Interested Article - Крейг, Джеймс (актёр)
- 2020-05-05
- 1
Джеймс Крейг ( англ. James Craig ), имя при рождении Джеймс Генри Мидор ( англ. James Henry Meador ; 4 февраля 1912 года — 28 июня 1985 года ) — американский киноактёр, более всего известный ролями 1940—50-х годов.
Стройный и красивый актёр, которого часто сравнивали с Кларком Гейблом , Крейг начал карьеру в кино в 1930-е годы, сыграв свои самые яркие роли в 1940-50-х годах. Наиболее значимыми картинами с участием Крейга стали мелодрама « Китти Фойл » (1940), фэнтези - мелодрама « » (1941) и мелодрама « » (1943), семейная комедия « Человеческая комедия » (1943) и восточная сказка « Кисмет » (1944), романтическая комедия « » (1944) и мелодрама « » (1945), фильмы нуар « Переулок » (1950) и « Пока город спит » (1956), вестерн « » (1957) и военная драма « » (1968) .
Ранние годы жизни
Джеймс Крейг родился 4 февраля 1912 года в Нэшвилле , штат Теннеси , вторым из троих детей Берты и Олена Уолтера Мидоров. Будучи строительным подрядчиком, его отец часто переезжал с семьёй с места на место, и в детстве молодой Джеймс жил в различное время в Канзасе, Флориде, Нью-Йорке и Вирджинии . В 1929 году после завершения учёбы в колледже в Кларксвилле , Теннесси , Джеймс перебрался в Хьюстон , где поступил в Университет Райса , планируя стать врачом .
Однако после окончания Университета Джеймс пошёл работать сначала нефтяником в Хантсвилле , Техас , а позднее перешёл на завод « Дженерал моторс » в Хьюстоне. В этот период Джеймс совершил поездку в Голливуд , во время которой им впервые овладела идея стать актёром. В Калифорнии Джеймс нашёл агента по работе с актёрами, который посоветовал ему набраться опыта в небольших театральных труппах и пройти курс дикции , чтобы смягчить свой сильный техасский акцент . Вернувшись в Техас, в 1934 году Джеймс стал работать над речью и обучаться драматическому мастерству у актёра Сирила Делаванти . Он также поступил в местную театральную труппу и вскоре под именем Джеймс Мид стал играть небольшие роли в таких спектаклях, как «Окаменелый лес» и «Последняя миля». Позднее, исполняя главную роль в постановке «Жена Крейга», он решил сменить фамилию на Крейг .
Кинокарьера в 1937—1949 годах
В 1937 году уже как Джеймс Крейг он вновь приехал в Голливуд, где ему сразу же удалось пробиться на пробы на студию « Парамаунт » и даже подписать со студией контракт. В том же году он появился в своём первом фильме, криминальной мелодраме «Софи направляется на Запад» (1937), сыграв роль официанта в ресторанной сцене (без упоминания в титрах) . За этой ролью последовали вестерн «Тропа грома» (1937) с участием Гилберта Роланда и Марши Хант (первая его роль с упоминанием в титрах), крупнобюджетный приключенческий фильм « » (1938) с Фредериком Марчем , и вестерны « » (1937) и « » (1938) с Уильямом Бойдом в роли Хопалонга Кэссиди .
Разочарованный отсутствием прогресса в своей кинокарьере, Крейг неожиданно вернулся на сцену, сыграв в сентябре 1938 года в бродвейской постановке «Легенды Миссури». Несмотря на первоклассный актёрский состав, спектакль был закрыт через 48 представлений, но игра Крейга привлекла внимание скаута студии « Коламбиа », и актёр подписал с ней контракт . Однако, несмотря на ожидания Крейга, никакого существенного улучшения в качестве его экранных работ не произошло. Он вновь вынужден был сниматься в различных проходных фильмах, таких как музыкальная комедия « » (1939) и военная драма « » (1939, главная роль), приключенческий киносериал «Летающие правительственные агенты» (1939), а также вестерны «Переход с Китом Карсоном» (1939, киносериал) и «Покорение Запада» (1939) .
