Interested Article - SST Records
- 2021-02-26
- 1
SST Records — американский независимый лейбл , основанный в Лонг-Бич, Калифорния в 1978 году музыкантом . Компания была сформирована Гинном в двенадцатилетнем возрасте в 1966 году, как Solid State Tuners , маленький бизнес, через который он продавал электронные оборудования. Гинн перепрофилировал компанию на лейбл звукозаписи, чтобы издавать музыкальные релизы Black Flag , его собственной группы.
Музыкальный журналист Майкл Азеррад писал, что «Гинн начинал с безденежного, измученного копами бизнес-магазина, который с лёгкостью стал самым влиятельным и популярным андерграундным инди-лейблом восьмидесятых» . Вместе с другими американскими инди-лейблами, такими как , Touch and Go Records , Epitaph и Dischord , SST помог возглавить общенародную сеть андерграундных групп, которые сформировали пре- Nirvana инди-рок сцену . Эти лейблы руководили переходом от хардкор-панка , который тогда доминировал на американской андерграундной сцене, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые тогда только зарождались . Первоначально SST фокусировались на выпуске материала хардкор-панк групп из Южной Калифорнии . Поскольку многие участники лейбла стремились выйти за пределы хардкора, SST выпустили много ключевых альбомов, которые сыграли важную роль в развитии американского альтернативного рока , включая релизы Minutemen , Hüsker Dü , Meat Puppets , Soundgarden , Sonic Youth , и Dinosaur Jr. После пикового релиза в конце 1980-х, SST начали издавать джазовые записи. Сейчас SST расположен в . Sonic Youth, Soundgarden, Dinosaur Jr., и Meat Puppets вернули свои права на материал, изданный SST, после того, как покинули лейбл.
История
Ранние годы
Грег Гинн основал Solid State Tuners (SST) в возрасте 12 лет. SST был бизнесом доставки по почте, который продавал радиооборудование, оставшееся со времён второй мировой войны . Бизнес был мелким, но хорошо процветал в ранние годы совершеннолетия Гинна .
Гинн образовал панк-рок группу Panic в 1976 году. Panic записали 8 песен в январе 1978 года, но ни один из лейблов не был заинтересован в издании этих записей, помимо . К концу 1978 года Bomp ещё не дали официальное согласие на издание музыки, так что Гинн решил, что у него было достаточно опыта с SST, чтобы издать записи самостоятельно . Издание альбомов оказалось простым делом; «Я как раз заглянул в телефонную книгу под штамповкой и там была одна вещь», вспоминал Гинн, «and so I just took it to them and I knew about printing because I had always done catalogs». В январе 1979 года SST Records издали музыку, записанную группой Гинна (которую на сегодняшний день именуют Black Flag ), мини-альбом Nervous Breakdown .
Многие концерты в ранние годы Black Flag заканчивались жестоко, зачастую с участием полиции . В итоге полиция прослушивала звонки лейбла и держала офис SST под наблюдением . Гинн утверждает, что полицейские под прикрытием выдавали себя за бездомных, сидящих возле входной двери SST. Группа не смогла нанять адвоката из-за нехватки денег; Гринн позже растолковывал: «Я имею в виду, что мы задумывались о том, чтобы сэкономить на нашем питании. …Нам некуда было деваться» . К 1980 году Лос-Анджелесские клубы начали накладывать запреты на выступление хардкор-панк групп, добавляя этим ещё больше проблем SST .
В 1980 году SST издали Minutemen . Песни были записаны и сведены за одну ночь, за 300 долларов. Басист Minutemen вспоминал, «It was at that point we realized all you had to do was pay for the pressings, that records weren't a gift from Mount Olympus. …Maybe it was from Greg's experience with ham radios, but he believed if you try, you can get things beyond your little group» . Столкнувшись с враждебностью к хардкор-панку, участники SST, такие как Black Flag и Minutemen, выступали везде, где только могли, в основном на домашних вечеринках и, на ранней стадии, в подвалах . Black Flag начали путешествовать по побережью Калифорнии, чтобы дать концерт в ночном клубе , расположенном в Сан-Франциско , совершив в общей сложности семь поездок. , домашний продюсер SST выступил в роли звукоинженера и тур-менеджера, также принял большое участие в записи музыки лейбла .
