modern (Лондон, Великобритания), Centre Pompidou (Париж, Франция), Collezione Maramotti (Реджио Эмилия, Италия), Музей современного искусства «M HKA» (Антверпен, Бельгия), Мультимедиа Арт Музей (Москва, Россия).

В 2018—2019 годах прошёл цикл выставок «Когда искусство становится частью ландшафта» . Третья часть цикла, которая состоялась в Мультимедиа Арт Музее в Москве, представляет собой диалог с классиком советского неофициального искусства — Дмитрием Краснопевцевым .

В 2019 работы Антуфьева участвовали в выставке в Фонде современного искусства Cartier (Париж, Франция).

На сегодняшний день у Евгения Антуфьева прошло более 25 персональных выставок.

Живёт и работает в Москве и Подмосковье.

Избранные персональные выставки

  • 2021 — Dead Nations: Eternal version. Национальный музей Вилла Джулиа, Рим, Италия
  • 2019 — Dead Nations: Golden Age Version, Церковь Сан-Джузеппе делле Скальце, Неаполь, Италия
  • 2019 — Dead Nation: Short Version. Emalin Offsite, Нью-Йорк, США
  • 2018 — Когда искусство становится частью ландшафта. Часть III. Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия
  • 2018 — Когда искусство становится частью ландшафта, Часть II. Музей-Мастерская С. Т. Коненкова, Москва, Россия
  • 2018 — Когда искусство становится частью ландшафта, Часть I. Региональный археологический музей Антонио Салинаса, Палермо, Италия
  • 2017 — Organic resistance: body and knife — crossing the border. Mostyn, Уэльс, Англия
  • 2017 — Бессмертие навсегда: комната Анны Павловой и Льва Толстого. Музей M HKA, Антверпен, Бельгия
  • 2017 — Wild card 6: The War and Peace Project. Глава VIII, музей Штраухоф, Цюрих, Швейцария
  • 2017 — With a copper mask in one hand and a vase full of secrets in the other, my body will rest in a sarcophagus guarded by twelve specially trained monsters. Emalin, Лондон, Англия
  • 2016 — Хрупкие вещи. Pechersky Gallery , ЦСИ Винзавод , Москва
  • 2016 — Вечный сад. Манифеста-11 , Вассеркирхе , Цюрих
  • 2015 — Бессмертие навсегда. Московский Музей Современного Искусства , Москва
  • 2015 — Семь подземных королей или краткая история тени. Regina Gallery, Москва
  • 2015 — Слияние и поглощение. Z2o gallery, Рим
  • 2014 — Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор — слияние. Исследование материалов. Мультимедиа Арт Музей , Москва
  • 2013 — Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор — слияние. Исследование материалов. Collezione Maramotti ,Реджио Эмилия, Италия
  • 2012 — Исследование материала: поглощение. Regina Gallery, Москва
  • 2011 — Сияние (совместно с Иваном Оюном). Gallery White, Москва
  • 2010 — Кости. Gallery White, Москва
  • 2010 — Крылья ужаса. Галерея «Navicula Artis», Санкт-Петербург
  • 2009 — Мифы моего детства. Лофт Проект ЭТАЖИ , галерея Глобус, Санкт-Петербург
  • 2008 — Объекты защиты. Площадка «Старт», Винзавод , Москва

Избранные коллективные выставки

  • 2021 — Мертвые народы. Версия Рестлинг. Я моторы гондолы разбираю на части. ГЭС-2, Москва, Россия
  • 2021 — 2021 Triennial: Soft Water Hard Stone. New Museum, Нью-Йорк
  • 2020 — Sharing Our Dreaming Room. Z2o Sara Zanin Gallery, Рим
  • 2020 — Traces. Medieval Civic Museum, Больнья, Италия
  • 2019 — Rehang: Archives. Галерея Collezione Maramotti. Реджо-Эмилия, Италия
  • 2019 — 5-я Уральская Индустриальная Биеннале «Бессмертие», Екатеринбург, Россия
  • 2019 — Metamorphosis. Art in Europe Now, Фонд современного искусства Cartier, Париж, Франция
  • 2017 — Карт-бланш. Опыты нечеловеческого гостеприимства, Московский музей современного искусства, Москва, Россия
  • 2017 — Триеннале современного российского искусства, Музей современного искусства"Гараж", Москва, Россия
  • 2016 — Манифеста 11, Helmhaus , Цюрих, Швейцария
  • 2016 — Cabaret Kultura With V-A-C Live, Performance at Whitechapel Gallery, Лондон, Великобритания
  • 2012 — «Garden of Eden», Palais de Tokyo, Париж.
  • 2011 — «Остальгия». « Новый музей современного искусства », Нью-Йорк.
  • 2009 — «Рукоделие». Галерея «Проун» , Москва.

Источники

  • . Февраль, 2013
  • . Художественный журнал. № 95/2015
  • Evgeny Antufiev. Publisher: A+m Bookstore, 2013. — 150 p, ills colour & bw, Italian/English. ISBN 9788887071481

Примечания

  1. Evgeny Antufiev // — 2009.
  2. . projectstart.ru. Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  3. . www.loftprojectetagi.ru. Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  4. Kandinsky Prize. . www.kandinsky-prize.ru. Дата обращения: 22 февраля 2017. 16 февраля 2022 года.
  5. Площадка молодого искусства Старт (11 февраля 2010). Дата обращения: 22 февраля 2017.
  6. . The Village . из оригинала 22 февраля 2017 . Дата обращения: 22 февраля 2017 .
  7. . Новый Музей, Нью-Йорк (9 октября 2011). Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  8. . Financial Times. Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  9. (англ.) . www.collezionemaramotti.org. Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  10. (англ.) . Manifesta 11. Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  11. . Артгид. Дата обращения: 22 февраля 2017. 28 июля 2017 года.
  12. . Garage. Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  13. . из оригинала 22 февраля 2017 . Дата обращения: 22 февраля 2017 .
  14. . www.museum.ru. Дата обращения: 10 июня 2019. 18 июля 2019 года.
  15. . Дата обращения: 1 июня 2013. 27 октября 2021 года.
Источник —

Same as Антуфьев, Евгений