После окончания контракта с «Коламбиа» Крейг перешёл на студию « Юнивёрсал », где сыграл небольшую роль федерального агента, выдающего себя за пьяного студента, в шпионском детективе « » (1940), репортёра в фантастическом хорроре « Чёрная пятница » (1940) с участием Бориса Карлоффа и Белы Лугоши , жертву убийства в вестерне « » (1940) и прапорщика в комедийной мелодраме « Семь грешников » (1940), первом из трёх фильмов, где сыграли вместе Марлен Дитрих и Джон Уэйн .
Когда уже стало казаться, что Крейг проведёт остаток своей кинокарьеры в фактической безвестности, у него наступил прорыв. Находясь в аренде на студии « РКО », он сыграл в мелодраме категории А « Китти Фойл » (1940) значимую роль молодого врача, который ухаживает за главной героиней. Как сам фильм, так и исполнители главных ролей получили массу благоприятных откликов критики, а Джинджер Роджерс за роль Китти получила свой единственный Оскар . После этого фильма руководство «РКО» выкупило у «Юнивёрсал» контракт Крейга , и он сразу же сыграл главную роль в комедии « » (1941) вместе с Энн Ширли и Чарльзом Кобёрном , однако фильм провалился в коммерческом плане .
В том же году Крейг исполнил роль Джабеза Стоуна, фермера из Нью-Гемпшира , который продаёт свою душу дьяволу в фэнтези-мелодраме «Всё, что можно купить за деньги» (1941), позднее переименованной в « ». Хотя фильм и не имел успеха в прокате , на Крейга «посыпались восхищённые отзывы критики» , в частности, журнал « Variety » особенно отметил игру Крейга, назвав его «довольно способным молодым актёром». И как позднее отметила газета « Los Angeles Times », «роль фаустовского персонажа, разрываемого между дьяволом, которого играл Уолтер Хьюстон , и конгрессменом и оратором Дэниелом Уэбстером, которого играл Эдвард Арнольд , стала одной из лучших ролей Крейга в этот период» .
На следующий год Крейг сыграл главные роли в комедийном вестерне « » (1942), где его партнёршей была Люсиль Болл , а также в шпионском экшн-триллере Эдварда Дмитрика « » (1942) .
Когда в 1942 году Кларк Гейбл ушёл служить в армию во время Второй мировой войны (он вернулся в кино в 1945 году), Крейг главным образом благодаря внешнему сходству с Гейблом стал исполнителем главных ролей на «Метро-Голдвин-Майер» . Киномагнат Луис Майер решил, что Крейг напоминает Гейбла, и подписал с актёром семилетний контракт, «предвидя потребность в ком-то, кто займёт место Гейбла, пока коммерческая звезда „ Метро-Голдвин-Майер “ служит в армии» . Первоначально Крейг сыграл в нескольких вестернах категории В — « » (1942) с Дином Джаггером и Чиллом Уиллсом и « » (1942). Год спустя Крейг исполнил главную романтическую роль в семейной мелодраме по сценарию Уильяма Сарояна « Человеческая комедия » (1943) c Микки Руни и Маршей Хант в главных ролях. Фильм завоевал Оскар за лучший сценарий, и получил ещё четыре номинации на Оскар, и кроме того, понравился публике, принеся большую прибыль, так что «удача, казалось бы, снова улыбнулась Крейгу» . В том же году Крейг сыграл также значимые роли своей карьеры в таких фильмах, как мелодрама Роя Роулэнда « » (1943) и романтическая комедия Винсента Минелли « » (1944), где его партнёрами были Уильям Пауэлл и Хэди Ламарр . Хотя после этих работ Крейг получил второе место в ежегодном опросе кинопрокатчиков «Звёзды завтрашнего дня», тем не менее, это не привело к повышению уровня его фильмов в дальнейшем .