, дебютный мини-альбомSST продали свои релизы мелким дистрибьюторам по преднамеренно низкой цене; однако, поскольку дистрибьюторы, как правило, продавали импортные записи, эти записи обычно попадали в специализированные магазины, где они продавались по высоким ценам. Гинн решил издать Damaged , первый полноформатный альбом Black Flag, через мейнстримного дистрибьютора. SST заключили сделку с MCA Records о совместном издании Damaged на Unicorn Records, меньшем лейбле, принадлежащем MCA. Незадолго до выхода альбома MCA решили не издавать Damaged , сославшись на «неродительскую» тематику . SST подали в суд на Unicorn, утверждая, что лейбл не выплатил роялти и расходы на альбом. Unicorn дали ответный иск и добились судебного запрета Black Flag на издание новых материалов до тех пор, пока дело не будет урегулировано. Когда SST издали сборник Black Flag , Unicorn предстали перед SST в суде в июле 1983 года. Гинн и басист Black Flag (который стал совладельцем SST) были обвинены в нарушении судебного запрета и отправлены в тюрьму округа Лос-Анджелес на пять дней. В конце 1983 года Unicorn обанкротились и к Black Flag вернулась способность к изданию альбомов .
Рост и разнообразие в плане музыки
Несмотря на юридические проблемы, SST продолжали издавать записи исполнителей, включая Minutemen, Saccharine Trust и Meat Puppets . Первый коллектив родом не из Западного побережья, который заключил контракт с лейблом, были Hüsker Dü в 1982 году . После разрешения фиаско с Unicorn Records, SST издали четыре альбома Black Flag в 1984 году. Издание многократных альбомов Black Flag и двойных альбомов Zen Arcade и Double Nickels on the Dime от Hüsker Dü и Minutemen, соответственно, увеличили доход прибыли лейблу. В то время, как SST полагали, что Zen Arcade будет значительным андерграунд-хитом, тираж более 5,000 копий был неожиданностью для лейбла, поэтому они допустили ошибку из-за своей предосторожности и не напечатали это число при начальной прессовке. «Zen Arcade», получивший признание нескольких критиков , быстро распродавался и из-за этого месяцами оставался недоступным для покупки . Гинн решил сократить расходы на раскрутку альбомов Black Flag, издавая их один за другим и организовав тур в поддержку альбомов группы .
В середине 1980-х Hüsker Dü стали главной приманкой SST, их серьёзная лирика и все более мелодичная музыка стали ключевой связью между хардкором и развивающимся звучанием колледж-рока . Непрерывная запись и выпуск альбомов группой (которая выпустила три альбома в течение 1984 и 1985 гг.) создали приток заработка для лейбла и позволили ему получать деньги от дистрибьюторов за другие релизы . Тем не менее, коллектив чувствовал, что SST не уделяет достаточного внимания их релизам; После того, как группа покинула лейбл, ударник Hüsker Dü Грант Харт упомянул: «Я думаю, что с их стороны есть небольшое нежелание позволить кому-либо получить немного больше внимания, чем Black Flag» . В 1985 году Hüsker Dü захотели самостоятельно издать свой третий студийный альбом New Day Rising . Игнорируя пожелания группы, SST назначили Спота руководить сессиями. Грант Харт позже объяснил: «У нас не было другого выбора, кроме как работать с ним. SST заставили нас» . Осознавая всю напряжённость, Спот «должен был делать то, что хотела звукозаписывающая компания» . В результате, New Day Rising стал одним из последних альбомов, которые Спот записал по желанию лейбла , и группа вскоре присоединилась к мажор-лейблу Warner Bros. Records .
Дальше список исполнителей SST уменьшился из-за окончания Minutemen в 1985 году (причиной послужила смерть гитариста Sonic Youth , Dinosaur Jr и Bad Brains . Sonic Youth часто упоминали лейбл в своих интервью и, согласно мнению музыкального писателя Майкла Азеррада , «казалось, активно агитировали за подпись контракта с инди-локомотивом» ; В свою очередь, Sonic Youth сыграли важную роль в заключения контракта SST с Dinosaur Jr. Джерард Кослой, владелец Homestead Records , предыдущего лейбла, на котором записывались Dinosaur Jr, упоминал: «SST был лейблом, на котором хотели быть все [...]. Всеми любимые группы записывались на этом лейбле; SST были веселее, круче, у них тоже было машинное оборудование» .
) и распада Black Flag в 1986 году. Лейбл заменил эти группы контрактами сГинн купил лейбл Майк Уотта , который и основал его вместе с . Гинн и SST продолжали переиздавать некоторые ключевые альбомы New Alliance — альбомы Descendents , Land Speed Record от Hüsker Dü, и все альбомы Minutemen, которые не были изданы самим SST. Затем он переделал New Alliance в лейбл, специализирующийся на необычных джаз, рок и spoken-word записях.
уВ конце 80-х и начале 90-х Гинн открыл два распределённых подлейбла SST. Первый, , который открылся в 1987 году, издал три сольных альбома, записанные Гинном в течение года, и, также издал записи групп НБА Билла Уолтона , композитором которого стал Рэй Манзарек .