На протяжении последующих шести лет Крейг сыграл значимую роль халифа в « Кисмете » (1944), крупнобюджетной, умеренно-увлекательной феерии на тему «Арабских ночей» с Марлен Дитрих и Рональдом Колманом в главных ролях, в военной комедии « » (1944), где он был частью любовного треугольника, включавшего также Лану Тёрнер и Джона Ходяка , и в довольно необычном романтическом вестерне « » (1944) с Донной Рид . Самым хорошо принятым и лучшим для Крейга фильмом в этот период стала семейная мелодрама Роя Роулэнда « » (1945), где Эдвард Г. Робинсон сыграл главную роль норвежского фермера, а Крейг — его сына и редактора местной газеты .
Однако после возвращения Гейбла с войны Крейгу пришлось перейти на главные роли в фильмах категории В , таких как детективы « » (1945) с Сигне Хассо и Одри Тоттер и « » (1947), где он исполнил роль врача в 15-й и последней части сериала « Метро-Голдвин-Майер » про доктора Килдэра и доктора Гиллеспи . Год спустя Крейга отдали в аренду на студию « » для съёмок в малобюджетных вестернах « » (1948) и « » (1948). Это было верным признаком того, что его карьера на «Метро-Голдвин-Майер» подходит к концу .
Карьера в 1950—60-х годах
Тем не менее, в начале 1950-х годов Крейг сыграл значимые роли в трёх фильмах нуар студии « Метро-Голдвин-Майер ». В фильме Энтони Манна « Переулок » (1950) Крейг предстал в образе красивого и безжалостного гангстера, которому его партнёр поручает вернуть украденные деньги. Сначала он жестоко избивает главного героя ( Фарли Грейнджер ) на заднем сидении такси, затем убивает свою бывшую любовницу, после чего гоняется за главным героем по городским улицам, и в конце концов убивает своего помощника-таксиста, чтобы в самом финале быть самому застреленным копами . Как написала историк кино Карен Хэннсберри, в этом фильме Крейг выдал отличную игру в роли отвратительного гангстера и, по мнению одного из критиков, наряду с Полом Келли и «выделялся среди разного рода бандитов и копов». А обозреватель « Лос-Анджелес таймс » обратил внимание на то, что хотя игра Крейга и захватывает, тем не менее, трудно поверить в то, что его персонаж является шантажистом, так как «он слишком смертоносен для слов» . В фильме нуар Джозефа Х. Льюиса « Леди без паспорта » (1950) с Хэди Ламарр и Джоном Ходяком Крейг сыграл положительную роль офицера иммиграционной службы США , который вместе с агентом под прикрытием ведёт борьбу с международной бандой, занимающейся незаконной переброской нелегальных иммигрантов в США. Как отметила Хэннсберри, «у Крейга в этом фильме было не так много работы, он лишь рявкал приказы по телефону, и, несмотря на хорошую игру Ходяка и Джорджа Макреди публика по большей части осталась равнодушна к фильму» . Наконец, Крейг был жестоким и коварным мафиозным дельцом в фильме нуар « Стрип » (1951) с участием Микки Руни . Этот фильм, название которого происходит от знаменитого отрезка Бульвара Сансет в Лос-Анджелесе, известного как Сансет-стрип , запомнился также участием ряда ведущих джазовых музыкантов своего времени, таких как Луис Армстронг . Хотя «Стрип» был немного успешнее в кассовом плане, чем «Леди без паспорта», критиков больше впечатлила музыка фильма, а не актёрская игра. Филипп К. Шеуер написал в « Лос-Анджелес таймс », что «жидкий сюжет… получает поддержку от музыкантов Моники Льюис и Вика Дэймона», а Линн Бауэрс в «Лос-Анджелес экзаминер» выделил в фильме «увлекательное путешествие по Сансет стрип, которое позволяет поддержать историю, не отвечающую тому весёлому настроению, которое предполагает это знаменитое место». Игру самого Крейга в роли хладнокровного бандита «Variety» оценил негативно как «банальную в своих повторах». Это был последний фильм Крейга в рамках контракта с «Метро-Голдвин-Майер» .
Тем временем, после завершения сотрудничества с «Метро-Голдвин-Майер» Крейг обнаружил, что его кинокарьера пошла на спад , и на протяжении 1950-х годов фильмы Крейга стали терять в значимости . Было, однако, несколько исключений, среди них фильм «РКО» « » (1951), богатая и убедительная драма о Гражданской войне , в которой Крейг сыграл главу отряда взбунтовавшихся солдат . Крейг также сыграл разбойника южных морей в приключенческой мелодраме « » (1952), бандита, переходящего на сторону закона, в вестерне « » (1953) и шерифа в вестерне « » (1955) .
В 1956 году Крейг последний раз появился в фильме нуар, сыграв в великолепном фильме Фритца Ланга « Пока город спит » (1956) с участием Дэны Эндрюса , Джорджа Сэндерса и Винсента Прайса . В этом фильме Крейг исполнил одну из ключевых ролей главы фотослужбы крупного медиа-холдинга, который пытается использовать своё влияние на жену его владельца ( Ронда Флеминг ), чтобы получить должность управляющего директора холдинга . Наиболее значимым вестерном этого периода была картина студии « Уорнер бразерс » « » (1957) с участием Закари Скотта и Энджи Дикинсон , где Крейг сыграл роль главаря преступной банды, коррумпировавшей местную власть и занимающейся грабежами. Он также сыграл главные роли в низкобюджетных вестернах « » (1956), « » (1957) « » (1957), « » (1958) с Макдональдом Кэри и Одри Тоттер и « » (1960) .
К середине 1960-х годов Крейг оставался одним из немногих ветеранов, продолжавших сниматься в недорогих вестернах Technicolor , которые продюсировали и Алекс Гордон " , среди них — « » (1967), « » (1967) и « » (1968) . Свою последнюю значимую роль генерал-майора немецкой армии Крейг сыграл в военной драме « » (1968) с участием Уильяма Холдена , Клиффа Робертсона и Винса Эдвардса . В конце карьеры творчество Крейга на большом экране свелось к серии непритязательных фильмов, «сами названия которых указывают на их дешёвое качество», среди них криминальные драмы «Если не виновен — отпусти!» (1968) и « Мучители » (1971), а также фантастические триллеры «Тело жертвы» (1970), « Бигфут » (1970) и «Машина Судного дня» (1972) .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Высокий и мускулистый, с чётко прописанными чертами лица и привлекательным стилем игры, Джеймс Крейг имел, как казалось, все возможности достичь кинематографической славы и успеха . В начале 1940-х годов Крейг стал использоваться как замена Гейбла во время службы последнего во время Второй мировой войны и «его даже стали преподносить как угрозу Гейблу в качестве ведущего исполнителя главных ролей в Голливуде» .
Однако Крейг так никогда не достиг высот славы, которых мог бы достичь, хотя и добился профессионального триумфа в фильмах « Китти Фойл » и « » , и очень удачно показал себя в таких фильмах, как « » (1941) и « Человеческая комедия » (1943), и в четырёх фильмах нуар « Переулок » (1950), « Леди без паспорта » (1950), « Стрип » (1951) и « Пока город спит » (1956) . На протяжении своей карьеры Крейг сыграл в 28 вестернах, однако, как отмечает историк жанра Хенрик Хоффманн, «несмотря на свой атлетизм, высокий рост и привлекательную внешность, Джеймс Крейг остался малозначимым актёром и его вклад в жанр вестерн был несущественным» .
Работа на телевидении и дальнейшая карьера
С середины 1950-х годов Крейг стал часто появляться в различных телевизионных сериалах, среди них «Телевизионный театр Форда» (1954), «Сломанная стрела» (1957), «Есть оружие — будет путешествие» (1958) и «Виргинец» (1968) .
Однако после нескольких ролей на телевидении, в начале 1970-х годов Крейг ушёл из шоу-бизнеса, став успешным агентом по недвижимости .
Семейная жизнь
Крейг был женат трижды, у него было трое детей и четверо внуков . Несмотря на то, что он сыграл более чем в 60 фильмах, частная жизнь Крейга значительно чаще попадала в газетные заголовки. Часто обвиняемый в тяжёлом пьянстве и в насильственных действиях по отношению к своим жёнам, Крейг слишком часто оказывался замешанным в бытовых инцидентах, которым уделялось больше внимание в публикациях 1940—50-х годов, чем его актёрским работам .