, и . Второй, недолго существовавшие Issues Records, которые были сконцентрированы на spoken-word записях, включая двойной альбом бывшего членаУпадок
Несколько исполнителей покинуло SST в конце 1980-х. К 1987 году, всего через год после подписания контракта с лейблом, Sonic Youth разочаровались в нём. Гитарист Тёрстон Мур указывал, «Бухгалтерские учёты SST казались нам сомнительными», а другой гитарист группы Ли Ранальдо раскритиковал «укуренное административное качество» лейбла . Коллектив также был недоволен новыми контрактами Гинна. Недовольные тем, что их доход от записей в конечном итоге уходил на финансирование «бездарных альбомов», Sonic Youth саркастически покинули лейбл и подписали контракт с в 1988 году . Dinosaur Jr покинули SST ради в 1990 году. Основатель группы Джей Маскис упоминал: «Мне нравится Грег Гинн и всё такое, но они не заплатят тебе» .
В 1987 году SST издали около 80 записей, это «смешное количество даже по стандартам мажор-лейблов», по словам Азеррада . Престиж SST упал и к 1990 году Сиэтловский инди-лейбл Sub Pop превзошёл SST. Репутация SST серьёзно пошатнулась, когда sound collage группа вступила в долгую юридическую битву с SST в связи с лейбловским судебным иском на их пресловутый «кавер» на хит U2 « I Still Haven't Found What I'm Looking For », который был издан на их сингле в 1991 году. Дело было урегулировано, когда Гинн и SST согласились полностью издать большую часть мастер -альбомов Negativland (в основном, их серия кассет Over The Edge ) в обмен на завершение работы над концертным альбомом, который планировался задолго до того, как начались их юридические баталии, а также сохранность на короткий срок трёх релизов Negativland на лейбле, изданных STT (позже авторские права на эти записи были возвращены Negativland). Вся эта битва позже стала основой для , аудиокниги Negativland, изданной в 1995 году (One bit of detournement took the bumper sticker «SST: Corporate Rock Still Sucks» and made it into «Corporate SST Still Sucks Rock»).
В середине 90-х SST почти впал в спячку, вычеркнув большую часть своего джазового материала и издав немного нового, не считая проектов Гинна (включая , ), но всё ещё сохраняя каталоги Black Flag, The Minutemen, Firehose , Hüsker Dü, The Descendents, и Bad Brains в печати. Несколько исполнителей, ранее работавших на лейбл, в том числе Sonic Youth и Meat Puppets , подали в суд на SST, чтобы вернуть их мастер -копии, требуя невыплаченные гонорары . Лейбл прекратил свою деятельность к концу 1990-х годов. По мнению Гинна, виновником этого явилось банкротство дистрибьютора лейбла, DNA . Со временем лейбл возобновил свою деятельность в середине 2000-х. Однако, эти новые издания были в рамках проектов, связанных с Гинном, такими как Gone, Hor, Jambang и Greg Ginn and the Taylor Texas Corrugators.
В 2002 году Гинн заключил новый дистрибьюторский договор с The Orchard объявил, что 94 релиза из бэк-каталога SST будут доступны через такие цифровые магазины, как и iTunes Music Store .
и пообещал издать новый материал его различных музыкальных проектов ; в итоге эти релизы появились на его веб-сайте. В 2006 году, независимый дистрибьютор цифровой музыкиДискография и список исполнителей лейбла
Примечания
- ↑ Chick, Stevie. (англ.) . — ISBN 978-1-60486-418-2 . , 2011. — P. . —
- Azerrad, p. 14
- Dolan, Jon (January 2005), , Spin , p. 53 , Дата обращения: 19 апреля 2015 . Дата обращения: 22 февраля 2019. Архивировано 21 мая 2016 года.
- Reynolds, Simon. (англ.) . — Penguin Books , 2006. — ISBN 978-1-1012-0105-3 .
- Azerrad, p. 16
- Azerrad, p. 18
- Azerrad, p. 19
- ↑ Azerrad, p. 21
- Azerrad, p. 68
- Blush, p. 53
- Blush, p. 54
- Azerrad, 2001. p. 23
- Azerrad, p. 36
- Azerrad, p. 37
- Azerrad, p. 171
- Azerrad, p. 182-83
- Azerrad, p. 44-45
- Azerrad, p. 159
- Azerrad, p. 184
- Azerrad, p. 187
- Azerrad, 2001. p. 185
- ↑ Azerrad, 2001. p. 186
- Azerrad, 2001. p. 190
- Azerrad, p. 261
- Azerrad, p. 358
- Azerrad, p. 94
- Azerrad, p. 268
- ↑ Azerrad, p. 269
- Azerrad, p. 374
- Azerrad, p. 496
- . www.markprindle.com . Дата обращения: 3 апреля 2018. 14 марта 2012 года.
- . Alternative Press (11 января 2006). Дата обращения: 26 июня 2016. Архивировано из 16 августа 2016 года.
Литература
- Азеррад, Майкл . Our Band Could Be Your Life . Little, Brown and Company, 2001. ISBN 0-316-78753-1
- Feral House , 2001. ISBN 0-922915-71-7 . .
Ссылки
- 2021-02-26
- 1