В 1939 году Крейг женился на начинающей актрисе Мэри Джун Рэй, работавшей у продюсера Дэвида О. Селзника . Мэри сразу же оставила кинокарьеру, и два года спустя родила Крейгу сына Джеймса . В 1944 году она родила второго сына Роберта (умер от почечной недостаточности в 1948 году), а в 1946 году — дочь Диану . В 1950 году газеты сообщили, что Мэри была обнаружена блуждающей в разорванной рубашке недалеко от семейного ранчо в Северном Голливуде, её лицо и тело были покрыты синяками. Полиция предположила, что она «вероятно, была избита и выбежала на улицу». Однако после разговора с адвокатом Мэри заявила полиции и прессе, что не будет выдвигать обвинений против мужа. Крейг со своей стороны заявил, что никогда не бил жену, просто во время разговора между супругами возникло недопонимание, и Мэри выбежала на улицу. Обвинений против Крейга выдвинуто не было . В 1954 году Мэри всё-таки подала на развод, однако пара достигла примирения, и в 1956 году у них родился ещё один сын Майкл. Но в 1958 году Мэри снова подала на развод, при этом потребовав запретить Крейгу приближаться и обащаться с ней в агрессивной манере, а также потребовав свою долю семейной собственности, включавшей процветающую куриную ферму в Северном Голливуде и вино-водочный магазин. В 1959 году развод был получен .
В августе 1959 года, всего лишь через месяц после развода с Мэри, Крейг объявил о намерении жениться на молодой актрисе Джил Джармин, более всего известной в артистических кругах своих своей стычкой с актрисой Сьюзен Хэйуорд в спальне актёра . Крейг и Джармин поженились в Лас-Вегасе в 1959 году, но развелись всего лишь два месяца спустя, а в феврале 1962 года Джармин добилась аннулирования брака на том основании, что Крейг отказался иметь детей и что «однажды угрожал убить её и себя» .
В 1963 году Крейг женился снова, на этот раз на бывшей модели Джейн Валентайн, у которой был сын от предыдущего брака. Однако уже три месяца спустя Джейн подала на развод, и том же году против Крейга было выдвинуто обвинение в избиении жены. Несколько недель спустя во время судебных слушаний Джейн заявила, что Крейг разбил дверь и угрожал сжечь весь дом. И всё же, выйдя из судебного зала, Джейн сказала репортёрам: «Я в действительности не хочу развода. Я всё ещё люблю его. Он чудесный человек, когда не пьёт. Ему нужна помощь, и он знает об этом» . В марте 1964 года Крейг утверждал в суде, что не возражает против развода, однако не согласен с обвинениями в пьянстве и чрезмерной жестокости по отношению к жене. В итоге развод был получен. К сожалению, дальнейшая судьба Джейн Крейг сложилась трагически. В мае 1967 года в мотеле в Ошенсайде она застрелила из пистолета своего 11-летнего сына, а затем застрелилась сама. В предсмертной записке родителям Джейн написала, что была подавлена проблемами с браком, и «не хотела, чтобы её сын рос и страдал за её ошибки». Крейг в записке не был упомянут по имени ни разу, и никогда публично не комментировал этот трагический случай .
Последние годы жизни
В середине 1980-х годов Крейг стал жаловаться на боли, и вскоре ему поставили диагноз рак лёгких. В 1985 году он был помещён в медицинский центр в Санта-Ане , где и умер 28 июня 1985 года .
Фильмография
- 1937 — Софи Лэнг отправляется на Запад / Sophie Lang Goes West — официант (в титрах не указан)
- 1937 — Сюда, пожалуйста / This Way Please — солдат (в титрах не указан)
- 1937 — / Thunder Trail — Боб Тейт
- 1937 — Рождённый для Запада / Born to the West — Брэйди (в титрах не указан)
- 1938 — Гордость Запада / Pride of the West — Никсон
- 1938 — Пират / The Buccaneer — креол на балу (в титрах не указан)
- 1938 — Школа свинга / College Swing — студент (в тирах не указан)
- 1939 — Север Шанхая / North of Shanghai — Джед Ховард
- 1939 — Летающие агенты / Flying G-Men — Джон Каммингс
- 1939 — Переход с Китом Карсоном / Overland with Kit Carson- Охотник Теннеси
- 1939 — Беда находит Энди Клайда / Trouble Finds Andy Clyde (короткометражка)
- 1939 — Человек, которого не смогли повесить / The Man They Could Not Hang — присяжный Уоткинс
- 1939 — Тощий попрошайка / Skinny the Moocher (короткометражка) — детектив
- 1939 — Укрощение Запада / The Taming of the West — подручный Хэнди Клем
- 1939 — Скандальная хроника / Scandal Sheet — Манн
- 1939 — Хорошие девушки едут в Париж / Good Girls Go to Paris — гость на вечеринке (в титрах не указан)
- 1939 — Одинокий волк охотится на шпионов / The Lone Wolf Spy Hunt — гость на вечеринке (в титрах не указан)
- 1939 — Тупик / Blind Alley — Джо (в титрах не указан)
- 1939 — Блонди знакомится с боссом / Blondie Meets the Boss (в титрах не указан)
- 1940 — Чёрная пятница / Black Friday — репортёр (в титрах не указан)
- 1940 — / Zanzibar — Стив Марланд
- 1940 — Победители Запада / Winners of the West — Джим Джексон
- 1940 — К югу от Каранги / South to Karanga — Стив Хоули
- 1940 — Семь грешников / Seven Sinners — прапорщик
- 1940 — Меня теперь никто не любит / I’m Nobody’s Sweetheart Now — Рэй
- 1940 — Закон и порядок / Law and Order — Брант
- 1940 — Китти Фойл / Kitty Foyle — Марк
- 1941 — Неожиданный дядя / Unexpected Uncle — Джонни Керриган
- 1941 — / All That Money Can Buy — Джебез Стоун
- 1942 — / Valley of the Sun — Джонатан Уэйр
- 1942 — Дружественные враги / Friendly Enemies — Билл Пфайфер
- 1942 — Северо-западные рейнджеры / Northwest Rangers — Фрэнк «Блюки» Маршалл
- 1942 — / Seven Miles from Alcatraz — Champ Larkin
- 1942 — Преследование в Омахе / The Omaha Trail — Пэт Кендел
- 1943 — Человеческая комедия / The Human Comedy — Том Спенглер
- 1943 — Мэйзи в вечерней смене / Swing Shift Maisie — «Бризи» Маклафлин
- 1943 — / Lost Angel — Майк Риган
- 1944 — / The Heavenly Body — Ллойд Хантер
- 1944 — Кисмет / Kismet — Халиф
- 1944 — / Marriage Is a Private Affair — Капитан Майлс Лэнсинг
- 1944 — / Gentle Annie — Ллойд Ричленд, или Рич Уильямс
- 1945 — / Dangerous Partners — Джефф Кейн
- 1945 — / Our Vines Have Tender Grapes — Нельс Халверсон
- 1945 — Она отправилась на скачки / She Went to the Races — Стив Кэнфилд
- 1946 — Ранчо парней / Boys' Ranch — Дэн Уокер
- 1947 — Маленький мистер Джим / Little Mister Jim — Капитан Большой Джим Таккер
- 1947 — / Dark Delusion — Доктор Томми Коулт
- 1948 — / Man from Texas — Тобиас Симмс, он же Тоби Хит
- 1948 — / Northwest Stampede — Дэн Беннетт
- 1950 — Переулок / Side Street — Джорджи Гарселл
- 1950 — Леди без паспорта / A Lady Without Passport — шеф Фрэнк Вестлейк
- 1951 — Стрип / The Strip — Делвин «Санни» Джонсон
- 1951 — / Drums in the Deep South — майор Клэй Клэйбёрн
- 1952 — / Hurricane Smith — Горвалсен
- 1953 — / Fort Vengeance — Дик Росс
- 1953 — / Code Two — лейтенант полиции Редмон
- 1953 — Театр «Шеврон» / Chevron Theatre (телесериал, 1 эпизод)
- 1954 — Студия 57 / Studio 57 (телесериал, 2 эпизода)
- 1954 — Телевизионный театр «Форда» / The Ford Television Theatre (телесериал, 1 эпизод)
- 1955 — / Last of the Desperados — Шериф Пэт Гэрретт
- 1955 — Театр научной фантастики / Science Fiction Theatre (телесериал, 1 эпизод)
- 1956 — Пока город спит / While the City Sleeps — Гарри Критцер
- 1956 — / Massacre — Эспарца
- 1956 — Женщины острова Питкерн / The Women of Pitcairn Island — капитан Джеб Пейдж
- 1956 — Миллионер / The Millionaire (телесериал, 1 эпизод)
- 1957 — / Shoot-Out at Medicine Bend — Эп Кларк
- 1957 — / The Persuader — Бик Джастин
- 1957 — Циклопы / The Cyclops — Расс Брэдфорд
- 1957 — / Naked in the Sun — Вождь Оцеола
- 1957 — Ныряльщик-призрак / Ghost Diver — Роджер Бристол
- 1957 — Сломанная стрела / Broken Arrow (телесериал, 1 эпизод)
- 1958 — / Man or Gun — Пинч Корли
- 1958 — Есть оружие — будут путешествия / Have Gun — Will Travel (телесериал, 1 эпизод)
- 1960 — / Four Fast Guns — Том Сэбин
- 1960 — Дни в долине смерти / Death Valley Days (телесериал, 1 эпизод)
- 1962 — Истории Уэллс-Фарго / Tales of Wells Fargo (телесериал, 1 эпизод)
- 1967 — / Fort Utah — Бу Грир
- 1967 — / Hostile Guns — Нед Купер
- 1967 — Дэниэл Бун / Daniel Boone (телесериал, 1 эпизод)
- 1967 — Кастер / Custer (телесериал, 1 эпизод)
- 1968 — Стрелки из Аризоны / Arizona Bushwhackers — Айк Клэнтон
- 1968 — / The Devil’s Brigade — Генерал-майор Кнапп
- 1968 — Если не виновен — отпусти / If He Hollers, Let Him Go! — шеф полиции
- 1968 — Виргинец / The Virginian (телесериал, 1 эпизод)
- 1970 — Бигфут / Bigfoot — Сайрус
- 1970 — Тело жертвы / Body of the Prey — Доктор Браган
- 1971 — Мучители / The Tormentors
- 1972 — Машина Судного дня / Doomsday Machine — Доктор Хейнс
Примечания
- ↑ Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
- ↑ James Craig // (англ.) — 1996.
- (англ.) — 1990.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 6 сентября 2016.
- ↑ AP. (англ.) . New York Times (10 июля 1985). Дата обращения: 6 сентября 2016. 6 ноября 2017 года.
- ↑ , p. 162.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 6 сентября 2016. 14 сентября 2016 года.
- ↑ , p. 163.
- (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 4 сентября 2016. 31 января 2021 года.
- ↑ (англ.) . Los Angeles Times (9 июля 1985). Дата обращения: 6 сентября 2016. 16 октября 2015 года.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 6 сентября 2016. 11 апреля 2016 года.
- ↑ , p. 164.
- ↑ , p. 165.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 6 сентября 2016. 22 марта 2016 года.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 6 сентября 2016.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 6 сентября 2016.
- ↑ , p. 166.
- (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 6 сентября 2016. 16 сентября 2016 года.
- ↑ , p. 167.
- , p. 290.
Литература
- Karen Burroughs Hannsberry. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2008. — ISBN 978-0-7864-3739-9 .
- Henryk Hoffmann. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2000. — ISBN 978-0-7864-0696-8 .
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies (англ.)
- 2020-05-05
- 1